Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pod.gr_._kak_pomoch_krasnoy_shapochke.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Как помочь Красной Шапочке»
Подготовила воспитатель I квалификационной категории:
Юрина Е. Л.
Новоселово 2014г.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей дней недели.
2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3.Совершенствовать знания о составе однозначных чисел из двух меньших.
4.Способствовать развитию логического мышления, внимания.
5.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель:
-Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела эту коробку. Заглянула в нее и нашла там письмо. Его нам написала Красная Шапочка. Хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой волк закрыл меня в своем доме и не пускает к моей бабушке. Отпустит только тогда, когда я отвечу на все его вопросы, но их столько много, что я одна не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой все стороны равны»
-Ну что, поможем Красной шапочке?
1.Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.Какой сегодня день недели?
2.Сколько всего дней в неделе?
3.Какой день идет после четверга?
4.Какой день идет перед средой?
5.Как называется пятый день недели?
6.Как называются выходные дни недели?
Молодцы! А тут и подсказка, следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от дедушки ушел и от бабушки ушел)
2. для выполнения этого задания нам нужно разделится на пары и занять свои места.
Сначала мы сделаем разминку и вспомним цифры
-Покажите число которое меньше 4 на 1
- число, которое стоит между цифрой 6 и цифрой 8
- число больше 7 на 1
- число меньше 4 на 2
- число, которое стоит между цифрой 3 и цифрой 4
Молодцы! А теперь мы выполним задание в парах. В этом конверте лежит много разных домиков, но в них нет жильцов. Вам на пару один домик, а вы селите жильцов. А какие жильцы живут в этих домиках?(цифры) С обратной стороны напишите свои имена, а проверят это задание потом наши учителя. Здесь тоже есть подсказка, в каком конверте искать следующее задание. На нем нарисована геометрическая фигура у которой три угла. Как называется эта фигура? Правильно треугольник. А в этом конверте у нас загадка
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок
Хочет прямо полетит
Хочет в воздухе висит
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет, поет(жаворонок) Он нас приглашает с ним поиграть.
3.Физминутка
Утром жаворонок проснулся
Улыбнулся, потянулся
Раз росой он здесь умылся
Два изящно покружился
Три нагнулся и присел
На четыре улетел
Хорошо! И тут есть подсказка, в каком конверте следующее задание.
4.Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Конечно это квадрат. Это задание нужно выполнить, разделившись на четыре команды. Как можно это сделать? А я предлагаю вам разделиться по цвету ваших фигурок.В этом задании надо составить задачу. Из чего она состоит
Я каждой команде даю листочки с изображенными на них рисунками, вы по этим картинкам составите по одной задаче. С каким знаком можно составить задачу, вы выберите сами… А теперь возвращаемся в круг и каждая команда, расскажет задачу, которую она составила.
5.Вот и остался у нас последний конверт. Что на нем нарисовано? Прямоугольник
В этом конверте у нас карточки с примерами, нужно их решить и записать правильный ответ.
Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями волка. Какое для вас было самое трудное? А самое легкое? А самое интересное? А какие задания еще выполняли? Вы самые умненькие, храбренькие . А если мы с вами справились со всеми заданиями , то где же Красная Шапочка? А вот и она……(хвалит детей и раздает сладкие подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"
Способствовать развитию логического мышления, внимания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Красной шапочки»
систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».
Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...