Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Вера Никоноровна

Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

        

                      Конспект занятия

«Поможем Красной Шапочке»

        в младшей группе

        

                                «Поможем Красной Шапочке»

Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну; сравнивать предметы разные по величине (длине, высоте, ширине) , выражать словами какой предмет длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже); узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; понимать слова: верхняя, нижняя, с лево, налево, с право, направо.

Материал: настольный театр «Красная шапочка», две полоски разные по длине, пять цветочков и пчелок, высокие и низкие деревья, две полоски разные по ширине, кукольная мебель, геометрические фигуры.

        Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  я хочу рассказать вам сказку. Жила – была девочка и звали ее Красная Шапочка. Однажды послала ее мама отнести гостинцы бабушке. А дорога к бабушке лежала через лес. Зашла Красная Шапочка в лес. Ах, как красиво в лесу! Шла она шла и набрела на лесную полянку. Сколько деревьев растет на поляне. Ребята посмотрите, какие деревья растут на поляне? Дети: Елочки, дуб, береза. Воспитатель: Правильно, на этой лесной поляне растут разные деревья – елочки, дубы. А сколько елочек ?                                                                                                                                                     Дети: Елочек много.                                                                                                                                      Воспитатель: А сколько дубов?                                                                                                                                   Дети: Дуб один                                                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, елочек в лесу много, а дуб на полянке один. Посмотрите, а все ли елочки одинаковые? Какая елочка самая высокая? А какая самая низкая? А как можно проверить?                                                                                                                                       Дети: Поставить в ряд. (ответы детей)                                                                                                                                                  Воспитатель: Полюбовалась Красная Шапочка лесными красавицами и пошла дальше.

 Физкультминутка про  Красную Шапочку.

Девочка  хорошая    по  лесу  идёт,

Но  не   знает  девочка,  что  опасность  ждёт.

За  кустами  светятся  пара  злющих   глаз.

Кто- то  страшный  встретится  девочке  сейчас!

Кто же  эта  девочка?

Кто же  этот  зверь!

На  загадку  можете  отвечать  теперь.

Воспитатель: Идет Красная Шапочка, а на встречу ей серый волк.                                                                                                                                               Волк: Здравствуй Красная Шапочка, куда путь держишь?                                                                                   Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла.                                                  Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?                                                                                                               Красная Шапочка: Вон за тем ручейком.                                                                                                                                            Волк: Я тоже пойду с тобой к твоей бабушке, только я пойду по этой дорожке, а ты по той.   Воспитатель: Ребята, одинаковые ли дорожки выбрал волк?                                                                       Дети: Нет, эта дорожка длиннее, а эта короче.                                                                                                 Воспитатель: А как можно проверить?                                                                                                                    Дети: Надо одну дорожку наложить на другую, чтобы один край и стороны совпали.          Воспитатель: Сейчас мы это проверим (сравнивают дорожки путем наложения). Посмотрите, эта дорожка какая по длине?                                                                                                                                       Дети: Эта дорожка длинная, а эта короткая.                                                                                         Воспитатель: Ну, волк так не честно. Ребята подскажите, какие дорожки надо выбрать?                                Дети: Надо выбрать одинаковые дорожки.                                                                                               Воспитатель: Отправились Красная Шапочка и волк, каждый по своей дорожке. Красная Шапочка идет, любуется солнышком, цветочками. Вот одна ромашка, еще одна. Сколько ромашек выросло на поляне?                                                                                                                                                                  Дети: Много ромашек.                                                                                                                              Воспитатель: Прилетели на ромашки пчелки.  Ребята, больше пчелок или ромашек?                        Дети: Ромашек больше, чем пчелок. Воспитатель: Как сделать, чтобы ромашек и пчелок было поровну?                                                                                                                                                                         Дети: Надо позвать еще одну пчелку.                                                                                                    Воспитатель: А теперь чего больше ромашек или пчелок?                                                                             Дети: Сколько пчелок – столько и ромашек.                                                                                                                                                        

Пальчиковая игра.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше и видит два ручейка. Как же ей перебраться. Поможем Красной Шапочке перебраться через ручеек? Посмотрите, какие ручейки по длине?  Дети: Ручейки по длине равные, одинаковые.                                                                                                            Воспитатель: Покажите длину ручейка.(дети показывают). А какие ручейки по ширине?                     Дети: Один ручеек узкий, а другой широкий.                                                                                        Воспитатель:  правильно, а как это проверить, какой ручеек шире, а какой уже? Что для этого надо сделать?                                                                                                                                                                       Дети: Надо один ручеек наложить на другой.(дети сравнивают)                                                                                                                               Воспитатель: Так какой ручеек у нас уже? А какой шире? Как же помочь Красной Шапочке?                                                                                                                                                         Дети: Через узкий ручеек можно легко  перепрыгнуть, а через широкий нужно положить мостик.                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно, теперь Красная Шапочка благополучно доберется к бабушкиному дому.  Посмотрите, а за ней и серый волк прибежал. Пригласила их бабушка к себе в гости. Напоила чаем с вареньем. Очень уж волку понравилось, как бабушка расставила мебель в комнате и захотелось ему поставить в своей комнате стул, стол, диван, кресло. Вот это, ребята, комната волка здесь расположено окно, здесь дверь. У волка вместо стола и стула будут геометрические фигуры. Проводится игра «Комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...

Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель:  развитие творческих способност...

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"

Итоговое занятие по развитию речи проводится в конце учебного года с целью систематизировать и закрепить знания детей средней группы....