Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить детей классифицировать предметы обобщающим словом; Развивать память, мышление, мелкую моторику; Воспитывать начальные навыки экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить детей классифицировать предметы обобщающим словом; Развивать память, мышление, мелкую моторику; Воспитывать начальные навыки экологической культуры.
Активизация словаря: лесник, опушка.
Материал: Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда), мольберт, письмо, ширма «Чудо-дерево», игрушка: зайчик, белочка, елочки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, образуют круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?
Дети: Сорока белобока.
Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте его прочитаем (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесник приглашает вас к себе в гости. Дети, а вы знаете кто такой лесник?
Дети: Человек.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В доме.
Воспитатель: А где же его дом?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер. Давайте проговорим слово – лесник.
Дети: Лесник.
Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились, и в лесу мы очутились. (оказываются в лесу) Смотрите, кто-то сидит на полянке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика, как пройти к леснику? (воспитатель повторяет с детьми четверостишье)
Зайчик, зайчик – расскажи
Зайчик, зайчик – покажи
Как найти дорожку
К дому лесника?
Зайчик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живет лиса, медведь, заяц, белка, волк, еж…..
Зайчик: Какие это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Зайчик: Что нельзя делать в лесу?
Дети: В лесу нельзя ломать деревья, жечь костер, бросать мусор, убивать зверей и птиц.
Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она подскажет вам дорогу!
Воспитатель: Ребята что нужно сказать зайчику?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу:
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К дому лесника?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови, одним словом»
Дети: Хорошо поиграем.
Белка: Шапка, штаны, кофта, колготки
Дети: Одежда.
Белка: Сорока, воробей, синица, голубь.
Дети: Птицы.
Белка: Береза, ель, рябина.
Дети: Деревья.
Белка: Молодцы! А теперь, поиграйте со мной пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика) Сидит белочка в тележке
Продает она орешки.
Лисички – сестрички,
Воробью, синичке,
Мише толстопятому,
Заиньке усатому.
Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.
Воспитатель: Спасибо тебе белочка!
Воспитатель: Ну а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался. (дети и воспитатель подходят к домику)
Воспитатель: А вот и дедушка – лесник нас встречает.
Дети: Здравствуй дедушка.
Лесник: Здравствуйте ребятишки.
Воспитатель: Дедушка, а детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил в гости.
Лесник: Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
Лесник: Тогда слушайте внимательно: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Лесник: Лежало одеяло, мягкое, белое солнце напекло, одеяло улетело.
Дети: Снег.
Лесник: И последняя загадка. Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной.
Дети: Сосулька.
Лесник: Молодцы все загадки отгадали. (показывает картинку о времени года) Так какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Лесник: Детки, какие же вы молодцы! За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощение. Баночку клубничного варенья и корзинки грибов.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дедушка! А детки хотят тоже подарить тебе подарок! (детские фотографии, можно коллаж или детские рисунки….)
Лесник: Спасибо ребята. Ну, а теперь пришла пора мне возвращаться и охранять свой лес. (лесник уходит)
Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним: куда мы с вами ходили?
Дети: В гости.
Воспитатель: К кому мы ходили в гости?
Дети: К дедушке – леснику.
Воспитатель: Где мы путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Белочку, зайчика.
Воспитатель: Зайчик нам сразу показал дорогу к дедушке – леснику?
Дети: Нет.
Воспитатель: О чем зайчик попросил нас рассказать?
Дети: Какие животные живут в лесу, и что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: А потом кого мы встретили?
Дети: Белочку.
Воспитатель: Что мы делали с белочкой?
Дети: Играли.
Воспитатель: Во что мы играли?
Дети: Игру «Назови, одним словом», пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Молодцы! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились со всеми заданиями и дружно поиграли. Сейчас будем пить чай с угощением, который подарил нам дедушка – лесник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику
занятие по математике во второй младшей группе....
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки "
Создавать условие для развития детей сенсорных способностей,продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат треугольник)....