Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ионкина Елена Владимировна
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_finansovoy_grammotnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД  в старшей группе по финансовой грамотности

              Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

                                                                    Подготовила воспитатель

                                                                   Ионкина Елена Владимировна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги, «благотворительность».

Задачи.  
Учить различать деньги,

Познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования,

Закрепить знания детей о возникновении денег. 

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности.

Формировать умение работать в команде.

Оборудование:

- Буратино и 5 монет;

- мяч

- материалы для опытов;

- пластиковая карта;

- соль, ткань, игрушечные продукты, мех, чай, специи;

- копилка, кошелек;

- бумага и цветные карандаши.

                 Ход занятия.

  1. – Ребята, к нам пришел Буратино и посмотрите что он принес.

(5 золотых монет).

- Что это такое?

- Деньги.

- Правильно, а кто мне может рассказать Буратино, для чего они нужны, он не знает как их использовать?

2. Игра «Для чего  нам нужны деньги?»

- Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

  1. Беседа о деньгах.

– Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги? Правильно, они получают зарплату на работе.

Игра «Да или нет».

Деньги можно заработать

Деньги можно нарисовать

Деньги можно получить в подарок

Деньги можно украсть

Деньги можно найти

Деньги можно отобрать.

Деньги можно выиграть

- Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (соль, чай, специи, ткань, мех, продукты).

Как вы думаете это деньги?

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель:  Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

Воспитатель показывает кошелек.

- Что это такое? Для чего он нужен? Давайте посмотрим, что в кошельке лежит?

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак ).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то лежит. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

- Ребята, в кошельке осталось еще что-то?

Достаем пластиковую карту?

- Что это? Какая она? Для чего она нужна?

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни». 

Я называю признак денег, а вы называете противоположный признак.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а карта …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Когда деньги у нас в наличии, называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Такие карточки есть у родителей? Расскажите об использовании карты (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм  тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

(Физминутка)

5. – Ребята, а теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать.

  • Опыт №1. 

Опустим  бумажную купюру, карту и монетку в стаканы с водой.

Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой.

  • Опыт №2. 

Опустим  бумажную купюру, карту и монетку на грунт.
Какие следы оставил грунт?

 Попробуйте её  убрать тряпочкой и обсудите, в каком случае это делается легче.

  • Опыт №3. 

Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу, карту и монетку.

  • Опыт №4. 

А теперь в левую ладошку положите монетку, в правую – бумажку и сожмите их.

Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.

  • Опыт №5. 

Положите бумажную купюру, карту и монетку в кошелёк.

 

      Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось?

  • Опыт №6. 

Поднесу к огню три атрибута. Понаблюдаем, что же произойдёт?

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

( Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы Воспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)

Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группыВоспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги...

Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...

Занятие по финансовой грамотности: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Занятие с детьми по финансовой грамотности: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,...