Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.
Задачи: Развивать умения употреблять в речи простейшие экономические понятия «товар», «потребности», «деньги», «цена», «продукт».
Закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов в целях экономии бюджета, о способах хранения денег.
Упражнять в умении различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие).
Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_fin_gramota.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой
грамотности «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»
Составитель: Бабенко Александра Андреевна,
воспитатель МАДОУ ДС №9
г. Белогорск
2021 г.
Цель: Формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.
Задачи: Развивать умения употреблять в речи простейшие экономические понятия «товар», «потребности», «деньги», «цена», «продукт».
Закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов в целях экономии бюджета, о способах хранения денег.
Упражнять в умении различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие).
Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.
Оборудование: игровой стол, разноцветный круг для игры, разделенный на 6 секторов, юла, конверты с заданиями для знатоков.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Вначале игры зарядка для ума «Доскажи словечко».
Зарядка для ума «Доскажи словечко».
Люди ходят на базар.
Там дешевле весь… (Товар)
На товаре быть должна
Обязательно… (Цена)
Будут целыми, как в танке,
Ваши сбереженья в … (Банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
Очень вкусная витрина
Овощного… (Магазина)
Воспитатель: С зарядкой для ума знатоки справились.
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Я объявляю 1 раунд. Предлагаю Лере крутить барабан.
(Ребенок крутит барабан)
Воспитатель: Выпал синий сектор.
(Воспитатель берет письмо).
Воспитатель: Письмо от Мухи-Цокотухи, которая по полю пошла, денежку нашла, пошла на базар и купила самовар.
Воспитатель выставляет на мольберт портрет Мухи-Цокотухи и читает ее письмо:
«Здравствуйте, уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста что еще можно купить за деньги?».
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги».
Знатокам предлагается набор картинок с изображением различных товаров, природных и других объектов (шоколад, новорожденный ребенок, чайник, босоножки, снежинка, шапка, планета, друзья, дом). Задача знатоков – выбрать предметы, которые можно купить за деньги, объяснить свой выбор.
Воспитатель: Знатоки готовы отвечать?
(Ребенок рассказывает о предметах, которые выбрала команда.)
Воспитатель: Вы правильно определили предметы, которые можно купить.
Счет игры 1 – 0 в пользу знатоков.
(Воспитатель выставляет результаты 1 раунда на табло).
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Я объявляю 2 раунд.
(Ребенок крутит барабан)
Воспитатель: Выпал салатовый сектор.
Воспитатель берет письмо.
Воспитатель: Письмо от Буратино, которого обманули кот Базилио и лиса Алиса.
Воспитатель выставляет на мольберт портрет Буратино и читает его письмо: «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста где можно хранить деньги?».
Воспитатель предлагает детям планшет лист.
Планшет-лист «Определи места и предметы, предназначенные для хранения денег».
На планшет - листе изображены здание магазина, сейф, пластиковая карточка, стеклянная банка, кошелек, здание банка, мешок, шкаф, сундук. задача знатоков – найти и обвести карандашом те предметы, которые предназначены для хранения денег.
Воспитатель: Знатоки готовы отвечать?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Вы правильно определили места и предметы, предназначенные для хранения денег. Счет становится 2 – 0 в пользу знатоков.
(Воспитатель выставляет результаты 2 раунда на табло).
Воспитатель: Я объявляю игровую паузу.
Логоритмическая игра «Покупка».
(Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения):
Мы бежали по дорожке.
(бегут по кругу)
Вдруг, порвались босоножки!
(хлопают в ладоши в ритм словам)
Что же делать? Как нам быть?
(разводят поочередно правую и левую руки в стороны)
Где же обувь нам добыть?
(обнимаю щеки ладонями и покачают головой)
Будем туфли покупать!
(топают ногами в ритм словам)
Станем денежки считать!
(трут большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре
(выполняют скользящие хлопки правой ладонью о левую и наоборот в ритм словам)
Вот мы туфельки купили!
(выставляют на пятку то правую, то левую ногу, руки на поясе)
Воспитатель: Напоминаю. Счет игры после 2 раунда 2 – 0.
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Я объявляю 3 раунд.
(Ребенок крутит барабан)
Воспитатель: Выпал оранжевый сектор. Это «Блиц-турнир». Знатокам нужно ответить на вопросы сразу, без обсуждения.
Каждому из знатоков предлагается вопрос, на который он должен ответить.
• Что можно купить за деньги?
(товар, услугу)
• Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар или услугу? (цена)
• Как называются все деньги, которые получают в семье?
(доходы)
• Что получает человек за свой труд?
(заработную плату)
• Как называются деньги, за которые мы покупаем товары или оплачиваем услуги? (расходы)
• Что получают бабушки и дедушки?
(пенсию)
• Как называется учреждение, где хранятся деньги?
(банк)
• Что составляют вместе доходы и расходы всех членов семьи?
(семейный бюджет)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы блиц-турнира. Счет становится 3 – 0 в пользу знатоков.
(Воспитатель выставляет результаты 3 раунда на табло).
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Я объявляю 4 раунд.
(Ребенок крутит барабан)
Воспитатель: Выпал красный сектор. Против знатоков играет семья Барбоскиных, у членов которой очень много разных потребностей.
(Воспитатель выставляет на мольберт фотографию семьи Барбоскиных).
(Воспитатель берет письмо и читает):
«Здравствуйте, знатоки. Наша семья большая. Расскажите о потребностях членов нашей семьи».
Словесная игра «Потребности».
Знатокам предлагается рассказать:
• Какие товары могут удовлетворить потребности всех членов семьи Барбоскиных? (продукты, одежда, обувь и др.)
• Какие потребности у детей в семье? (игрушки, учебные принадлежности и др.)
• Какие потребности у папы? (спортивное снаряжение, газеты, журналы и др.)
• Какие потребности у мамы? (сумка, косметика, посуда и др.)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы 4 раунда. Счет становится 4 – 0 в пользу знатоков.
(Воспитатель выставляет результаты 4 раунда на табло).
Воспитатель: Я объявляю музыкальную паузу.
(Музыкальная пауза Профессии)
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Воспитатель: Хватит в профессии играть, пора игру нам продолжать.
(Ребенок крутит барабан).
Воспитатель: Я объявляю 5 раунд.
Воспитатель: Выпал зеленый сектор. Против знатоков играет Поросенок Фунтик, который сбежал от своей хозяйки Беладонны, не желая больше подчиняться ей, обманывая и вымогая деньги у прохожих.
(Воспитатель выставляет на мольберт портрет Продавца).
Он спрашивает: Как назвать одним словом предметы, которые продаются в магазинах?
(ответ знатоков «товар»)
Воспитатель: Правильно «Товар» Вам поросенок предлагает положить в корзины товар, но только тот товар, который можно купить в продуктовом магазине.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой товар продается в продуктовом магазине?
(Ответы детей: продукты питания).
Воспитатель: Верно, теперь положите в ваши корзины только продукты питания.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Счет становиться 5-0 в пользу знатоков. Поздравляю ребята!
(Воспитатель выставляет результаты 5 раунда на табло).
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Остался последний желтый сектор. Против знатоков играет бабушка Федора, которая подружилась с посудой и обещала:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!».
(Воспитатель выставляет на мольберт портрет бабушки Федоры).
Воспитатель: Разные виды магазинов продают разные товары. Справитесь ли вы с игрой «Закончи предложение»?
Игра с мячом «Закончи предложение».
Знатоки становятся в круг, воспитатель находится в центре круга. Он бросает детям мяч, называя вид магазина. Знаток, поймавший мяч, должен назвать товар, который продают в данном магазине.
В продуктовом магазине продаются…
(продукты питания).
В гипермаркете продаются… (одежда, продукты питания, косметика и др.).
В галантерее продаются… (сумки, кошелки, ремни).
В магазине бытовой техники продаются… (телевизоры, стиральные машины и др.).
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание 6 раунда. Счет становится 6 – 0 в пользу знатоков.
(Воспитатель выставляет результаты 6 раунда на табло).
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Я объявляю окончание нашей игры.
(Подведение итогов. Рефлексия)
Воспитатель: В сегодняшней игре со счетом 6 – 0 победила команда знатоков. Спасибо знатокам за интересную игру. Все знатоки награждаются медалями «За финансовую грамотность».
(Награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности «МОЯ КОПИЛКА»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:формировать у детей понятия «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...