Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костина Яна Анатольевна

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

«Как продукт труда превращается в товар»

Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности.

Задачи:

- закреплять знания о потребностях и профессиях людей;

- познакомить с профессией «дизайнер»;

- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, бережливости в ходе продуктивной деятельности;

- дать понятия «результат труда», «брак», «товар».

- расширять представление о результате труда людей разных профессий.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга такими словами:

«Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.    

         Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли,

Отошли и поклонились, и немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!».

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас для вас сюрприз, он находится в этом конверте. Попробуйте отгадать что это, с помощью загадки:

Маленькая коробочка,

Кругленькое окошечко,

Птичка вылетает.

А что потом бывает? (Фотография)

Давайте проверим, правильно ли вы догадались?

Воспитатель открывает конверт, достаёт фото. Рассматривают фото, обсуждают.

А знаете для чего мы напечатали это фото? Чтобы поставить его в нашей группе и любоваться.  Вот только как же мы его поставим? У нас ведь нетфоторамки. Что же делать? Ребята, где же нам её взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Это конечно мысль. Обычно люди так и делают когда у них возникает потребность в чём либо. А вдруг, для такой красивой фотографии в магазине не найдется столь же красивой рамки. Ребята, а как вы думаете, можно фоторамку самим сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно. Сегодня, мы получили видеообращение, которое было адресовано для нашей группы. Хотите посмотреть?

(Просмотр видеоролика, обращение дизайнера к детям)

Воспитатель: Ну, что ж беремся за дело?

Дети: Да.

Объяснение последовательности работы.

Воспитатель: Ребята, а почему нужно выполнять работу аккуратно?

Дети: Чтобы не рассыпать украшения на пол. Чтобы получилось красиво.

Воспитатель: Верно, ребята. Любую работу нужно выполнять аккуратно, со старанием, чтобы получился хороший результат. Ребята, а как называется работа, выполненная плохо?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Такая работа называется «брак». И такую работу приходится переделывать, тратя время и силы. Мы надеемся, ни у кого брак не получится?

Дети: Нет.

Воспитатель:Приступаем к работе.

(Если у кого-то из детей получился брак, воспитатель дает рекомендации по его исправлению)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились и результатом нашего труда стали такие красивые дизайнерские рамки. А ещё мы с вами попробовали себя в роли дизайнера. Вам понравилось?

Дети: Да.

Теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем и в другие профессии. (Воспитатель и дети проходит на свободное пространство группы)

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Стоп. Закончена игра,

Заниматься нам пора.

Д/и «Профессия – результат труда»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять себе одну карточку с изображением человека определенной профессии. (Воспитатель дает детям карточки – учитель, строитель, парикмахер, врач, художник, писатель, воспитатель и одну оставляет для себя) Люди разных профессий выполняют разную работу и делают что- то нужное другим людям. Например, у меня карточка с профессией «повар» (назвать изображение оставшейся карточки), он готовит еду. Значит, еда будет результатом его работы. Так?

Дети: Так.

Воспитатель: Ребята, теперь приглашаю вас подойти к столу и выбрать карточку с результатом труда, подходящим к профессии на ваших карточках. Я для своего повара возьму карточку с едой (Дети выбирают карточки). А теперь расскажите о выбранных вами профессиях и результате их труда.

Дети: (отвечают самостоятельно, либо при помощи воспитателя) Строитель строит дом, результат его труда - дом.

Художник рисует картины, результат его труда - картина.

Писатель пишет литературные произведения, результат его труда – книга.

Учитель учит детей, результат его работы – полученные детьми знания.

Врач лечит людей, результат его работы – здоровье людей.

Воспитатель воспитывает  и обучает детей, результат его труда – воспитание детей.

Фотограф фотографирует, результат его труда – фотографии.

Парикмахер подстригает людей, результат его труда – красивые причёски.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем вот над чем: вы можете потрогать руками одежду, сшитую швеёй, или потрогать картину, нарисованную художником?

Дети: Да.

Воспитатель: А музыку, которую играет музыкант можно потрогать руками? Или знания, которые получены детьми от учителя можно потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Результат труда представителей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, представители разных профессий выполняют работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родителям вашим какая польза от их работы?

Дети: Родители за это получают деньги.

Воспитатель: Верно. Значит, результат работы ваших родителей кто-то покупает как товар в магазине. И значит, результат любой работы может стать товаром, если его кому-нибудь можно продать?

Дети: Да

3 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами с какой профессией познакомились, когда фоторамки делали?

Дети: С профессией дизайнера.

Воспитатель: Верно. А рамки это результат нашего труда?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, их тоже в товар превратим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как?

Дети: Продать их кому-нибудь.

Воспитатель: А вы продайте мне свои рамки. У меня и деньги есть. (Показать большой кошелёк с сюрпризными деньгами) Вот только скажите, я свою рамку могу продать сама себе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же мне её в товар превратить?

Дети: Надо её продать кому-нибудь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно. А теперь несите свои фоторамки и я их у вас куплю. (Воспитатель дает детям за рамки сюрпризные деньги)

Воспитатель: Ну, вот моя потребность в фоторамках удовлетворена: я и сама себе рамку сделала и ваши рамки купила. Теперь я могу поставить в них много красивых фотографий и любоваться ими. А ещё обязательно буду вспоминать наше сегодняшнее занятие, потому что оно мне понравилось.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Дети: Как рамки делали. Как в профессии играли. Как с карточками работали. Как фоторамки продавали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы " Обмен и деньги"

Познакомить детей с понятиями " обмен", "деньги". "купюра", "номинал", "монета". Расмотреть особенности создания денег, их разновидности. Способствова...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»...