Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.). Познакомятся с понятием "РЕКЛАМА". Продуктами детской деятельности станут рекламные плакаты, изготовленные в группах по интересам, используя различные материалы и средства изобразительной деятельности. Итогом занятия станет презентация плакатов. К участию в мероприятии привлекаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_reklama.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №58
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
Тема: «РЕКЛАМА».
Подготовила: Васильева Юлия Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
Ангарск 2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
Тема: «РЕКЛАМА».
Цель: закрепление понятия «РЕКЛАМА» через изготовление и презентацию рекламного плаката детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить понятия экономического спектра (магазин, кафе быстрого питания, торговый центр, рынок, товар, продавец, покупатель и пр.);
- научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать, как можно их разумно использовать;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.).
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
-экземпляры рекламных плакатов;
- плакаты;
- картинки товаров, потребителей и магазинов города;
- клей;
- фломастеры и цветные карандаши;
-монеты;
-2 тарелки;
Предварительная работа: предложить детям посмотреть дома по ТВ рекламу и рассказать почему именно этот ролик понравился; обратить внимание на рекламные плакаты в торговых местах.
Ход занятия.
Дети, прежде чем начать наше сегодняшнее мероприятие, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и сыграть в любимую игру «Дружба начинается с улыбки».
Дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча улыбаются друг другу, затем соседу слева и тоже улыбаются.
-А теперь опустите руки, повернитесь к гостям и тоже улыбнитесь, дружно скажите: «Здравствуйте!»
-Присаживайтесь.
Стук в дверь.
Входит гостья.
- Ой, здравствуйте!
-Здравствуйте!
-А Вы кто? За кем то пришли?
-Это что-детский сад???
-Да.
-Ой, я кажется заблудилась! Я только что с поезда, приехала из другого города. А кстати, что за город, как называется?
-Ангарск (ответы детей)
-А что это за город, что тут есть хорошего?
-Наш город большой, красивый, здесь много достопримечательностей! (ответы детей)
-Я так проголодалась… А в вашем городе где можно вкусно перекусить?
-Кафе, пиццерия, ресторан, столовая. (ответы детей)
-У меня есть две дочки, которые ждут меня дома с подарками. Старшая дочка жуткая модница, хочу купить ей нарядное платьице. А младшая просто обожает игрушки. Так вот магазин игрушек мне просто необходим. Что же делать, ведь я первый раз в вашем городе и совершенно ничего здесь не знаю…. Где покушать, где подарки купить?
- Уважаемая наша гостья, не переживайте, мы с ребятами постараемся Вам помочь!
Вы пока присаживайтесь, угощайтесь.
-Ребята, а кто знает где в нашем городе можно вкусненько перекусить? (Ответы детей)
-А приобрести детскую одежду в нашем городе можно в каком магазине? (Ответы детей)
-Ну а про покупку игрушек вы точно всё знаете! (Ответы детей)
-А кто продает тот или иной товар? (Ответы детей -продавец)
- А тот кто покупает товар, называют… (ответы детей - покупатель)
-Ребята, ну а как же узнать, что и где продается, что может помочь узнать нам о магазинах и товарах? (Ответы детей- реклама.)
-Что такое РЕКЛАМА? (в переводе с лат. «выкрикиваю», информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.)
-Рекламные плакаты бывают разные (обратить внимание на доску.)
- А давайте сейчас для нашей заблудившейся гостьи сами изготовим РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ о магазинах, товарах и о кафе быстрого питания. Посмотрев на него у нее обязательно получиться выбрать место чтобы покушать и подарки детям приобрести.
-Вы готовы помочь? (Ответы детей)
-Давайте подумаем вместе с вами, что должно быть на рекламном плакате?
1. Это товар, который мы хотим представить.
2. Для кого он предназначен, кто может его купить.
3. Магазины нашего города, в которых можно приобрести желаемые покупки.
4. Плакат должен быть ярким, красочным, веселым, привлекающим внимание людей!
- Нам нужно помочь нашей гостье в выборе кафе быстрого питания, у нас сегодня будет реклама ПИЦЦЕРИИ. Затем выбрать игрушку – это магазин ИГРУШЕК. И наконец купить наряд для модницы дочки- а это уже реклама магазина ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ.
-Итак, 3 рекламных плаката. Выбирайте кто какой будет изготавливать.
-А помощниками вашими сегодня будут: папа Анисии -Вячеслав, и мама Софии-Марина.
-Для изготовление рекламного плаката у нас с вами есть необходимое оборудование:
плакат, картинки товара, покупателей и магазины города, клей, цветные карандаши и фломастеры.
-Как только плакат будет готов, вам нужно будет представить его нашей гостье, а именно рассказать куда ей пойти и что можно выбрать.
-Команды получилось 2. Один плакат мы попросим изготовить наших гостей.
-Прежде чем начать творить, предлагаю потанцевать? (Скрудж Макдак- «Танец маленьких утят»)
- У нас с вами, 10 мин. Итак, преступаем к творчеству!
Музыкальная заставка.
Презентации рекламных плакатов.
- Уважаемая гостья, Вам понравилась наша реклама? Вы смогли определиться с выбором? Все записали? Ну тогда, в добрый путь, приятного аппетита и приятных покупок! До свидания!
- Гостья уходит.
-Ребята, а с помощью чего мы можем совершить покупки? (ответы детей-деньги)
-А какая денежная единица нашей страны? (ответы детей -рубли)
-Уважаемые гости, а Вас мы попросим проголосовать за понравившейся рекламный плакат, взяв монету из лотка и положив в зеленую тарелочку если нравится ПИЦЦЕРИЯ, а в голубую тарелочку монету если в восторге от Магазина ИГРУШЕК.
-2 ребенка проходят с тарелочками.
-Подведение итогов.
–Ребята, вам понравилось самим изготавливать рекламный плакат?
-Возьмите тот смайлик, настроение которого вы сейчас испытываете!
-Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»
Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Деньги»
Познакомить детей с деньгами, их предназначением....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Реклама»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....