НОД «Монета. Банкнота. Деньги. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

  • Познакомить детей с понятием: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  • Развивать умение правильно тратить деньги.
  • Формировать умение вести диалог и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, называть признаки предметов;
  • Развивать мотивацию к необходимости хранения денег в кошельке;
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД  по финансовой грамотности

Познавательное развитие.

Тема: «Монета. Банкнота. Деньги. Пластиковая карта».

Цель: Формировать первичные элементарные экономические представления

            у детей 5-6 лет.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  • Развивать умение правильно тратить деньги.
  • Формировать умение вести диалог и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, называть признаки предметов;
  • Развивать мотивацию к необходимости хранения денег в кошельке;
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Форма проведения:

  • Образовательная деятельность.

Педагогические средства:

  • дидактическая игра, кейс-технология, изобразительная деятельность, беседа.

Оборудование:

  • мяч
  • изображение пластиковой карты;
  • копилка с набором разных монет и банкнот;
  • бумага и цветные карандаши.
  • фото для кейсов;

Предварительная работа:

Предложить рассмотреть детям в образовательно-игровой деятельности бумажные деньги и монеты, для того чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

– Ребята посмотрите,  какую волшебную коробочку я вам принесла! Хотите посмотреть, что внутри?

(воспитатель демонстрирует коробку).

- Как вы думаете, что там внутри?(достает из коробки копилку)

- Что это такое? (ответы детей)

- Верно это копилка.

- Для чего же нужна копилка?(ответы детей)

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?(ответы детей)

2

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов и игрушек;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди, если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Беседа о монетах.

- Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат в копилке? Давайте посмотрим! (рассматриваем сначала монеты)

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Физкультминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

 – А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни».

Дидактическая игра «Сравни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

3

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Фото-кейс «Мальчик потерял деньги»:

Воспитатель показывает фото с изображением плачущего мальчика, который обнаружил дырку в кармане.

Текст воспитателя: Мама попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Мальчик положил деньги в карман. В кармане оказалась дырка, и мальчик потерял деньги, которые положил в карман.

- Почему мальчик потерял деньги? Где нужно носить деньги, монеты и банкноты? Воспитатель показывает картинку, где мальчик идёт в магазин с новым кошельком.

Воспитатель показывает детям пластиковую карту:

Ребята, а вы знаете, что это такое?

(ответы детей)

- Когда у нас деньги в наличии, они называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

– Ребята, придумайте деньги для нашей группы. Мы их поместим в красивую коробочку. Вы можете придумать свою форму, название и нарисовать монету или банкноту.

После выполнения задания, дети показывают результаты своей работы. Воспитатель задает вопросы.

- Что вы придумали: монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

Рефлексия:

- Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

( Наличные деньги).

- Где хранятся безналичные деньги? (на пластиковых картах).

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Организация детской деятельности.1.– Ребята, наш бычок Борька принёс ...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»...