Конспект открытого занятия " Кафе Красная шапочка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Цель: Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники: доход (заработная плата); расход (обязательный и необязательный). Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.
Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет. Познакомить с понятием «расходы», какими они бывают.
Активизировать словарь: заработная плата, бюджет, расход, доход.
Воспитательные: Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Развивающие: Создать образовательную ситуацию развития познавательной активности, Формирование финансово- экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребенка через наблюдение и общение.
Ход занятия:
Кафе «Красная шапочка.»
Звучит музыка посередине зала на пенечке сидит красная шапочка.
Красная шапочка: плачет.
Ведущий: Что случилось, Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Я хотела стать «бизнесс леди», но у меня ничего не выходит, я даже не знаю с чего начинать….
Ведущий: Даа, задачка не из легких, но я думаю мы что-нибудь придумаем! Посмотри, кого я привела тебе в помощь…
Выходят звери: Бобер, Белка, Ёжик, Зайчик.
Ведущий: Сначала, мы построим кафе!
Бобер: Эт, мы мигом. Эт, мы враз. Эй, братья, а ну ко мне на подмогу!
Танец бобров-строителей.
Бобер: Все, готово принимай работу!
Красная шапочка: Спасибо, теперь мой бизнесс пойдет в гору…
Прошло некоторое время……
Печальная музыка, Красная шапочка сидит за столиком в кафе…
Ведущий: Красная шапочка, почему ты опять грустишь?
Красная шапочка: Посетителей вообще нет, опять мой бизнесс горит.
Ведущий: Придется опять вызывать подмогу.
Приходят звери: Зайчик, Белка, Ёж.
Ведущий: Даю вам подсказку: Чтобы бизнесс работал, нам нужна реклама!
Белка: Эт, мы мигом, Эт мы враз. Бельчата, ко мне! Ну, во-первых, мы сделаем флаеры и развесим их на деревьях по всему лесу!
Бельчата: Есть! ( Убегают за столы рисовать флаеры).
Белка: Во-вторых покажем рекламный ролик по телевизору.
Диктор (на экране видео): Внимание, внимание! В нашем лесу открытие! Красная шапочка открыла кафе, передаю слово нашему корреспонденту Белке…
Белка: Вы не представляете, что тут творится: По лесу развесили приглашения, а вот что происходит в самом кафе:
Звучит реклама про Красную шапочку, выходят официанты:
1-ый: Закажите чашку чая,
С собеседником болтая,
Или просто для души,
Отдохните здесь в тиши!
2-ой: Всегда свежие продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и всегда
Ждет вас вкусная еда!
Белка: Удивительное событие! Посетителей все больше и больше.
Диктор (на экране, видео): На этом мы вынуждены попрощаться…Я побежал занимать место в кафе.
На поляне стоит Красная шапочка, посетители складывают деньги в коробочку.
Красная шапочка (держит коробку в руках): Ура! Вот это да, смотрите сколько денег…
Входит Ёжик и забирает коробку у Красной шапочки: Так, так, так…Чтобы кафе Постоянно приносило доход, тут нужна бухгалтерия!
Красная шапочка: Что ещё за бухгалтерия?
Танец 2х2=4 ( Ёжик подсчитывает деньги)
Ведущий: Да, Красная шапочка, а чтобы вести бухгалтерию нужно знать, что такое ДОХОД и РАСХОД! Вот смотри: Когда денежка в домик входит - это ДОХОД ( в дом вход). А когда уходит - это РАСХОД( раз и вышел).
Ёжик: Совершенно, верно! (Выходит хор и поется песенка про доход расход)
Ведущий: А давайте-ка с вами попробуем…(игра доход-расход.
Игровая переменка:
Детям раздаются две картинки: на одной домик со стрелкой вверх(расход) из дома выход, а на другой вниз ( доход) в дом вход. И разыгрываются разные ситуации:
Зайчик получил зарплату….
(дети должны показать картинку со стрелкой вниз- доход)
Белочка купила шапку…..
(дети показывают картинку со стрелкой вверх- расход)
Ёжик купил себе машину….
Зайчик получил зарплату…
Белочка купила себе сапожки….
Бобер выиграл в лотерею…
Красной шапочке Бельчонок купил цветы…
Ведущий: Молодцы, Все справились.
Красная шапочка: Спасибо вам всем за помощь, теперь мой бизнесс будет процветать.
Все прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"
«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"
На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...
Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»
Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предмет...
Конспект открытого занятия "Весна красна"
Задачи :Совершенствоватьумение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и употреблять слова «длиннее-короче». Закреплять умение различать и называть группу предметов; а...