Тема: «Путешествие монетки» конспект образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий деньги, семейный бюджет: доход и расход; закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_monetki_starshaya_gruppa.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в старшей группе
Тема: «Путешествие монетки»
Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий деньги, семейный бюджет: доход и расход; закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хотела вам рассказать……
Запись плача, плачет монета
Воспитатель : Кто плачет? Что случилось? Находим монетку
Монетка: Помогите, помогите я заблудилась, я очень хочу домой.
Воспитатель: Как же быть ребята?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель : Как помочь?
Дети: Проводить монетку домой
Воспитатель: Монетка ты знаешь где ты живешь? Адрес помнишь?
Монетка: Чтобы добраться до моего дома я припоминаю нужно сначала пройти по улице «Денежная», а потом свернуть на улицу «Кредитная», а там недалеко и переулок «Банковский»! Там я и живу.
Воспитатель : Ребята вы запомнили? Повторим. (ул.денежная, кредитная, банковская)
Воспитатель: Я вспомнила где находятся эти улицы в стране «Экономика». Если мы будем внимательными, активными, дружными и будем помогать друг другу, то у нас все получится.
Воспитатель : На чем мы можем отправиться в путешествие? (самолет, машина)
Дети: Самолет, машина и т.д
А вот этот вариант подходит больше. Чтобы волшебный ковер взлетел нам надо разгадать загадки.
ЗАГАДКИ
1В копилку я их положила …(монеты)
2 На продуктах быть должна обязательно ... (цена).
3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
4 Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
Воспитатель : Вот мы и очутились в волшебной стране. Какую улицу первой называла монетка?(денежная) Кто на этой улицы может жить?( деньги)
Какие деньги бывают? Дети:( Монетки, бумажные купюры)
Воспитатель: Я знаю игру «Дополни фразу» Я начинаю, а вы заканчивайте.
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
Монета металлическая ,а купюра (бумажная)
Монета звенит, а купюра (шуршит)
Монеты тяжелые, а купюры (легкие)
Воспитатель : Хотите проверить ?(хотим)
Ты Аня раздаешь каждому по одной монетки, а ты Матвей раздаешь бумажные деньги-купюры. Ребята как проверить?
Дети (можно подбросить, подуть, взвесить ).
Воспитатель: Почему купюра падает медленнее? Дети: (легкая)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Вот сейчас и проверим. Ответы детей
Воспитатель : Если предмет который я покажу можно купить за деньги то вы хлопайте в ладоши, а если нет то топайте. (показ картинок кукла, солнце, хлеб, радуга….)
Можно этот предмет купить за деньги?( ответы детей по картинкам)
Воспитатель : Кто помнит какая следующая улица?(кредитная)
Вот и улица кредитная. Ребята кто знает откуда в семье появляются деньги?
Что ваши родители получают за работу? (зарплату).А что получают бабушка с дедушкой? (зарплату)А если они не работают?( пенсию).
Воспитатель: Деньги которые приходят в семью называется ДОХОД (повторите)
А вот деньги которые семья тратит-расходует –это РАСХОД
Воспитатель :Повторите. Юля деньги которые расходуют (расход)
Ребята я знаю очень интересную игру «РАСХОД-ДОХОД»
Поиграем…
1.Папа получил з.п- ДОХОД
2.Мама сходила на маникюр РАСХОД
3.Бубушка купила лекарства РАСХОД
4.Дед выиграл приз ДОХОД
5 Нашли монетку ДОХОД
6.Папа купил машину РАСХОД
Воспитатель: В каждой семье есть доходы и расходы. Бывает так что расходы привышают доходы? (бывает) Нужно постараться так чтобы доходы и расходы были на одном уровне.
Какая была следующая улица ? Верно, переулок «Банковский».
Если банковский, что там может находится?(банк) ищем банк. Ура мы нашли банк.
Воспитатель: Ребята посмотрите как монетка радуется мы проводили ее домой( радостный смех)
Воспитатель: Ребята тише, тише монетка, что-то говорит. Монетка сказала вам спасибо и дарит вам конверт с секретом изготовления монетки- обережки. Чтобы монетка работала и семейные доходы приумножались, ее нужно сделать всей семьей.
Воспитатель : Мы помогли монетки и нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре ,пять в сад вернемся мы опять!
РЕФЛЕКСИЯ
Чем понравилось вам наше путешествие?
Что было сложным, а что интересным?
Какие новые слова вы услышали?
Как вы считаете, кто был самым активным? Почему?
Почему у нас получилось помочь монетке?
Где в жизни пригодятся эти знания?
(Раздача подарков от монетки)
Воспитатель :Но помните условия, что нужно сделать всей семьей!
Спасибо ребята, мне было приятно с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тема: «Путешествие Капельки»
Обобщить, уточнить знания детей о воде. о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека; развивать знания детей об использовании воды, о том, что ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада. В игровой форме даём представление об опасностях и чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...
Тема: «Путешествие монетки» конспект образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий деньги, семейный бюджет: доход и расход...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...