Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
в средней группе
«В поисках экономии»
Цель: Дать детям первоначальные сведения об экономике
Задачи: Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей; чёрный ящик, шоколадные монеты.
Ход: Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: -Сегодня нас пригласили в гости, а кто попробуйте догадаться.
Загадка про Гнома:
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)
Гном-эконом: -Здравствуйте, ребята!
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
В-: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом. Ребята, а что такое экономика? (Ответы детей)
-Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
-Гном Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.-Что такое семья? (Ответы детей) Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Ребята- это папаэкономист. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.
Это мамаэкономистка. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.
Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд?
Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
В:- Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:
-Сколько всего человек в семье? (ответы детей)
-Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?
-Что получают бабушка и дедушка?
-Что такое стипендия? Кто в семье ее получает?
-Молодцы! Вы справились!
Заработная плата, пенсия, стипендия = семейный бюджет.
«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться» (пословица).«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Физкультминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Гном Эконом:- Бюджет семьи – это схема доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:
-товары первой необходимости (еда, вещи, обувь);
-коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).
Гномэконом:- ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход» Слайд №14.
Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); +
купили арбуз (расход). –
Гномэконом: -Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Что бы вы купили на накопленные деньги.
Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания.
-А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо».
Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).
Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.
Гномэконом приготовил для вас подарок: черный ящик. Надо отгадать, что в нем находится. Подсказка: Их делают из бумаги и металла.
У одних людей их много, а у других мало.
В разных странах их называют по-разному.
Воспитатель:- Правильно, это деньги.
Воспитатель: -Ребята, давайте мы расскажем, что мы знаем о деньгах, а поможет нам песня «Деньги-лепесточки». (Дети поют и танцуют)
Песня «Деньги-лепесточки».
-Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?
Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)
- Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
-А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)
- Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
-Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)
- Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.
-Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)
В:-Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы! До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе
формирование элементарных представлений о финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для средней группы
Вводное занятие в мир финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги всякие нужны»
Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: -Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумаж...
- Мне нравится (1)