Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Деньги. Пластиковая карта"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Любина Ирина Петровна

СМИ на портале "Интекллект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fin.gramotnosti.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.

Любина И.П.

Воспитатель МАОУ ДОД

детский сад «Сказка»

корпус «Искорка»

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей

о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование:  мяч, копилка, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, смайлики,  листы бумаги для изготовления кошельков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их,

подержать в руках.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Буратино: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игры.  Команда, давшая правильный ответ, получает монетку.  Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Барбарики» я даю желтые смайлики.

Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик. У какой команды наберется большая сумма монет, та команда выиграет.

Буратино: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Без воды, еды, телевизора и т.д.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Буратино: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в  игру «Хочу и надо».

Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача

Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,

купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель: Подошло время попрощаться с Буратино. Буратино благодарит детей за идею с кошельками и уходит очень радостный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...

Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»

Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»Задачи:1. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта.2. Закреплять знания детей о внеш...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...