Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Жардимова Елена Дмитриевна

Занятие очень интересное, познавательное, актуальное.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muhe-tsokotuhe_sr.gr_.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

I Вводная часть

  1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха (можно песенку)

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М. Ц.:  да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге  денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Муха уходит пока в другую комнату)

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. Что же делать? (купить) А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята,  для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужно что? (деньги). Что вы знаете о деньгах?  (ответы детей) Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (слайд)

 Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить различные жизненно необходимые вещи.. Например, красивое платье можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, у меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, тогда  мы  получим  деньги, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

  1.  Д\И «Отыщи монеты»

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу, который  покрыт тканью.

Задание : среди предметов: книга, кирпичик, лотерейный билет,  банковская карточка, массажный шарик, деталь из набора блока Дьнеша круглой формы, цилиндр  - спрятаны монетки и купюры, копилка, кошелёк,  в центре стола -  2 подноса.

Задача детей отыскать купюры и монетки и положить их на один поднос, а все оставшиеся предметы на другой. Затем проверяем правильность выполнения задания. Рассматриваем с детьми сначала металлические монетки (отмечаем цвет, форму, твёрдость, материал, из которого сделаны, отмечаем, что монеты при прикосновении  с твёрдым предметом звенят), затем рассматриваем бумажные купюры (прямоугольной формы, разного цвета, мягкие-мнутся,  сделаны из бумаги, шуршат, при падении не издают никакого звука). После этого, воспитатель  предлагает положить деньги обратно на поднос.

А теперь давайте посчитаем наши денежки.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить, (загибаем пальчики поочерёдно)
Ну а 5 пока

Спрячем на донышке кошелька. (прячем ладошку за спину)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
 На столе поднос с бумажными купюрами, монетки, копилка, кошелёк, банковская карта.

Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки. (дети делятся на две группы и выполняют задание  по группам). Ну что ж, монетки мы пока трогать не будем, будем их копить, когда накопим побольше, откроем копилку и купим что-нибудь нужное. А вот на бумажные купюры мы купим подарки для Мухи-цокотухи.
-  Ребята, деньги, которые мы можем держать в руках, положить в кошелёк, называются наличными. Повторите это слово. Обращаю внимание на карту. Ребята, посмотрите, что у нас осталось лежать на подносе?

Правильно, это банковская карточка. Наличные деньги  не всегда бывают, в этом случае, нам на помощь приходит банковская карточка. ( показываю). Ей тоже можно совершать покупки. А ложить деньги на карту и снимать с неё нужно в специальных банкоматах. (слайд).

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданиями. И за это, вы получаете  по одной купюре.

Стоим в кругу.  Воспитатель: Ребята,  у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)


Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: -Добрый день! Я- продавец. Меня зовут – Елена. Что вам предложить?

Дети: Здравствуйте! Нам нужны подарки для Мухи-Цокотухи.

Продавец (восп-ль): -Выбирайте.

(Дети выбирают подарки, подходят к продавцу и говорят: _Дайте пожалуйста торт … и т.д., отдают продавцу деньги, забирают покупки  и отправляются к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения и вручают подарки.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть

Итог занятия. (сидя за столом)
Ребята, к кому мы сегодня попали на день рождения?

Где мы взяли деньги на подарки? (заработали)

Для чего нужны деньги?

- Какие бывают деньги? (монеты и купюры, металлические и бумажные)
  Воспитатель: Вы большие молодцы, спасибо вам , ребята !




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...