Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz-yu_grashchenkova_finansovaya_gramotnost.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида
города Звенигорода
УТВЕРЖДАЮ заведующий ________________ Н.А. Князева |
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор:
Гращенкова Мария Владимировна
воспитатель
Звенигород
2019
Личная карта
Ф.И.О. воспитателя: Гращенкова Мария Владимировна
Дата рождения: 13.06.1985
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): МГУТУ им. Разумовского, ВШДА
Специальность по диплому: специалист, переподготовка воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы:
МДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигород
Занимаемая должность: воспитатель
Дата назначения на должность: 01.10.2019
Общий стаж трудовой деятельности: 8 лет
Педагогический стаж: 3 месяца
Квалификационная категория, дата присвоения: без категории
Тема: «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
Цель: создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Задачи:
-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
-способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
-способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
-способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
-способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
Актуальность выбранной темы
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В связи с этим, я выбрала эту тему для самообразования.
Этапы самообразования:
- 1. Подбор и изучение методической литературы
- 2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: вебинары, открытые занятия, он - лайн консультации.
- 3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
- 4. Представление опыта работы по теме.
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
- Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
- Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
- Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
- Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
- Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
- Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.
Формы работы
- Беседы.
- Непосредственно – образовательная деятельность.
- Дидактические игры.
- Моделирование ситуаций – тренингов.
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14
План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
проект о финансовой грамотности для дошкольников средней группы по ФГОС
ПРОЕКТ О ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...