Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Конспект занятия
«Поможем Красной Шапочке»
в младшей группе
«Поможем Красной Шапочке»
Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну; сравнивать предметы разные по величине (длине, высоте, ширине) , выражать словами какой предмет длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже); узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; понимать слова: верхняя, нижняя, с лево, налево, с право, направо.
Материал: настольный театр «Красная шапочка», две полоски разные по длине, пять цветочков и пчелок, высокие и низкие деревья, две полоски разные по ширине, кукольная мебель, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Жила – была девочка и звали ее Красная Шапочка. Однажды послала ее мама отнести гостинцы бабушке. А дорога к бабушке лежала через лес. Зашла Красная Шапочка в лес. Ах, как красиво в лесу! Шла она шла и набрела на лесную полянку. Сколько деревьев растет на поляне. Ребята посмотрите, какие деревья растут на поляне? Дети: Елочки, дуб, береза. Воспитатель: Правильно, на этой лесной поляне растут разные деревья – елочки, дубы. А сколько елочек ? Дети: Елочек много. Воспитатель: А сколько дубов? Дети: Дуб один Воспитатель: Правильно, елочек в лесу много, а дуб на полянке один. Посмотрите, а все ли елочки одинаковые? Какая елочка самая высокая? А какая самая низкая? А как можно проверить? Дети: Поставить в ряд. (ответы детей) Воспитатель: Полюбовалась Красная Шапочка лесными красавицами и пошла дальше.
Физкультминутка про Красную Шапочку.
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светятся пара злющих глаз.
Кто- то страшный встретится девочке сейчас!
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь!
На загадку можете отвечать теперь.
Воспитатель: Идет Красная Шапочка, а на встречу ей серый волк. Волк: Здравствуй Красная Шапочка, куда путь держишь? Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла. Волк: А далеко ли живет твоя бабушка? Красная Шапочка: Вон за тем ручейком. Волк: Я тоже пойду с тобой к твоей бабушке, только я пойду по этой дорожке, а ты по той. Воспитатель: Ребята, одинаковые ли дорожки выбрал волк? Дети: Нет, эта дорожка длиннее, а эта короче. Воспитатель: А как можно проверить? Дети: Надо одну дорожку наложить на другую, чтобы один край и стороны совпали. Воспитатель: Сейчас мы это проверим (сравнивают дорожки путем наложения). Посмотрите, эта дорожка какая по длине? Дети: Эта дорожка длинная, а эта короткая. Воспитатель: Ну, волк так не честно. Ребята подскажите, какие дорожки надо выбрать? Дети: Надо выбрать одинаковые дорожки. Воспитатель: Отправились Красная Шапочка и волк, каждый по своей дорожке. Красная Шапочка идет, любуется солнышком, цветочками. Вот одна ромашка, еще одна. Сколько ромашек выросло на поляне? Дети: Много ромашек. Воспитатель: Прилетели на ромашки пчелки. Ребята, больше пчелок или ромашек? Дети: Ромашек больше, чем пчелок. Воспитатель: Как сделать, чтобы ромашек и пчелок было поровну? Дети: Надо позвать еще одну пчелку. Воспитатель: А теперь чего больше ромашек или пчелок? Дети: Сколько пчелок – столько и ромашек.
Пальчиковая игра.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше и видит два ручейка. Как же ей перебраться. Поможем Красной Шапочке перебраться через ручеек? Посмотрите, какие ручейки по длине? Дети: Ручейки по длине равные, одинаковые. Воспитатель: Покажите длину ручейка.(дети показывают). А какие ручейки по ширине? Дети: Один ручеек узкий, а другой широкий. Воспитатель: правильно, а как это проверить, какой ручеек шире, а какой уже? Что для этого надо сделать? Дети: Надо один ручеек наложить на другой.(дети сравнивают) Воспитатель: Так какой ручеек у нас уже? А какой шире? Как же помочь Красной Шапочке? Дети: Через узкий ручеек можно легко перепрыгнуть, а через широкий нужно положить мостик. Воспитатель: Правильно, теперь Красная Шапочка благополучно доберется к бабушкиному дому. Посмотрите, а за ней и серый волк прибежал. Пригласила их бабушка к себе в гости. Напоила чаем с вареньем. Очень уж волку понравилось, как бабушка расставила мебель в комнате и захотелось ему поставить в своей комнате стул, стол, диван, кресло. Вот это, ребята, комната волка здесь расположено окно, здесь дверь. У волка вместо стола и стула будут геометрические фигуры. Проводится игра «Комната
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"
«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...
Конспект досуговой деятельности "Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков"
Познавательно-исследовательская деятельность....
Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...
Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель: развитие творческих способност...
Конспект "Путешествие с красной шапочкой"
Конспект "Путешествие с красной шапочкой"...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"
Итоговое занятие по развитию речи проводится в конце учебного года с целью систематизировать и закрепить знания детей средней группы....