ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;
Развивающая: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_finansovoy_gramotnosti._malkina_natalya_aleksandrovna.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»
Подготовила воспитатель: Малкина
Наталья Александровна.
г.Гусев.
Задачи:
Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; Развивающая: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, чтение сказки «Пятачок».
Оборудование:
- компьютер;
- игрушка- барсучонок;
- карточки с различными изображениями;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты на компьютере;
Предварительная работа: рассмотреть с детьми до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, беседы о дружбе, доброжелательности и т.д.
Организация детской деятельности.
– Ребята к нам в гости пришёл барсучонок и хочет вам рассказать интересную историю.
Чтение сказки «Пятачок»
-Как вы считаете, правильно, или нет поступил барсучонок?
- Как бы поступили вы?
(Ответы детей по тексту)
- Правильно, он добрый, заботливый, честный, умный, отзывчивый.
Котёнок, которому он помог, подарил ему одну интересную вещь.
- Что это такое? (копилка)
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей)
Физм-инутка: «Катись копеечка»
Игра «Что можно купить за деньги?»
- Давайте поиграем в игру вместе с барсучонком.
Ребята выбирают карточку с изображением и говорят можно это купить за деньги или нет.
Н: На деньги можно купить продукты питания;
Оплатить бытовые услуги;
оплатить развлечения (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?) ;
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
А на карточках, где изображено солнце, семья, любимая бабушка, дети говорят о том, что не купишь за деньги.(доброту, отзывчивость, тепло родных, любовь и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы. Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Обратная связь.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
( Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
- Все ли можно купить за деньги?
Мини игра про дружбу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, подержимся за пальчики.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...