Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности на тему « Поможем Мишке бизнесмену» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mishka_biznesmen.po_finansovoy_gramotnosti_na_temu.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности на тему
« Поможем Мишке бизнесмену»
в подготовительной к школе группе
Подготовила: Акопян Э.В.
Смоленск, 2022
Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первичные экономические понятия: труд, деньги, зарплата, потребности.
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить результат труда, называя соответствующие профессии;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности, находить отличительные признаки между банкнотой и монетой.
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение;
- воспитывать финансовую культуру.
Ход занятия
- Вступительная часть.
Воспитатель подзывает к себе детей.
Меня зовут Эрмине Валериевна. Когда люди встречаются то они обязательно приветствуют друг друга, желая таким образом здоровья. Давайте
Встанем мы в кружочек дружно, Дети встают в круг.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!», Помахать рукой
Улыбнитесь мне в ответ. Улыбаются друг другу.
Здравствуй, правая рука, отводят в сторону правую руку.
Здравствуй, левая рука, отводят в сторону левую руку.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (берёмся за руки)
Здравствуй, весь наш дружный круг.
2- Основная часть.
Воспитатель: Я пришла к вам в гости не одна, а с Мишкой. Но это необыкновенный мишка, сейчас он вам о себе расскажет.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я - бизнесмен. У меня есть свой собственный магазин «Михей», в котором продаются орехи, грибы, ягоды (посмотрите на разнообразие товаров в моём магазине). Совсем недавно лесным жителям (зайцам и мышатам) захотелось отведать овощей, но их на прилавке моего магазина не оказалось, т.к. они растут в огороде, а не в лесу. Помогите мне найти или вырастить овощи, чтобы порадовать моих покупателей.
В: Вы обратили внимание, что Мишка назвал себя бизнесменом. А вы знаете – кто такой бизнесмен? А чтобы узнать об этом подробнее нам поможет голосовой помощник Алиса.
В: тот, кто создал и оформил собственное дело и управляет им и получает от это прибыль (доход)
В: Ребята, поможем Мишке? Что он попросил нас сделать?
- В: Я предлагаю вам вырастить овощи для лесного магазина «Михей». А вы знаете из чего их выращивают? Выращиванием овощей занимаются люди такой профессии как овощеводы. И я предлагаю вам ими стать. Но для начала разделитесь на две команды.
Когда мы работаем с землёй, то одеваем фартуки и перчатки. Так как вы не будете касаться земли, одену фартук и перчатки только я.
Перед вами посадочные контейнеры с землёй. Я уже сделала лунки (углубления в почве). Вам нужно взять по одному семени и положить в лунку. А я присыплю их землёй. Затем полейте семена, чтобы они быстрее проросли. Поливать нужно не много иначе семена не взойдут.
Для прорастания семян нужны вода, свет и тепло. Накроем их крышкой и поставим к свету(солнышку) поближе. Пусть растут.
- В: Да ребята мы с вами на славу потрудились. Напомните название той профессии, кем мы с вами были.
- А какие вы ещё знаете профессии? Вот я – воспитатель.
У ваших родителей есть профессия? Какая?
Люди разных профессий работают и производят определённый продукт, используя определённые инструменты для этого. Первая команда получает карточки с профессией, а вторая команда – с результатом труда. Вам нужно правильно соотнести картинки «Профессии – результат труда». Например, «овощевод»-овощи.
В: Для чего людям нужна профессия?
- - А что такое деньги? (это такие бумажки или монеты, на которые можно купить почти все, что угодно. Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары).
- Какие деньги бывают? Посмотрите на подносы. Бумажные деньги называют купюрами, а металлические - монетами. Возьмите по одной купюре и одной монете.
-На какую геометрическую фигуру похожи бумажные деньги (купюры)?
-Что ещё бывает прямоугольным?
-На какую геометрическую фигуру похожи металлические (монеты)?
-Что ещё бывает круглым?
А теперь положите монету на одну ладошку, а купюру – на другую. Скажите, что легче?
В наше время люди придумали электронные деньги - банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места.
-Что можно/нельзя купить за деньги?
- В: Что-то совсем наши овощи не хотят расти. Давайте немного поколдуем. Закройте глаза и повторяйте за мной.
«Раз, два, три – овощ подрасти!»
Какие овощи у нас выросли. (Каждая команда получает свой лоток с овощами). Среди обычных овощей появились и незнакомые. Что это за овощ? Рядом с овощем есть qr-код, наведём камеру смартфона и узнаём.
В: Мне кажется Мишка нам хочет что-то сказать.
Мишка: Ребята, какие у вас выросли замечательные овощи. Я уверен, что моим лесным покупателям они придутся по вкусу. А как же они узнают, что в мой магазин поступил новый товар – овощи?
В: А давайте поможем Мишке и сделаем рекламу, чтобы лесные жители скорее узнали о поступившем товаре.
На рекламных щитах вы должны разместить изображение овощей не гнилых, не разрезанных или надкусанных и не один.
Дети создают рекламу с помощью готовых картинок и называют овощи.
Мишка: Спасибо вам, ребята, за помощь. И хочу вас отблагодарить. Эрмине Валериевна, возьмите мой мешочек и раздайте ребятам награду. А мне пора возвращаться в мой лесной магазин «Михей». Уверен, что моя подруга Сорока уже всем лесным зверям сообщила о поступлении овощей в мой магазин.
3- Заключительная часть. Рефлексия.
В: А за что Мишка вас отблагодарил. Что вы сегодня сделали?
Молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали?
Что было сложного?
Полученные монеты не простые, они шоколадные, их съесть сможете в группе.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: До свидания, до новых встреч!
Дети, проходите, пожалуйста, в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группе
Пропоганда здорового образа жизни...
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа
Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»
Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Образовательные задачи:v Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме "Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме: "Поможем лесным обитателям" в подготовительной группе....