Финансовая грамотность ООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

В настоящее время финансовая грамотность в воспитании детей дошкольного возраста  становится более актуальной.

Ребёнок с ранних лет жизни вступает в социально – экономические отношения, приобретает первичные экономические знания, в том числе представления о финансовых категориях (деньги, купюры, цена, монеты, покупка, стоимость, продажа).

Поэтому, обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с младшего дошкольного возраста.  При этом  главная образовательная и воспитательная задача дошкольного образовательного учреждения, дать простые финансово-экономические знания и сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам и обращению с ними.

Для эффективности образовательного процесса с дошкольниками по финансовой грамотности следует соблюдать условия: организация образовательной деятельности в соответствии с возрастом дошкольника; внедрение элементов финансовой грамотности,  как непосредственно в  ООД(небольшая продолжительность, доступность,  интегративность), так и дидактические и словесные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Финансовая грамотность дошкольника может стать первым шагом к его успешному будущему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_fin_gram.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  «Деньги. Для чего они нам нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развивать умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение  к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Форма проведения: ООД

Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Материалы: изображение совы, карта-схема пути к кладу, картинка с изображением золотого желудя; картинки раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; цветные карандаши.

Ход ООД:

В: - Ребята , вы любите путешествовать?

Д: - Ответы детей

В: - Я сегодня нашла письмо, но оно отправлено почему-то из леса. (читают письмо). «Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважение совёнок».

В: - Ну что, ребята, поможем совёнку?

Д:-ответы детей.

В: - Но чтобы быстро попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова. (берутся за руки, встают в круг, произносят слова).

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в осенний лес волшебный

Можно сразу же попасть.

В:- Вот мы и попали в лес (на дереве сидит совёнок – изображение Совёнка). (см. приложение № 1).

С:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совёнок. Я рад, что вы решили мне помочь.

В:- Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели?

Д:-ответы детей

В:- Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад (рассматриваем карту). И так в путь: идем по мостику; перепрыгиваем через речку; повернём налево. (Постоянно спрашиваем детей по карте: что впереди?; что будем делать?; куда надо повернуть?).

В:-А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова (находят клад и произнося все вместе волшебные слова):

Поколдую,  раз и два,

Тук-тук! Тук-тук-тук!

Открывайся наш сундук!

Д:-открывают сундук

В:-Молодцы! А что там?

Д:- деньги.

В:-правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?

Д:-ответы детей

В:-что такое деньги?

Д:-ответы детей

В:-правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо.

В:- вы знаете , откуда берутся деньги?

Д: - ответы детей

В: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый  мог покупать, что ему нужно.

С: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (рассматривают изображение золотого желудя). Ими моя мама платит белке за орехи,  ежу – за вкусные яблоки и грибы. (см. приложение № 2).

С: - Для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?

Д: - Ответы детей.

В: - Ребята, давайте пригласим Совёнка , на разминку про  магазин?

Д:- приглашают Совёнка на разминку.

В. и Д.: (выполняют движения):

Дружно, весело шагаем….(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку…(прыжки)

Ты – часы…(наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна…(руки в стороны)

Очень важная она…(руки вверх).

В: - Ребята, давайте покажем Совёнку, что не всё можно купить в магазине. Давайте присядем и раскрасим те предметы, которые можно купить в магазине.

Д: (работа с карточками за столами). (см. приложение № 3)

С: - Ребята, а я никогда не был в магазине.

В: - А давайте возьмем Совёнка с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

(встают в круг и произносят  слова).

Д: (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).

С: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал , что такое деньги.

В: -А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Дети стоя в кругу с воспитателем произносят слова).

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть , не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что такое деньги?
  • Какие бывают деньги?
  • Для чего нужны деньги?
  • Легко ли они даются?
  • Как вы считаете нужно их экономить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)

Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы

Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...

Технологическая карта ООД по ФЭМП и финансовой грамотности (интегрированное) в средней группе "Поможем Компьюше"

Формирование финансовой грамотности и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста тесно переплетаются друг с другом. Ведь для умственного развития детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»  План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...