Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Занятие очень интересное, познавательное, актуальное.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
- Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха (можно песенку)
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц.: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит пока в другую комнату)
- Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. Что же делать? (купить) А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужно что? (деньги). Что вы знаете о деньгах? (ответы детей) Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (слайд)
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить различные жизненно необходимые вещи.. Например, красивое платье можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, у меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, тогда мы получим деньги, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
- Д\И «Отыщи монеты»
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу, который покрыт тканью.
Задание : среди предметов: книга, кирпичик, лотерейный билет, банковская карточка, массажный шарик, деталь из набора блока Дьнеша круглой формы, цилиндр - спрятаны монетки и купюры, копилка, кошелёк, в центре стола - 2 подноса.
Задача детей отыскать купюры и монетки и положить их на один поднос, а все оставшиеся предметы на другой. Затем проверяем правильность выполнения задания. Рассматриваем с детьми сначала металлические монетки (отмечаем цвет, форму, твёрдость, материал, из которого сделаны, отмечаем, что монеты при прикосновении с твёрдым предметом звенят), затем рассматриваем бумажные купюры (прямоугольной формы, разного цвета, мягкие-мнутся, сделаны из бумаги, шуршат, при падении не издают никакого звука). После этого, воспитатель предлагает положить деньги обратно на поднос.
А теперь давайте посчитаем наши денежки.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить, (загибаем пальчики поочерёдно)
Ну а 5 пока
Спрячем на донышке кошелька. (прячем ладошку за спину)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!
Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
На столе поднос с бумажными купюрами, монетки, копилка, кошелёк, банковская карта.
Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки. (дети делятся на две группы и выполняют задание по группам). Ну что ж, монетки мы пока трогать не будем, будем их копить, когда накопим побольше, откроем копилку и купим что-нибудь нужное. А вот на бумажные купюры мы купим подарки для Мухи-цокотухи.
- Ребята, деньги, которые мы можем держать в руках, положить в кошелёк, называются наличными. Повторите это слово. Обращаю внимание на карту. Ребята, посмотрите, что у нас осталось лежать на подносе?
Правильно, это банковская карточка. Наличные деньги не всегда бывают, в этом случае, нам на помощь приходит банковская карточка. ( показываю). Ей тоже можно совершать покупки. А ложить деньги на карту и снимать с неё нужно в специальных банкоматах. (слайд).
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданиями. И за это, вы получаете по одной купюре.
Стоим в кругу. Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: -Добрый день! Я- продавец. Меня зовут – Елена. Что вам предложить?
Дети: Здравствуйте! Нам нужны подарки для Мухи-Цокотухи.
Продавец (восп-ль): -Выбирайте.
(Дети выбирают подарки, подходят к продавцу и говорят: _Дайте пожалуйста торт … и т.д., отдают продавцу деньги, забирают покупки и отправляются к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения и вручают подарки.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Итог занятия. (сидя за столом)
Ребята, к кому мы сегодня попали на день рождения?
Где мы взяли деньги на подарки? (заработали)
Для чего нужны деньги?
- Какие бывают деньги? (монеты и купюры, металлические и бумажные)
Воспитатель: Вы большие молодцы, спасибо вам , ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-687687-1677525954.jpg)
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1350509-1633948038.jpg)
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1211322-1602601283.jpg)
Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925459-1495013952.jpg)
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...
Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...