Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Гращенкова Мария Владимировна

Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида

города  Звенигорода  

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

________________ Н.А. Князева

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор:

Гращенкова Мария Владимировна

воспитатель

Звенигород

2019

Личная карта

Ф.И.О. воспитателя: Гращенкова  Мария  Владимировна

Дата рождения: 13.06.1985 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): МГУТУ им. Разумовского, ВШДА

Специальность по диплому: специалист, переподготовка воспитатель детей дошкольного возраста

 Место работы:

МДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города  Звенигород

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 01.10.2019

Общий стаж трудовой деятельности: 8 лет

Педагогический стаж: 3 месяца

Квалификационная категория, дата присвоения: без категории

Тема: «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

Цель: создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста,  как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Задачи: 

-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

-способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

-способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

-способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

-способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Актуальность выбранной темы 

        Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

 Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.  В связи с этим, я выбрала эту тему для самообразования.

Этапы самообразования:

  • 1. Подбор и изучение методической литературы
  • 2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: вебинары, открытые занятия, он - лайн консультации.
  • 3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
  • 4. Представление опыта работы по теме.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  • Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
  • Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
  • Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей 
  • Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. 
  • Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
  • Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
  • Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

Формы работы

  • Беседы.
  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Дидактические игры.
  • Моделирование ситуаций – тренингов.

-  Чтение художественной литературы.

  • Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...