ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малкина Наталья Александровна

Задачи:

Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;

Развивающая: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»

             

                                                                Подготовила воспитатель: Малкина

                                                                                      Наталья Александровна.

        г.Гусев.

                                                 

Задачи:

Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; Развивающая: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Воспитательная: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, чтение сказки «Пятачок».

Оборудование:

- компьютер;

- игрушка- барсучонок;

- карточки с различными изображениями;

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты на компьютере;

Предварительная работа: рассмотреть с детьми до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, беседы о дружбе, доброжелательности и т.д.

                 Организация детской деятельности.

– Ребята к нам в гости пришёл барсучонок и хочет вам рассказать интересную историю.

Чтение сказки «Пятачок»

-Как вы считаете, правильно, или нет поступил барсучонок?

- Как бы поступили вы?

(Ответы детей по тексту)

- Правильно, он добрый, заботливый, честный, умный, отзывчивый.

Котёнок, которому он помог, подарил ему одну интересную вещь.

- Что это такое? (копилка)

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».  Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей)

Физм-инутка: «Катись копеечка»

 Игра «Что можно купить за деньги?»

- Давайте поиграем в игру вместе с барсучонком.

Ребята выбирают карточку с изображением и говорят можно это купить за деньги или нет.

Н:  На деньги можно купить продукты питания;

Оплатить  бытовые услуги;

оплатить развлечения (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

А на карточках, где изображено солнце, семья, любимая бабушка, дети говорят о том, что не купишь за деньги.(доброту, отзывчивость, тепло родных, любовь и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм  тётушки совы. Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Обратная связь.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

( Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

- Все ли можно купить за деньги?

Мини игра про дружбу.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, подержимся за пальчики.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...

Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...