Тема: «Путешествие монетки» конспект образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий деньги, семейный бюджет: доход и расход; закреплять  умение участвовать в совместной игре.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_monetki_starshaya_gruppa.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  в старшей группе

Тема: «Путешествие монетки»

Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий деньги, семейный бюджет: доход и расход; закреплять  умение участвовать в совместной игре.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хотела  вам рассказать……

Запись плача, плачет монета

Воспитатель :  Кто плачет? Что случилось? Находим монетку

Монетка: Помогите, помогите я заблудилась, я очень хочу домой.

Воспитатель: Как же быть ребята?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель : Как помочь?

Дети: Проводить монетку домой

Воспитатель: Монетка ты знаешь где ты живешь? Адрес помнишь?

Монетка: Чтобы добраться до моего дома  я припоминаю нужно сначала пройти по улице «Денежная», а потом свернуть на улицу «Кредитная», а там недалеко и переулок «Банковский»! Там я и живу.

Воспитатель : Ребята вы запомнили? Повторим. (ул.денежная, кредитная, банковская)

Воспитатель: Я вспомнила где находятся эти улицы в стране  «Экономика». Если мы будем внимательными, активными, дружными  и будем помогать друг  другу, то у нас все получится.

Воспитатель : На чем мы можем отправиться в путешествие? (самолет, машина)

Дети: Самолет, машина и т.д

А вот этот вариант подходит больше. Чтобы волшебный ковер взлетел нам надо разгадать загадки.

ЗАГАДКИ

1В копилку я их положила …(монеты) 

2  На продуктах быть должна обязательно ... (цена).

3  За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

4  Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Воспитатель : Вот мы и очутились в волшебной стране. Какую улицу первой называла монетка?(денежная) Кто на этой улицы может жить?( деньги)

Какие деньги бывают? Дети:( Монетки, бумажные купюры)

Воспитатель: Я знаю игру «Дополни фразу» Я начинаю, а вы заканчивайте.

Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

Монета металлическая ,а купюра (бумажная)

Монета звенит,  а купюра (шуршит)

Монеты тяжелые, а купюры (легкие)

Воспитатель : Хотите проверить ?(хотим)

Ты Аня раздаешь каждому   по одной монетки, а ты Матвей раздаешь бумажные деньги-купюры. Ребята как проверить?

 Дети (можно подбросить, подуть, взвесить ).

Воспитатель: Почему купюра падает медленнее? Дети: (легкая)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Вот сейчас и проверим. Ответы детей

Воспитатель : Если предмет который я покажу можно купить за деньги то вы хлопайте в ладоши, а если нет то топайте. (показ картинок кукла, солнце, хлеб, радуга….)

Можно этот предмет купить за деньги?( ответы детей по картинкам)

Воспитатель : Кто помнит какая следующая улица?(кредитная)

Вот и  улица кредитная. Ребята кто знает откуда в семье появляются деньги?

Что ваши родители получают за работу? (зарплату).А что получают бабушка с дедушкой? (зарплату)А если они не работают?( пенсию).

Воспитатель: Деньги которые приходят в семью называется ДОХОД (повторите)

А вот деньги которые семья тратит-расходует –это РАСХОД

Воспитатель :Повторите. Юля деньги которые расходуют (расход)

Ребята я знаю очень интересную игру «РАСХОД-ДОХОД»

Поиграем…

1.Папа получил з.п- ДОХОД

2.Мама сходила на маникюр РАСХОД

3.Бубушка купила лекарства РАСХОД

4.Дед выиграл приз ДОХОД

5 Нашли монетку     ДОХОД

6.Папа купил машину РАСХОД

Воспитатель: В каждой семье есть доходы и расходы. Бывает так что расходы привышают доходы? (бывает) Нужно постараться так чтобы доходы и расходы были на одном уровне.

Какая была следующая улица ? Верно,  переулок «Банковский».

Если банковский, что там может находится?(банк) ищем банк. Ура мы нашли банк.

Воспитатель: Ребята посмотрите как монетка радуется мы проводили ее домой( радостный смех)

Воспитатель: Ребята тише, тише монетка, что-то говорит. Монетка сказала вам спасибо и дарит вам конверт с секретом изготовления монетки- обережки. Чтобы монетка  работала и семейные доходы приумножались, ее нужно сделать  всей семьей.

Воспитатель : Мы помогли монетки и нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре ,пять в сад вернемся мы опять!

РЕФЛЕКСИЯ

Чем понравилось вам наше путешествие?

Что было сложным, а что интересным?

Какие новые слова вы услышали?

Как вы считаете, кто был самым активным? Почему?

Почему у нас получилось помочь монетке?

Где в жизни пригодятся эти знания?

(Раздача подарков от монетки)

Воспитатель :Но помните условия, что нужно сделать всей семьей!

Спасибо ребята, мне было приятно с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»

Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Тема: «Путешествие монетки» конспект образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий деньги, семейный бюджет: доход и расход...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...