Конспект игры "Брейн-ринг", "Экономики и финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белова Светлана Игоревна

Представлен конспект викорины "Брейн-ринг Экономики и Финансики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_finansiki_i_ekonomiki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе

«Финансисты и экономисты»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников умело отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными. 

Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. 

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Финансисты» и «Экономисты», картинки денег, товаров и услуг.

Ход:

Ведущий приветствует участников викторины, членов жюри.  Дети поделились на две команды – «Финансисты» и «Экономисты». Каждая команда выбирает капитана. За правильный ответ команда будет получать монетку.

1 задание «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.

1. Учреждение,  в котором можно хранить деньги, это…банк

2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.

5. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход

6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат

8. На товаре быть должна, обязательно …цена.

2 задание «Деньги разных стран»

Команде «Финансисты»  нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Экономисты»  деньги других стран. (Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте). За правильность выполнения задания команды получают монетку.

 

3 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

Для команды «Финансисты»

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

Для команды «Экономисты»

5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6. Экономия, доход, расход (экономист)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

За правильный ответ команды получают монетку.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

4 задание для капитанов «Товар и услуга»

Картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер.

Капитан команды «Финансисты» - выбирает картинки, где нарисован товар.

Капитан  команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга.

После выполнения задания, жюри оценивают капитанов.

5 задание «Доход – расход». 

Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Нашли клад – доход

-Сломался холодильник - расход

-Собрали урожай – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход.

6 задание «Отгадай сказочного героя».

Команды по очереди отгадывают сказочных героев по их фразам.

1.Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!  (Бременские музыканты»)

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки!  А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые.( Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)

4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка? («Малыш и Карлсон»)

5.  «Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила  и устанавливает». («Алладин»).

6. В наше время даже сейфам нельзя доверять! Ах, как это сложно иметь миллион!!! (Госпожа Белладонна. «Приключения Фунтика).

Жюри подсчитывает монетки и подводит итог викторины. Награждение команд медалями. Ведущий благодарит команды за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект НОД "Кошкина экономика"

Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...

конспект нод по экономике

Формирование представлений о потребностях, как желаниях и нуждах человека; первоначальное знакомство с экономикой....

Конспект мероприятия на тему "Юный финансист"

Достаточно новое направление в системе в дошкольного образования – это финансовое просвещение детей-дошкольников. Способность человека управлять как доходами, так и расходами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...