Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе
опыты и эксперименты по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. Развивать у детей связную речь и формировать умение делать простейшие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением;
2. воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;
3. развивать у детей связную речь и формировать умение делать простейшие выводы.
Методы и приёмы:
1. Игровой
2. Словесный
3. Практический
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: посылка с бумажными купюрами и металлическими монетами, ракушки, емкости с водой, кошельки, контейнеры с солью, крупой, зерном, сахаром., колокольчики.
Ход НОД:
I Вступительная часть
Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети садятся на стульчики на ковре
Воспитатель показывает посылку
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку от профессора Знайкиной. Давайте вместе откроем и посмотрим что внутри.
Открывают
II Основная часть
Воспитатель: ой, ребята что это? (монеты, купюры и ракушки, контейнеры)
Воспитатель: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?
(ответы детей)
А почему здесь ракушка, крупа, зерно?
Ребята, я знаю кто сможет нам помочь и со всем разобраться! Конечно же Профессор Знайкина! Давайте позвоним колокольчиками, она придет и обязательно поможет нам.
Дети звонят в колокольчики
П.З. Здравствуйте, ребята! Я очень рада оказаться у вас в гостях.
Воспитатель: Здравствуй, профессор Знайкина. Нам нужна Ваша помощь, мы не понимаем зачем в посылке с деньгами лежат ракушки и другие предмет
П. З.: Ребята, я прислала вам посылку с деньгами.
Воспитатель: Деньгами? Профессор Знайкина, но разве ракушка это деньги?
П.З.: Да, конечно деньги, но не в современном мире. В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов использовали в качестве денег скот (домашних животных). Ракушки, тоже играла роль мелких денег.
У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например, зерно, крупы, соль, сахар… (показывает контейнеры)
Давайте подумаем, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, мешок соли или зерна. Это удобно?
Ответы детей.
Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман. И вот со временем, стали появляться металлические монеты. Их удобно было хранить. Но когда их было очень много, носить с собой их было тяжело и они занимали много места. Поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты.
Ребята, а как вы думаете, каким образом можно получить деньги?
Дети размышляют.
П.З.: правильно, заработать.
Воспитатель: ой, как интересно, правда ребята? Давайте с вами все вместе поиграем
Д/И «Профессии»
Правила игры: я показываю карточку с профессией, а вы говорите, название этой профессии и чем человек этой профессии занимается. За правильный ответ вы получаете монеты или купюры.
• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)
• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)
• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)
• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)
• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)
Врач, Санитарка, Учитель, Воспитатель детского сада, Инженер, Полицейский, Продавец, Строитель, Шофер.
Воспитатель: Профессор Знайкина, но как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры?
П.З.: А давайте проведем небольшие экперименты. Пройдемте к столу. Встаньте так, чтобы было всем удобно.
Экперимент №1
Пробуем на прочность
П.З.: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Эксперимент №2
Что будет если опустить в воду
П.З.: Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
П.З.: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может легко порваться.
П.З.: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей. Монета.
Эксперимент №3
Что тяжелее
П.З.: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Дети размышляют.
П.З.: Давайте опытным путём проверим. Возьмем и опустим в воду в монету и купюру. Что тяжелее? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
Физминутка «Пальчиковая гимнастика»
Будем денежки считать 1,2,3,4,5
(сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 – оплатим дом, дом в котором мы живем
(Сгибаем мизинец и безымянный)
3я монетка одежду купить
(сгибаем средний)
На 4ю монетку будем есть и пить
(сгибаем указательный палец)
Ну а 5ю пока спрячем в донце кошелька
(прячем большой палец в кулак)
На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Дети проверяют, исследуют.
П.З.: Какой вывод мы можем сделать? В разных кошельках удобнее хранить разные деньги. На Ваш главный вопрос что лучше монеты или купюры? Я вам отвечу так, и те и другие. Значит в жизни нам нужны и монеты и купюры!
Ребята, какие вы все молодцы! Я смогла вам помочь разобраться?
А теперь пора прощаться, до свиданья.
III Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
2) какие деньги мы используем сейчас?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...
Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки " Гуси - лебеди&quo...
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...