Финансовая грамотность ООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
В настоящее время финансовая грамотность в воспитании детей дошкольного возраста становится более актуальной.
Ребёнок с ранних лет жизни вступает в социально – экономические отношения, приобретает первичные экономические знания, в том числе представления о финансовых категориях (деньги, купюры, цена, монеты, покупка, стоимость, продажа).
Поэтому, обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с младшего дошкольного возраста. При этом главная образовательная и воспитательная задача дошкольного образовательного учреждения, дать простые финансово-экономические знания и сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам и обращению с ними.
Для эффективности образовательного процесса с дошкольниками по финансовой грамотности следует соблюдать условия: организация образовательной деятельности в соответствии с возрастом дошкольника; внедрение элементов финансовой грамотности, как непосредственно в ООД(небольшая продолжительность, доступность, интегративность), так и дидактические и словесные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы.
Финансовая грамотность дошкольника может стать первым шагом к его успешному будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_fin_gram.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Деньги. Для чего они нам нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развивать умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Форма проведения: ООД
Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Материалы: изображение совы, карта-схема пути к кладу, картинка с изображением золотого желудя; картинки раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; цветные карандаши.
Ход ООД:
В: - Ребята , вы любите путешествовать?
Д: - Ответы детей
В: - Я сегодня нашла письмо, но оно отправлено почему-то из леса. (читают письмо). «Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважение совёнок».
В: - Ну что, ребята, поможем совёнку?
Д:-ответы детей.
В: - Но чтобы быстро попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова. (берутся за руки, встают в круг, произносят слова).
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То в осенний лес волшебный
Можно сразу же попасть.
В:- Вот мы и попали в лес (на дереве сидит совёнок – изображение Совёнка). (см. приложение № 1).
С:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совёнок. Я рад, что вы решили мне помочь.
В:- Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели?
Д:-ответы детей
В:- Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад (рассматриваем карту). И так в путь: идем по мостику; перепрыгиваем через речку; повернём налево. (Постоянно спрашиваем детей по карте: что впереди?; что будем делать?; куда надо повернуть?).
В:-А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова (находят клад и произнося все вместе волшебные слова):
Поколдую, раз и два,
Тук-тук! Тук-тук-тук!
Открывайся наш сундук!
Д:-открывают сундук
В:-Молодцы! А что там?
Д:- деньги.
В:-правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?
Д:-ответы детей
В:-что такое деньги?
Д:-ответы детей
В:-правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо.
В:- вы знаете , откуда берутся деньги?
Д: - ответы детей
В: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно.
С: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (рассматривают изображение золотого желудя). Ими моя мама платит белке за орехи, ежу – за вкусные яблоки и грибы. (см. приложение № 2).
С: - Для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?
Д: - Ответы детей.
В: - Ребята, давайте пригласим Совёнка , на разминку про магазин?
Д:- приглашают Совёнка на разминку.
В. и Д.: (выполняют движения):
Дружно, весело шагаем….(марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку…(прыжки)
Ты – часы…(наклоны)
Покупаем от души.
Мне ракета так нужна…(руки в стороны)
Очень важная она…(руки вверх).
В: - Ребята, давайте покажем Совёнку, что не всё можно купить в магазине. Давайте присядем и раскрасим те предметы, которые можно купить в магазине.
Д: (работа с карточками за столами). (см. приложение № 3)
С: - Ребята, а я никогда не был в магазине.
В: - А давайте возьмем Совёнка с собой в магазин?
Вместе весело пойдём,
В магазин мы попадём!
(встают в круг и произносят слова).
Д: (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).
С: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал , что такое деньги.
В: -А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Дети стоя в кругу с воспитателем произносят слова).
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть , не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
В:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
- Легко ли они даются?
- Как вы считаете нужно их экономить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)
Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы
Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...
проект о финансовой грамотности для дошкольников средней группы по ФГОС
ПРОЕКТ О ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...
Технологическая карта ООД по ФЭМП и финансовой грамотности (интегрированное) в средней группе "Поможем Компьюше"
Формирование финансовой грамотности и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста тесно переплетаются друг с другом. Ведь для умственного развития детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...