Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бабенко Александра Андреевна

Цель: Формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.

 

Задачи: Развивать умения употреблять в речи простейшие экономические понятия «товар», «потребности», «деньги», «цена», «продукт».

Закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов в целях экономии бюджета, о способах хранения денег.

Упражнять в умении различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие).

Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_fin_gramota.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой

грамотности «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

                                                     Составитель: Бабенко Александра Андреевна,

                                                            воспитатель МАДОУ ДС №9

г. Белогорск

2021 г.

Цель: Формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.

Задачи: Развивать умения употреблять в речи простейшие экономические понятия «товар», «потребности», «деньги», «цена», «продукт».

Закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов в целях экономии бюджета, о способах хранения денег.

Упражнять в умении различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие).

Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.

Оборудование: игровой стол, разноцветный круг для игры, разделенный на 6 секторов, юла, конверты с заданиями для знатоков.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Вначале игры зарядка для ума «Доскажи словечко».

Зарядка для ума «Доскажи словечко».

     Люди ходят на базар.

Там дешевле весь… (Товар)

На товаре быть должна

Обязательно… (Цена)

Будут целыми, как в танке,

Ваши сбереженья в … (Банке)

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

Очень вкусная витрина

Овощного… (Магазина)

Воспитатель: С зарядкой для ума знатоки справились.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 1 раунд. Предлагаю Лере крутить барабан.

(Ребенок крутит барабан)

Воспитатель: Выпал синий сектор.

(Воспитатель берет письмо).

Воспитатель: Письмо от Мухи-Цокотухи, которая по полю пошла, денежку нашла, пошла на базар и купила самовар.

Воспитатель выставляет на мольберт портрет Мухи-Цокотухи и читает ее письмо:

«Здравствуйте, уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста что еще можно купить за деньги?».

 Дидактическая игра «Что можно купить за деньги».

Знатокам предлагается набор картинок с изображением различных товаров, природных и других объектов (шоколад, новорожденный ребенок, чайник, босоножки, снежинка, шапка, планета, друзья, дом). Задача знатоков – выбрать предметы, которые можно купить за деньги, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Знатоки готовы отвечать?

(Ребенок рассказывает о предметах, которые выбрала команда.)

Воспитатель: Вы правильно определили предметы, которые можно купить.

Счет игры 1 – 0 в пользу знатоков.

(Воспитатель выставляет результаты 1 раунда на табло).

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 2 раунд.

(Ребенок крутит барабан)

     Воспитатель: Выпал салатовый сектор.

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Письмо от Буратино, которого обманули кот Базилио и лиса Алиса.

Воспитатель выставляет на мольберт портрет Буратино и читает его письмо: «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста где можно хранить деньги?».

Воспитатель предлагает детям планшет лист.

Планшет-лист «Определи места и предметы, предназначенные для хранения денег».

На планшет - листе изображены здание магазина, сейф, пластиковая карточка, стеклянная банка, кошелек, здание банка, мешок, шкаф, сундук. задача знатоков – найти и обвести карандашом те предметы, которые предназначены для хранения денег.

Воспитатель: Знатоки готовы отвечать?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вы правильно определили места и предметы, предназначенные для хранения денег. Счет становится 2 – 0 в пользу знатоков.

(Воспитатель выставляет результаты 2 раунда на табло).

Воспитатель: Я объявляю игровую паузу.

Логоритмическая игра «Покупка».

(Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения):

Мы бежали по дорожке.

(бегут по кругу)

Вдруг, порвались босоножки!

(хлопают в ладоши в ритм словам)

Что же делать? Как нам быть?

(разводят поочередно правую и левую руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?

(обнимаю щеки ладонями и покачают головой)

Будем туфли покупать!

(топают ногами в ритм словам)

Станем денежки считать!

(трут большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре

(выполняют скользящие хлопки правой ладонью о левую и наоборот в ритм словам)

Вот мы туфельки купили!

(выставляют на пятку то правую, то левую ногу, руки на поясе)

Воспитатель: Напоминаю. Счет игры после 2 раунда 2 – 0.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 3 раунд.

(Ребенок крутит барабан)

Воспитатель: Выпал оранжевый сектор. Это «Блиц-турнир». Знатокам нужно ответить на вопросы сразу, без обсуждения.

Каждому из знатоков предлагается вопрос, на который он должен ответить.

• Что можно купить за деньги?

(товар, услугу)

• Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар или услугу? (цена)

• Как называются все деньги, которые получают в семье?

(доходы)

• Что получает человек за свой труд?

(заработную плату)

• Как называются деньги, за которые мы покупаем товары или оплачиваем услуги? (расходы)

• Что получают бабушки и дедушки?

(пенсию)

• Как называется учреждение, где хранятся деньги?

(банк)

• Что составляют вместе доходы и расходы всех членов семьи?

(семейный бюджет)

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы блиц-турнира. Счет становится 3 – 0 в пользу знатоков.

(Воспитатель выставляет результаты 3 раунда на табло).

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 4 раунд.

(Ребенок крутит барабан)

Воспитатель: Выпал красный сектор. Против знатоков играет семья Барбоскиных, у членов которой очень много разных потребностей.

(Воспитатель выставляет на мольберт фотографию семьи Барбоскиных).

(Воспитатель берет письмо и читает):

«Здравствуйте, знатоки. Наша семья большая. Расскажите о потребностях членов нашей семьи».

Словесная игра «Потребности».

Знатокам предлагается рассказать:

• Какие товары могут удовлетворить потребности всех членов семьи Барбоскиных? (продукты, одежда, обувь и др.)

• Какие потребности у детей в семье? (игрушки, учебные принадлежности и др.)

• Какие потребности у папы? (спортивное снаряжение, газеты, журналы и др.)

• Какие потребности у мамы? (сумка, косметика, посуда и др.)

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы 4 раунда. Счет становится 4 – 0 в пользу знатоков.

(Воспитатель выставляет результаты 4 раунда на табло).

Воспитатель: Я объявляю музыкальную паузу.

(Музыкальная пауза  Профессии)

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Воспитатель: Хватит в профессии играть, пора игру нам продолжать.

(Ребенок крутит барабан).

Воспитатель: Я объявляю 5 раунд.

Воспитатель: Выпал зеленый сектор. Против знатоков играет Поросенок Фунтик, который сбежал от своей хозяйки Беладонны, не желая больше подчиняться ей, обманывая и вымогая деньги у прохожих.

(Воспитатель выставляет на мольберт портрет Продавца).

Он спрашивает: Как назвать одним словом предметы, которые продаются в магазинах?

(ответ знатоков «товар»)

Воспитатель: Правильно «Товар» Вам поросенок предлагает положить в корзины товар, но только тот товар, который можно купить в продуктовом магазине.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой товар продается в продуктовом магазине?

(Ответы детей: продукты питания).

Воспитатель: Верно, теперь положите в ваши корзины только продукты питания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Счет становиться 5-0 в пользу знатоков. Поздравляю ребята!

(Воспитатель выставляет результаты 5 раунда на табло).

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Остался последний желтый сектор. Против знатоков играет бабушка Федора, которая подружилась с посудой и обещала:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!».

(Воспитатель выставляет на мольберт портрет бабушки Федоры).

Воспитатель: Разные виды магазинов продают разные товары. Справитесь ли вы с игрой «Закончи предложение»?

 Игра с мячом «Закончи предложение».

Знатоки становятся в круг, воспитатель находится в центре круга. Он бросает детям мяч, называя вид магазина. Знаток, поймавший мяч, должен назвать товар, который продают в данном магазине.

В продуктовом магазине продаются… 

(продукты питания).

В гипермаркете продаются… (одежда, продукты питания, косметика и др.).

В галантерее продаются… (сумки, кошелки, ремни).

В магазине бытовой техники продаются… (телевизоры, стиральные машины и др.).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание 6 раунда. Счет становится 6 – 0 в пользу знатоков.

(Воспитатель выставляет результаты 6 раунда на табло).

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю окончание нашей игры.

(Подведение итогов. Рефлексия)

Воспитатель: В сегодняшней игре со счетом 6 – 0 победила команда знатоков. Спасибо знатокам за интересную игру. Все знатоки награждаются медалями «За финансовую грамотность».

(Награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности «МОЯ КОПИЛКА»

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:формировать у детей понятия «...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».

Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...