Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Самохина Светлана Викторовна

 

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить детей классифицировать предметы обобщающим словом; Развивать память, мышление, мелкую моторику; Воспитывать начальные навыки экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить детей классифицировать предметы обобщающим словом; Развивать память, мышление, мелкую моторику; Воспитывать начальные навыки экологической культуры.

Активизация словаря: лесник, опушка.

Материал: Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда), мольберт, письмо, ширма «Чудо-дерево», игрушка: зайчик, белочка, елочки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, образуют круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                       Я твой друг и ты мой друг

                        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?

Дети: Сорока белобока.

Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте его прочитаем (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесник приглашает вас к себе в гости. Дети, а вы знаете кто такой лесник?

Дети: Человек.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В доме.

Воспитатель: А где же его дом?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер. Давайте проговорим слово – лесник.

Дети: Лесник.

Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились, и в лесу мы очутились. (оказываются в лесу) Смотрите, кто-то сидит на полянке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика, как пройти к леснику? (воспитатель повторяет с детьми четверостишье)

Зайчик, зайчик – расскажи

Зайчик, зайчик – покажи

Как найти дорожку

К дому лесника?

Зайчик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живет лиса, медведь, заяц, белка, волк, еж…..

Зайчик: Какие это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Зайчик: Что нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, жечь костер, бросать мусор, убивать зверей и птиц.

Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она подскажет вам дорогу!

Воспитатель: Ребята что нужно сказать зайчику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу:

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К дому лесника?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови, одним словом»

Дети: Хорошо поиграем.

Белка: Шапка, штаны, кофта, колготки

Дети: Одежда.

Белка: Сорока, воробей, синица, голубь.

Дети: Птицы.

Белка: Береза, ель, рябина.

Дети: Деревья.

Белка: Молодцы! А теперь, поиграйте со мной пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика) Сидит белочка в тележке

                                               Продает она орешки.

                                               Лисички – сестрички,

                                                Воробью, синичке,

                                               Мише толстопятому,

                                               Заиньке усатому.

Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка!

Воспитатель: Ну а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался. (дети и воспитатель подходят к домику)

Воспитатель: А вот и дедушка – лесник нас встречает.

Дети: Здравствуй дедушка.

Лесник: Здравствуйте ребятишки.

Воспитатель: Дедушка, а детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил в гости.

Лесник: Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Лесник: Тогда слушайте внимательно: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Лесник: Лежало одеяло, мягкое, белое солнце напекло, одеяло улетело.

Дети: Снег.

Лесник: И последняя загадка. Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной.

Дети: Сосулька.

Лесник: Молодцы все загадки отгадали. (показывает картинку о времени года) Так какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Лесник: Детки, какие же вы молодцы! За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощение. Баночку клубничного варенья и корзинки грибов.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дедушка! А детки хотят тоже подарить тебе подарок! (детские фотографии, можно коллаж или детские рисунки….)

Лесник: Спасибо ребята. Ну, а теперь пришла пора мне возвращаться и охранять свой лес. (лесник уходит)

Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружились, покружились

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним: куда мы с вами ходили?

Дети: В гости.

Воспитатель: К кому мы ходили в гости?

Дети: К дедушке – леснику.

Воспитатель: Где мы путешествовали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Белочку, зайчика.

Воспитатель: Зайчик нам сразу показал дорогу к дедушке – леснику?

Дети: Нет.

Воспитатель: О чем зайчик попросил нас рассказать?

Дети: Какие животные живут в лесу, и что нельзя делать в лесу.

Воспитатель: А потом кого мы встретили?

Дети: Белочку.

Воспитатель: Что мы делали с белочкой?

Дети: Играли.

Воспитатель: Во что мы играли?

Дети: Игру «Назови, одним словом», пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Молодцы! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились со всеми заданиями и дружно поиграли. Сейчас будем пить чай с угощением, который подарил нам дедушка – лесник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику

занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки "

Создавать условие для развития детей сенсорных способностей,продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат треугольник)....