Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе
опыты и эксперименты по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Акимова Анна Юрьевна

Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. Развивать у детей связную речь  и формировать умение делать простейшие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:
1. познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением;
2. воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;
3. развивать у детей связную речь  и формировать умение делать простейшие выводы.
Методы и приёмы:
1. Игровой
2. Словесный
3. Практический
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: посылка с бумажными купюрами и металлическими монетами, ракушки, емкости с водой, кошельки, контейнеры с солью, крупой, зерном, сахаром., колокольчики.

Ход НОД:

I Вступительная часть

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети садятся на стульчики на ковре

Воспитатель показывает посылку

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку от профессора Знайкиной. Давайте вместе откроем и посмотрим что внутри.  

Открывают

II Основная часть

Воспитатель: ой, ребята что это? (монеты, купюры и ракушки, контейнеры)

Воспитатель: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги? 

(ответы детей)

А почему здесь ракушка, крупа, зерно?

Ребята, я знаю кто сможет нам помочь и со всем разобраться! Конечно же Профессор Знайкина! Давайте позвоним  колокольчиками, она придет и обязательно поможет нам.

Дети звонят в колокольчики
П.З. Здравствуйте, ребята! Я очень рада оказаться у вас в гостях.

Воспитатель: Здравствуй, профессор Знайкина. Нам нужна Ваша помощь, мы не понимаем зачем в посылке с деньгами  лежат ракушки и другие предмет        

П. З.: Ребята, я прислала вам посылку с деньгами.

Воспитатель: Деньгами? Профессор Знайкина, но разве ракушка это деньги?

П.З.: Да, конечно деньги, но не в современном мире.  В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов использовали в качестве денег скот (домашних животных). Ракушки, тоже играла роль мелких денег.
У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например, зерно, крупы, соль, сахар… (показывает контейнеры)
Давайте подумаем, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, мешок соли или зерна. Это удобно?
Ответы детей.
Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман. И вот со временем, стали появляться металлические монеты. Их удобно было хранить. Но когда их было очень много, носить с собой их было тяжело и  они занимали много места. Поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты.  

Ребята, а как вы думаете, каким образом можно получить деньги?

Дети размышляют.
П.З.: правильно, заработать.

Воспитатель: ой, как интересно, правда ребята? Давайте с вами все вместе поиграем

Д/И «Профессии»

Правила игры: я показываю карточку с профессией, а вы говорите, название этой профессии и чем человек этой профессии занимается. За правильный ответ вы получаете монеты или купюры.

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

Врач, Санитарка, Учитель, Воспитатель детского сада, Инженер, Полицейский, Продавец, Строитель, Шофер.

Воспитатель: Профессор Знайкина, но как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры?  

П.З.: А давайте проведем небольшие экперименты. Пройдемте к столу. Встаньте так, чтобы было всем удобно.

Экперимент №1

Пробуем на прочность
П.З.:  Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Эксперимент №2

Что будет если опустить в воду
П.З.: Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
П.З.: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может легко порваться.
П.З.: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей. Монета.
Эксперимент №3

Что тяжелее
П.З.: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Дети размышляют.
П.З.: Давайте опытным путём проверим. Возьмем и опустим в воду в монету и купюру. Что тяжелее? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

Физминутка «Пальчиковая гимнастика»
Будем денежки считать 1,2,3,4,5

(сгибаем и разгибаем пальцы рук)

1 и  2 – оплатим дом, дом в котором мы живем

(Сгибаем мизинец и безымянный)

3я монетка одежду купить

(сгибаем средний)

На 4ю монетку будем есть и пить

(сгибаем указательный палец)

Ну а 5ю пока спрячем в донце кошелька

(прячем большой палец в кулак)


На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Дети проверяют, исследуют.
П.З.: Какой вывод мы можем сделать? В разных кошельках удобнее хранить разные деньги. На Ваш главный вопрос что лучше монеты или купюры? Я вам отвечу так, и те и другие. Значит в жизни нам нужны и монеты и купюры!
Ребята, какие вы все молодцы! Я смогла вам помочь разобраться?

А теперь пора прощаться, до свиданья.

III Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель:  Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
2) какие деньги мы используем сейчас?
А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда                     

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».

МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки  " Гуси - лебеди&quo...

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...