конспект нод по экономике
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кудряшова Светлана Евгеньевна

Формирование представлений о потребностях, как желаниях и нуждах человека; первоначальное знакомство с экономикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_gnomom.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                ЗНАКОМСТВО   С  ГНОМОМ «ЭКОНОМОМ».

Цель: формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр потребностей.

Оборудование: игрушка гнома, конверты с заданиями, таблица “Потребность и профессия”, слова-отгадки на карточках, рисунки детей о потребностях человека, картины по теме “Профессии”, карточки для раскрашивания, слова “бартер”, “экономика”

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Орг. момент.

(Показываю игрушку гнома)

-Он желает всем удачи
За работу, в добрый час!

II. Знакомство со словом “экономика”

(Рассказ воспитателя).

       Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает? С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте ). А также произведения искусства: стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.

     В основе этого слова стоит слово “йокос”: на древнегреческом языке оно означает “дом”. А буквальный перевод- “искусство ведения домашнего хозяйства”. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она дает о себе знать? Прежде всего - ценой. Каждая вещь в вашем доме - имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики,

                                                       

они текут от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый получил свое, всем хватило, все довольны.

     Но так бывает не всегда. И вместе со словом экономика мы слышим слова: рыночная экономика, кризис и т. д. Об этом более подробно вы будете говорить в старших классах, а сегодня мы должны выяснить, из чего состоит экономика. На какие части ее можно разделить.

- А сейчас мы будем выполнять задания гнома Эконома.

    I этап “Что человеку надо?”

     Ответ на этот вопрос поможет дать гном Эконом, который предлагает внимательно послушать отрывки из стихотворений А.Л. Барто.

У солнышка есть правило:
Оно лучи расправило
Раскинуло с утра-
И на земле жара. 
Что человеку надо? (тепло)

Жарко, жарко, нету сил!..
Пить прохожий попросил:
-Вовка - добрая душа,
Дай напиться из ковша.
Что человеку надо? (вода).

                                               

Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Что человеку надо? (пища)

На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Что человеку надо? (одежда).

                                                       

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Что человеку надо? (игрушка).

     Итак, потребность - это то, в чём нуждается человек. Есть потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям.

        II этап “ Как ты думаешь?”

    Гном Эконом прислал задание каждому из вас: найти рисунки, на которых изображены потребности, присущие всем людям, и раскрасить их.

(Каждой из микрогрупп выдается карточка для раскрашивания. Дети совещаются, коллективно выполняют работу, а затем выполняют свой выбор).

Физминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.

Ill этап. “ Загадки от гнома Эконома”.

    Вам нужно отгадать загадки о профессиях людей, которые помогают удовлетворить указанные потребности и заполнить таблицу.

Потребность

Профессия

Пища

 

 

Одежда

 

 

Жилище

 

 

Образование

 

 

Развлечение

 

 

Защита

 

 

Медицина

 

 

 (Загадки + пантомима)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? 
(доктор)

Я профессию свою,
Если нужно пропою
Или воплощу в балете,
В жестах, в гриме, в силуэте.
Трагик я и юморист,
Все зовут меня
...( артист)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу я несу в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу 
(пограничник)

Учит он читать, писать,
Быстро, правильно считать 
(учитель)

Что человеку надо?
Кто рубашку нам сошьет ? 
(швея)

Отгадайте, кто я?

 III этап. “Назови слово”.

Инсценирование стихотворения “Так на так ” А.Л. Барто

Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать:- Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять - не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.

Как же называется обмен, который пытались совершить два Ивана? (бартер)

   

         IV этап “ Разгадай кроссворд”

1 .

У горы крутой
Стоит великан с железной рукой.

2.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”

З.

Я- вместе брюки и пиджак.
А называют меня как?

4.

Их валяли да валяли,
Чтобы мы их надевали.

5.

Нам его дала корова,
Надо пить, чтоб быть здоровым.

6.

Стоит бычище,
Проклеваны бочища.

7.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

8.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.

9.

Спозаранку за окошком
Стук, звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

 Ответы:

  1. Экскаватор.
  2. Чайник.
  3. Костюм.
  4. Валенки.
  5. Молоко.
  6. Дом.
  7. Велосипед.
  8. Ручка.
  9. Трамвай.

ИТОГ: Итак, с каким же новым словом мы сегодня познакомились? Прочитайте в выделенном столбце. (Экономика). Что оно обозначает? (Хозяйство). Что нового вы еще сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект НОД "Кошкина экономика"

Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

Конспект занятия по экономике "Ателье"

Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему. Тренировать в дифференциации одежды по назначению (праздничная, раябочая, спортивная), по принадлежности (мужс...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»

Тема: «Бюджет семьи».      Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...