Конспект мероприятия на тему "Юный финансист"
методическая разработка (подготовительная группа)

Саввова Наталья Дмитриевна

Достаточно новое направление в системе в дошкольного образования – это финансовое просвещение детей-дошкольников. Способность человека управлять как доходами, так и расходами, правильно распределять денежные средства, то есть уметь жить по средствам, а также приумножать их – это и есть финансовая грамотность. Очень актуальная тема в современном обществе уже начала повсеместно внедрятся в дошкольную педагогику, а использование игровой, соревновательной формы повышает её эффективность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

на тему «Юный финансист» для детей 6 – 7 лет

   Достаточно новое направление в системе в дошкольного образования – это финансовое просвещение детей-дошкольников. Способность человека управлять как доходами, так и расходами, правильно распределять денежные средства, то есть уметь жить по средствам, а также приумножать их – это и есть финансовая грамотность.

   Дети ежедневно сталкиваются с рекламой, смотря телевизор, а также с деньгами, когда посещают магазины вместе с родителями. Тем самым включаются в экономическую жизнь своей семьи, овладевая таким образом начальными знаниями в экономике на элементарном уровне.  

   В подготовительной группе мы знакомим детей с деньгами и их функциями. Дети уже понимают, что деньги необходимы для оплаты необходимых товаров в магазине, что семейным бюджетом нужно распоряжаться с умом. Главной задачей воспитателя является ознакомление детей с элементарными финансовыми понятиями в доступной и увлекательной игровой форме.

   Предварительная работа: беседы по ознакомлению с экономическими терминами и понятиями, чтение сказок, пословиц, отгадывание загадок.

   Ход мероприятия:

   Деление детей на две команды происходит следующим образом: ребята по очереди вытягивают из непрозрачного контейнера «монеты» (картинки с изображением монет). В первой команде оказываются те, кто вытянул «монеты» достоинством 1 рубль, во второй, те, кто вытянул «монеты» достоинством – 2 рубля. Участники двух команд придумывают названия и выбирают «Главного финансиста».

   Воспитатель: мои юные финансисты, вам предстоит соревнование по финансовой грамотности. Оно будет состоять из трех туров, в конце которых подсчитываются заработанные баллы (по мере проведения соревнования победителям выдаются жетоны с изображением символа рубля). Итак, вперед!

   Первый тур.

   Первое задание. «Кто знает больше пословиц». Каждая команда по очереди называет по одной пословице или поговорке на тему денег и бережливости. Выигрывает та команда, у которой больше ответов, притом правильных.

   Второе задание. «Профессия. Товар или услуга». Участник первой команды называет какую-нибудь профессию, а соперник должен добавить, производит ли товар или оказывает услугу представитель названной профессии.

   Третье задание. «Где учат профессиям?». Представители команд, передавая друг другу по кругу мячик , по очереди называют по одному виду учебных заведений, где можно получить профессию (Кто больше назвал, тот и выиграл).

   Второй тур.

   Первое задание. «Назови источники бюджета». Выигрывает команда, назвавшая большее число источников пополнения семейного бюджета.

   Второе задание. «Самый экономный». Каждой команде даётся лист бумаги форматом А4 и картонный кружок-шаблон (диаметром пять сантиметров) с изображением русского символа рубля. Побеждает тот, кто смог обвести на листе бумаги большее количество кружков-шаблонов.

  Третье задание. «Как можно экономить деньги?». Представители команд по очереди описывают ситуации, при которых можно сэкономить деньги из семейного бюджета в повседневной жизни.

   Специальное задание для «Главных финансистов». «Рекламная пауза». Воспитатель дает участникам какую-нибудь игрушку и просит, чтобы они разрекламировали игрушку так, чтобы ее захотелось купить. Выигрывает тот, кто смог ярко, эмоционально и грамотно прорекламировал свою игрушку.

  Третий тур.

  Первое задание. «Назови героев сказки». Участники по очереди вспоминают и называют сказки или героев сказок, которые связаны с деньгами или различными торговыми сделками.

   Второе задание. «Что можно и чего нельзя купить за деньги?». Воспитатель стоит в центре круга, образованного участниками, и, кидая мячик каждому участнику по очереди, говорит: «можно» или «нельзя». Соответственно тот, кто поймал мячик, должен быстро назвать нужное слово. Например, нельзя купить солнце, радость улыбку и т.д.

   Третье задание. «Необходимое и желательное». Первая команда должна перечислить то, что является необходимыми тратами, а вторая команда называет то, что относится к желательным тратам.

  Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...

Конспект станционной игры "Юные финансисты" с детьми старшей группы.

Закрепление знаний по  финансовой грамотности  у дошкольников через игровую деятельность....

Конспект ОД «Мы юные финансисты» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности дошкольников...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

(для детей старшей группы)...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....