Конспект квест -игры по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Винокурова Марианна Александровна

Конспект квест-игры «В поисках сокровища, Джека Воробья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igrydocx.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест -игры  по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы

«В поисках сокровища, Джека Воробья»

          

        Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.

        Задачи:

Образовательные. Закрепить представления детей о таких экономических понятиях: «банк», «банкомат», «реклама». Обучение самостоятельному умозаключению. Закрепить умения работать с нетрадиционным материалом.

Развивающие. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление. Развивать воображение, творческие способности. Развивать речь детей, вести диалоги в игровой и творческой ситуации. Расширять кругозор. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные. Продолжать учить работать в команде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы и оборудование к занятию: мультимедийный проектор, ноутбук,  презентация, банка с картой, банкоматы, подзорная труба, компас, часы, лампа, сундук с шоколадными конфетами, корабль, стулья и столы.

Раздаточный материал:  банковские карты, монеты, карандаши, бумага, пиратские атрибуты для детей.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации о рекламе.

 Оформление: приготовление кабинетов для квест-игры.

Подготовка команд.

        Ход квест-игры:

         В группе во время занятия (игры) приходит сообщение. (Звучит сигнал смс-сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на сообщение.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло смс-сообщение. Интересно, от кого оно? (Предположения детей.)

Слайд 1. (На экране Джек Воробей, звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».)

Воспитатель: Это сообщение от одного очень известного пирата Джека Воробья. Давайте прочитаем?

Слайд 2.  Текст смс. (Воспитатель читает.)

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират, Джек Воробей.) О, Да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы любите приключения? (Ответы детей.) На таинственном острове я спрятал сокровища, но так просто я их не отдам, вам нужно выполнить все мои задания, быть сильными, находчивыми, любознательными, отважными, как я! Ищите подсказки, выполняйте задания и может быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к настоящим приключениям? (Ответы детей.) Я предлагаю превратиться в настоящих пиратов. Согласны?

 (Воспитатель предлагает детям взять пиратские атрибуты.)

Дети входят в зал.

-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей – самолете, машине, корабле.)

- И сейчас ребята мы поплывем на корабле Джека Воробья.

(Воспитатель приглашает детей на корабль построенный из лего)

Воспитатель: А ещё я знаю пиратскую кричалку, повторяйте:

Прямо к острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

Воспитатель: Вижу по курсу неизвестный остров.

Слайд 3. (Остров)

Слайд 4. (На слайде текст загадки)

Воспитатель: А вот и первая подсказка. (Читает загадку.)

Свои денежки люблю.

Их я очень берегу.

Сохранятся словно в танке.

Ваши деньги в этом … (Банке)

(Дети отвечают – «Банк», но воспитатель специально путает детей.)

Воспитатель: «Банк» – «Банка», опять Джек все перепутал. Ребята, давайте посмотрим, поищем, может, кто-то увидит «Банку» (воспитатель с детьми находят «Банку»).

Воспитатель: Это какая-то необычная банка, в ней, что-то спрятано. Посмотрим? (Ответы детей.) Ребята, это же настоящая пиратская карта (рассматривают карту бумажную).

Слайд 5. Карта (подходят к экрану с картой)

Воспитатель: Ребята, вы помните ответ загадки? (Ответы детей – деньги.) Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, куда нам необходимо отправиться. (Ответы детей – где изображены монеты на карте.) Правильно, ребята. Все на борт корабля!

Прямо к острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

Слайд 6. (Остров)

Воспитатель: Вижу по курсу «Остров банкоматов». (1 локация)

Как здесь много банкоматов. Давайте  рассмотрим наши банкоматы. (дети называют банкоматы).

 - А вы знаете, что такое «Банкомат»,  для чего он нужен?

Ответы детей: Банкомат - это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт. 

Игровое задание «Как снять деньги в банкомате?»

-Мы с вами сейчас попробуем снять деньги. Сначала я научу вас как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете. (дети снимают с банкомата деньги)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. 

Слайд 7. (Карта)

Воспитатель: Все на борт корабля! Право руля! Впереди у нас остров.

Слайд 8. (Остров денежный)

Воспитатель: Вижу по курсу Денежный остров.

Локация 2. «Денежная».

Воспитатель: Ребята, по-моему, это настоящая мастерская. Как вы думаете, что изготавливают в мастерских? (Ответы детей – вещи, одежду.) А мне кажется, что в этой мастерской мы с вами можем сделать деньги.

А какие бывают деньги?   (Ответы детей – металлические, бумажные, золотые.)

Слайд 9. (изображение различных монет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране изображены различные монеты). Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей – формой, размером, рисунком.) Молодцы!

Работа за столами «Умелые ручки»

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сделать монеты в технике рисования Фроттаж. Для этого берем любую монетку, подкладываем под лист бумаги. А затем сверху графитным карандашом заштриховываем это место. И у вас получиться отпечаток монеты. Вырезаем  денежку и кладем на поднос. (самостоятельная деятельность детей)

Как много монет получилось – целая коллекция! Вот и мы с вами изготовили монетки. Посмотрите, какие красивые монеты! Вам понравилось изготавливать монеты? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. (Рассматривают с воспитателем карту. На карте изображён «вопросительный знак».)          

- Ребята, а вы знаете, что за знак изображён на карте? (Ответы детей.) Да, правильно, это вопросительный знак или знак вопроса. Предлагаю отправиться в путь и узнать, что обозначает этот знак. Все на борт корабля!

Прямо к острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

        Слайд 10. (Остров)

Воспитатель: Ребята, дальше нам не пройти, перед нами финансовое болото.

Физкультурная минутка «Финансовое болото»

Ход игры. На полу разложены «кочки – монетки» с изображением цифр от 1 до 6. Последняя кочка с изображением кошелька. Детям необходимо перепрыгнуть с кочки на кочку, называя цифры. Все дети должны перебраться через финансовое болото и попасть в «кошелёк».

- Молодцы! Хорошо считаете! Я догадалась, вопросительный знак означает, что нам надо что-то разгадать!

Локация 3. «Отгадай загадки».

Воспитатель: Джек приготовил нам загадки. Слушайте внимательно:

  1. На товаре быть должна обязательно (цена)
  2. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
  3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
  4. Моя игрушка — свинка, дырка у нее на спинке.

      Монетки в дырку я кладу, когда их станет много, жду. (копилка)

  1. В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги)
  2. И крупа, и самовар называется (товар)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда же нам отправиться дальше? (Обсуждает с детьми варианты перемещения по карте, случайно находит загадку про рекламу.) (Читает загадку).

Что купить бы для ребенка?

Альпен гольд или Аленка.

Про товар узнает мама,

А поможет ей реклама … (Реклама.)

Слайд 11. (ответ – реклама).

Слайд 12. (Карта; дети с воспитателем рассматривают карту.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам отправиться дальше? (Ответы детей – на остров, где изображен значок «реклама».) Все на борт корабля!

Прямо к острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) – пираты!

Слайд 13. (Остров)

Воспитатель: Вижу по курсу Рекламный остров.

Локация 4. «Рекламная».

Воспитатель: Посмотрите, сколько на столе предметов, зачем они нужны, кто их положил? (Обсуждают предметы: подзорная труба, компас, и др.) Среди предметов карточка с заданием.

Воспитатель: А вот и наше следующее задание. Что же написал Джек Воробей. «Дорогие ребята, буду вам благодарен, если вы поможете продать мне компас». Джек Воробей .

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы быстро продать компас? (Ответы детей – сделать рекламу.)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о рекламе и для чего она нужна? (Ответы детей – рассказать о товаре, чтобы успешно продать и др.) Предлагаю помочь Джеку придумать рекламу компаса.

Слайд 14. (Таблица)

Рекламируют: дети, используя свои знания о товаре, рассказывают о нём

Воспитатель: Молодцы! Теперь Джек обязательно продаст свои товары. Ребята, посмотрите, стрелка компаса указывает нам путь. Пойдемте, посмотрим. (Дети и воспитатель идут по стрелке, находят сундук, в сундуке записка.)

Слайд 15. (На слайде – Джек Воробей, воспитатель читает записку от Джека.)

«Дорогие ребята, спасибо. Вы справились с моими заданиями, нашли мой сундук, а я приготовил вам сюрприз»

Сюрпризный момент – в сундуке шоколадные монеты

Воспитатель: Все на борт корабля!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- С каким заданием вам было легче всего справиться?

Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, путешествовать.

Слайд 16. (детский сад)

Воспитатель: Вижу по курсу детский сад! (Приплывают в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы " Обмен и деньги"

Познакомить детей с понятиями " обмен", "деньги". "купюра", "номинал", "монета". Расмотреть особенности создания денег, их разновидности. Способствова...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».

Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»...