Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
«Как продукт труда превращается в товар»
Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности.
Задачи:
- закреплять знания о потребностях и профессиях людей;
- познакомить с профессией «дизайнер»;
- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, бережливости в ходе продуктивной деятельности;
- дать понятия «результат труда», «брак», «товар».
- расширять представление о результате труда людей разных профессий.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга такими словами:
«Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли,
Отошли и поклонились, и немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Будем очень мы стараться!».
2 Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас для вас сюрприз, он находится в этом конверте. Попробуйте отгадать что это, с помощью загадки:
Маленькая коробочка,
Кругленькое окошечко,
Птичка вылетает.
А что потом бывает? (Фотография)
Давайте проверим, правильно ли вы догадались?
Воспитатель открывает конверт, достаёт фото. Рассматривают фото, обсуждают.
А знаете для чего мы напечатали это фото? Чтобы поставить его в нашей группе и любоваться. Вот только как же мы его поставим? У нас ведь нетфоторамки. Что же делать? Ребята, где же нам её взять?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Это конечно мысль. Обычно люди так и делают когда у них возникает потребность в чём либо. А вдруг, для такой красивой фотографии в магазине не найдется столь же красивой рамки. Ребята, а как вы думаете, можно фоторамку самим сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно. Сегодня, мы получили видеообращение, которое было адресовано для нашей группы. Хотите посмотреть?
(Просмотр видеоролика, обращение дизайнера к детям)
Воспитатель: Ну, что ж беремся за дело?
Дети: Да.
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Ребята, а почему нужно выполнять работу аккуратно?
Дети: Чтобы не рассыпать украшения на пол. Чтобы получилось красиво.
Воспитатель: Верно, ребята. Любую работу нужно выполнять аккуратно, со старанием, чтобы получился хороший результат. Ребята, а как называется работа, выполненная плохо?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Такая работа называется «брак». И такую работу приходится переделывать, тратя время и силы. Мы надеемся, ни у кого брак не получится?
Дети: Нет.
Воспитатель:Приступаем к работе.
(Если у кого-то из детей получился брак, воспитатель дает рекомендации по его исправлению)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились и результатом нашего труда стали такие красивые дизайнерские рамки. А ещё мы с вами попробовали себя в роли дизайнера. Вам понравилось?
Дети: Да.
Теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем и в другие профессии. (Воспитатель и дети проходит на свободное пространство группы)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Стоп. Закончена игра,
Заниматься нам пора.
Д/и «Профессия – результат труда»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять себе одну карточку с изображением человека определенной профессии. (Воспитатель дает детям карточки – учитель, строитель, парикмахер, врач, художник, писатель, воспитатель и одну оставляет для себя) Люди разных профессий выполняют разную работу и делают что- то нужное другим людям. Например, у меня карточка с профессией «повар» (назвать изображение оставшейся карточки), он готовит еду. Значит, еда будет результатом его работы. Так?
Дети: Так.
Воспитатель: Ребята, теперь приглашаю вас подойти к столу и выбрать карточку с результатом труда, подходящим к профессии на ваших карточках. Я для своего повара возьму карточку с едой (Дети выбирают карточки). А теперь расскажите о выбранных вами профессиях и результате их труда.
Дети: (отвечают самостоятельно, либо при помощи воспитателя) Строитель строит дом, результат его труда - дом.
Художник рисует картины, результат его труда - картина.
Писатель пишет литературные произведения, результат его труда – книга.
Учитель учит детей, результат его работы – полученные детьми знания.
Врач лечит людей, результат его работы – здоровье людей.
Воспитатель воспитывает и обучает детей, результат его труда – воспитание детей.
Фотограф фотографирует, результат его труда – фотографии.
Парикмахер подстригает людей, результат его труда – красивые причёски.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем вот над чем: вы можете потрогать руками одежду, сшитую швеёй, или потрогать картину, нарисованную художником?
Дети: Да.
Воспитатель: А музыку, которую играет музыкант можно потрогать руками? Или знания, которые получены детьми от учителя можно потрогать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Результат труда представителей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, представители разных профессий выполняют работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родителям вашим какая польза от их работы?
Дети: Родители за это получают деньги.
Воспитатель: Верно. Значит, результат работы ваших родителей кто-то покупает как товар в магазине. И значит, результат любой работы может стать товаром, если его кому-нибудь можно продать?
Дети: Да
3 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами с какой профессией познакомились, когда фоторамки делали?
Дети: С профессией дизайнера.
Воспитатель: Верно. А рамки это результат нашего труда?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, их тоже в товар превратим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как?
Дети: Продать их кому-нибудь.
Воспитатель: А вы продайте мне свои рамки. У меня и деньги есть. (Показать большой кошелёк с сюрпризными деньгами) Вот только скажите, я свою рамку могу продать сама себе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же мне её в товар превратить?
Дети: Надо её продать кому-нибудь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно. А теперь несите свои фоторамки и я их у вас куплю. (Воспитатель дает детям за рамки сюрпризные деньги)
Воспитатель: Ну, вот моя потребность в фоторамках удовлетворена: я и сама себе рамку сделала и ваши рамки купила. Теперь я могу поставить в них много красивых фотографий и любоваться ими. А ещё обязательно буду вспоминать наше сегодняшнее занятие, потому что оно мне понравилось.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Дети: Как рамки делали. Как в профессии играли. Как с карточками работали. Как фоторамки продавали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".
Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы " Обмен и деньги"
Познакомить детей с понятиями " обмен", "деньги". "купюра", "номинал", "монета". Расмотреть особенности создания денег, их разновидности. Способствова...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»...