конспект нод по экономике
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формирование представлений о потребностях, как желаниях и нуждах человека; первоначальное знакомство с экономикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С ГНОМОМ «ЭКОНОМОМ».
Цель: формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр потребностей.
Оборудование: игрушка гнома, конверты с заданиями, таблица “Потребность и профессия”, слова-отгадки на карточках, рисунки детей о потребностях человека, картины по теме “Профессии”, карточки для раскрашивания, слова “бартер”, “экономика”
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Орг. момент.
(Показываю игрушку гнома)
-Он желает всем удачи
За работу, в добрый час!
II. Знакомство со словом “экономика”
(Рассказ воспитателя).
Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает? С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте ). А также произведения искусства: стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.
В основе этого слова стоит слово “йокос”: на древнегреческом языке оно означает “дом”. А буквальный перевод- “искусство ведения домашнего хозяйства”. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она дает о себе знать? Прежде всего - ценой. Каждая вещь в вашем доме - имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики,
они текут от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый получил свое, всем хватило, все довольны.
Но так бывает не всегда. И вместе со словом экономика мы слышим слова: рыночная экономика, кризис и т. д. Об этом более подробно вы будете говорить в старших классах, а сегодня мы должны выяснить, из чего состоит экономика. На какие части ее можно разделить.
- А сейчас мы будем выполнять задания гнома Эконома.
I этап “Что человеку надо?”
Ответ на этот вопрос поможет дать гном Эконом, который предлагает внимательно послушать отрывки из стихотворений А.Л. Барто.
У солнышка есть правило:
Оно лучи расправило
Раскинуло с утра-
И на земле жара.
Что человеку надо? (тепло)
Жарко, жарко, нету сил!..
Пить прохожий попросил:
-Вовка - добрая душа,
Дай напиться из ковша.
Что человеку надо? (вода).
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Что человеку надо? (пища)
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Что человеку надо? (одежда).
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Что человеку надо? (игрушка).
Итак, потребность - это то, в чём нуждается человек. Есть потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям.
II этап “ Как ты думаешь?”
Гном Эконом прислал задание каждому из вас: найти рисунки, на которых изображены потребности, присущие всем людям, и раскрасить их.
(Каждой из микрогрупп выдается карточка для раскрашивания. Дети совещаются, коллективно выполняют работу, а затем выполняют свой выбор).
Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
Ill этап. “ Загадки от гнома Эконома”.
Вам нужно отгадать загадки о профессиях людей, которые помогают удовлетворить указанные потребности и заполнить таблицу.
Потребность | Профессия | |
Пища |
|
|
Одежда |
|
|
Жилище |
|
|
Образование |
|
|
Развлечение |
|
|
Защита |
|
|
Медицина |
|
|
(Загадки + пантомима)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (доктор)
Я профессию свою,
Если нужно пропою
Или воплощу в балете,
В жестах, в гриме, в силуэте.
Трагик я и юморист,
Все зовут меня...( артист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу я несу в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу (пограничник)
Учит он читать, писать,
Быстро, правильно считать (учитель)
Что человеку надо?
Кто рубашку нам сошьет ? (швея)
Отгадайте, кто я?
III этап. “Назови слово”.
Инсценирование стихотворения “Так на так ” А.Л. Барто
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать:- Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять - не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.
Как же называется обмен, который пытались совершить два Ивана? (бартер)
IV этап “ Разгадай кроссворд”
1 . У горы крутой 2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. З. Я- вместе брюки и пиджак. | 4. Их валяли да валяли, 5. Нам его дала корова, 6. Стоит бычище, 7. Этот конь не ест овса, | 8. В снежном поле по дороге 9. Спозаранку за окошком |
Ответы:
- Экскаватор.
- Чайник.
- Костюм.
- Валенки.
- Молоко.
- Дом.
- Велосипед.
- Ручка.
- Трамвай.
ИТОГ: Итак, с каким же новым словом мы сегодня познакомились? Прочитайте в выделенном столбце. (Экономика). Что оно обозначает? (Хозяйство). Что нового вы еще сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-242797-1520758061.jpg)
Конспект НОД "Кошкина экономика"
Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704740-1446977064.jpg)
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-792060-1463596549.png)
Конспект занятия по экономике "Ателье"
Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему. Тренировать в дифференциации одежды по назначению (праздничная, раябочая, спортивная), по принадлежности (мужс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863634-1481138542.jpg)
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»
Тема: «Бюджет семьи». Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319563-1382546344.jpg)
Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»
- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...