Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_sysolyatina_e._v.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы на тему: «Кошелёк и его жители»
Сысолятина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».
Цель: Закрепление сущности понятий «монета», «купюра»; наличные деньги.
Задачи:
- воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между объектами (монетой, купюрой);
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить сущность понятий «монета», «купюра»;«наличные деньги»; «доход и расход»; знаний обучающихся о внешнем виде современных денег.
- закрепить математические представления о числах 10 и 5, их количественном составе.
Тип ОД: закрепление знаний и способов деятельности.
Форма ОД: комбинированная (сказка, эксперимент)
Связь данного ОД с задачами: у обучающихся идёт закрепление понятий «Монеты», «Купюры». Для дальнейшего применения данных представлений в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений.
Методы обучения: Игровой, проблемный, эксперимент.
Оборудование: телевизор, ноутбук, инвентарь для проведения опытов: ёмкости с водой по количеству детей, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал:
- презентация;
- бутафорский кошелёк.
Раздаточный материал:
- листы бумаги с таблицей и карандаши по количеству детей, монеты и банкноты по количеству детей;
- таблицы с кармашками для игры «Определи признак»;
- монеты для рефлексии.
Вводная часть. Организационный момент | ||
- Минутка приветствия:
- Сейчас отгадайте загадку: Беру в руки кошелёк. - А какой другой сосед живёт через стенку в кошельке? - Верно. Какова тема сегодняшнего занятия? Если соединить всё, что мы с вами отгадали? - Правильно. Тема занятия: Кошелёк и его жители (купюры и монеты). А какова тогда будет цель нашего занятия? Что мы будем изучать на занятии? - Молодцы! Цель нашего занятия: закрепить знания о монетах, купюрах, таких понятиях, как, наличные деньги. | Заходят, садятся на стульчики полукругом Монеты, деньги. Кошелек. Бумажные деньги, купюры. Ответы детей. Ответы детей. | |
Основная часть | ||
- Мы уже знаем, чем монеты отличаются от купюр. Монета по форме …. , а банкнота … а монета … а банкнота … - А теперь поменяйтесь своими табличками и проверьте, всё ли верно сделал ваш сосед. | Подходят к столам В кармашек напротив монеты кладут круг В кармашек напротив купюры кладут изображение прямоугольника. Кладут изображение бумаги. Кладут изображение металла. Напротив монеты положили колокольчик. Напротив купюры положили изображение с листьями. Меняются табличками, проверяют ошибки. Возвращаются на стульчики. | |
2. | ||
- Сегодня я вам расскажу сказку о Кошельке (показ кошелька). - Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. - Я бросаю мячик и называю члена семьи, а вы должны сказать, пополняет он бюджет семьи и чем, или не пополняет бюджет. - Давайте сделаем вывод, за что получают деньги? Может быть, просто так всем их дают? - Что же такое семейный бюджет? - Верно, а ещё все деньги, которые приносят в общий кошелек семьи, называют доходом. Повторите слово - доход. | Достать деньги. В него вкладывали деньги. Примерные варианты ответов: Да, он получает заработную плату. Да, он получает пенсию. Да, он получает стипендию. Нет, они не получают деньги. Да, она получает заработную плату. Да, она получает пенсию. Ответы детей. Из зарплаты Папы и Мамы, пенсии Дедушки и Бабушки, стипендии старшего Брата студента. Все деньги, которые приносят в общий кошелек семьи. Повторяют. | |
3. | ||
- Слушайте сказку дальше. В кошельке крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали только для товаров первой необходимости. Кошелек с деньгами показать - Послушайте дальше сказку - У всех есть кошельки, и в них есть деньги. - Ребята, сколько стоит мороженое? - А сколько стоит шоколадка? - Ребята, я вам даю 1 минуту, а вы постарайтесь выложить разными способами стоимость по отдельности шоколада и монеты разными способами. Проверка выполненного задания. | Ответы детей Деньги закончились. Деньги из семейного бюджета тратятся на товары первой необходимости. Мороженое, шоколадка. 5 рублей 10 рублей Шоколадка дороже, мороженое дешевле. Подходят к столам, работают в парах. Возвращаются на стульчики Деньги заканчивались. Плохо. Должны экономить. Нет, расходы должны планировать, отказаться от чего-то. Выполняют упражнения. | |
4 | ||
А мы слушаем продолжение сказки - Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим? - У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Какова цель нашей работы в лаборатории? - Сначала вспомним правила безопасности при проведении экспериментов. - Как вы думаете, а почему на столах у нас лежит бумага?
| - Ответы детей Да Подходят к столам Мы пришли, чтобы узнать, что удобней - монеты или купюры. Не баловаться и не шуметь. Бумага (купюра) мнётся, рвется; монета нет. Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Купюра легче, её может унести ветер. Монета тяжелее. Удобнее хранить купюры, они не выпадают. Она намокает. Она развалится и порвется. Бумага намокает, рвется. Монета не меняется. Дети размышляют. Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь) Нисколько. | |
Заключительная часть Рефлексия | ||
- - Как можно назвать монеты и купюры одним словом? | Ответы детей Выполняют действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &l...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории»....
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории» (с использованием квест - технологии)
Ззнятие по финансовой граммотности для старших дошкольников с использованием квест-технологии и мультипликации....
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы " Обмен и деньги"
Познакомить детей с понятиями " обмен", "деньги". "купюра", "номинал", "монета". Расмотреть особенности создания денег, их разновидности. Способствова...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему « Истории о деньгах»
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему « Истории о деньгах»...