Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
занятие по математике во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2-oy_mladshey_gruppe_v_gosti_k_snegoviku.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Снеговику».
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.
- Продолжать учить различать один и много предметов.
- Закрепить понятие «длинный-короткий».
- Упражнять в умении сравнивать три предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (круг большой, средний, маленький).
- Закрепить понятие соответствия: «большому - большой», «маленькому - маленький».
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
7.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию.
Демонстрационный^материал:
Музыкальное сопровождение, декорации - домик. Костюм снеговика, 3 круга разной величины белого цвета для «снеговика», конверт с письмом, корзинка, несколько орехов и одна шишка, 2 ленточки разной длинны и цвета (зелёная - 5м, красная - Зм), три коробки разной формы (треугольной, круглой, квадратной), игрушки: 2 зайца(большой и маленький), мишка, белка; бочонок с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами), модули.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Занесло снежком дороги, Ёлки в белом до весны... Спит медведь в своей берлоге,
Крепко спит и видит сны.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). Как вы догадались, почему вы думаете, что о зиме? (Потому что занесло снегом дороги, ёлки в белом, медведь спит в берлоге). Правильно. А какой зимний праздник приближается? (Новый год).
- А без чего Новый год не бывает? -Без ёлки!
- Давайте, ребята, напишем дедушке Морозу письмо, чтоб он ёлку нам на праздник принёс. (Дорогой Дедушка Мороз! Принеси нам, пожалуйста, ёлку, мы украсим её игрушками и гирляндами. Ребята.) (пишут,, запечатывают в конверт). Кто же отнесёт письмо Деду Морозу? ( Снеговик!)
- Пойдёмте к Снеговику! Ой, ребята, а тут две дороги. К Снеговику мы придём, если пойдём по длинной дорожке. Как вы думаете, какая дорога длиннее? (Зелёная). Тогда красная будет какая? (Короткая). Значит по какой дорожке мы пойдём? (По зелёной).
МОЛОДЦЫ, ПОЙДём ПО ЗелёНОЙ ДЛИННОЙ Дороге. (Идут) Встречают двух зайчиков: большого и маленького.
-Зайчики плачут, им зимой холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики. Для маленького зайчика будем
СТрОИТЬ МалеНЬКИЙ ДОМИК, а ДЛЯ бОЛЬШОГО КаКОЙ? (боЛЬШОЙ). Ребята строят из модулей большой и маленький домики.
-Итак, большому зайчику мы построили большой дом, а маленькому
- (маленький). Зайчики благодарят ребят:
-Спасибо, ребята, теперь нам нестрашны никакие морозы.
- Молодцы, помогли зайчикам. А вы знаете, что зайчики любят,
играть, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
2
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
- Ребята, пойдёмте дальше, идут. Смотрите медвежонок. Что любит
Медведь? (мёд). )(Воспитатель достаёт горшочек, трясёт его). Там ТОЧНО не Мёд.
Сейчас я посмотрю что там.( заглядывает в горшочек) Мёд какой на вкус? (Сладкий). Значит, мишка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? (Конфеты). Правильно, в горшочке лежат конфеты -леденцы. Эти леденцы принёс медведю Дедушка Мороз для трёх медвежат. Первый медвежонок любит круглые леденцы, второй -квадратные, третий - треугольные. Давайте поможем медведю разложить «леденцы» по коробочкам. Круглые «леденцы» - в круглую коробочку, квадратные - в квадратную, треугольные - в
треугольную. Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.
- Молодцы, помогли мишке. Пойдём дальше.
(На дорожке сидит белка).
- Ребята, смотрите, кто это? (Белка). А что белки запасают на зиму.
(Орехи). Давайте поможем белке собрать орехи, собирают рассыпанные
на полу орехи белке в корзинку. СКОЛЬКО ОрехОВ Собрали? (МНОГО). А
сколько шишек? (одну). Давайте с белочкой поиграем.
Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о
кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(дети загибают пальчики)
з
Белка благодарит ребят:
- Спасибо, ребятки, помогли мне сделать на зиму запасы и поиграли
со мной.
Прощаются с белкой и подходят к дому Снеговика.
- Вот мы и пришли к домику Снеговика. Ой, а что это случилось с
ним? Кто то его сломал. Давайте слепим его снова, (собирают
снеговика из заготовленных кругов разного размера). Какой круг мы
сначала возьмём? (большой) Потом какой? (поменьше) А потом ещё
меньше. Из двух самых маленьких кругов сделаем что? (руки).
Правильно.
Раз-рука, два- рука лепим мы снеговика.
Три четыре, три-четыре, нарисуем рот пошире.
Пять-найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз,
Пусть смеётся он у нас
- Вот какой получился у нас снеговик. Ну-ка закроем все глазки и
произнесем волшебные слова: «Криблё; крабле/ буме.» (Снеговик
оживает).
Снеговик.
- ребята, здравствуйте. Зачем пожаловали?
Ребята.
- Скоро Новый год. Отнеси Деду Морозу письмо, чтоб он принёс нам
ёлку.
Снеговик.
- Хорошо, ребята. Давайте мне письмо. Я отнесу его Деду Морозу.
Но мне было так грустно одному, давайте со мной потанцуем, чтоб
развеселится, ведь скоро праздник.
Танцуют вместе со Снеговиком.
Все захлопали в ладоши
4
Дружно, веселее. ,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише...
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше...
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. '
Снеговик прощается с ребятами и отправляется с письмом к Деду Морозу.
- Ну а мы с вами пойдём обратно в группу и будем ждать, когда нам Дед Мороз принесёт ёлку, чтоб украсить её.
5
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «В гостях у снеговика»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Воспитывать отзывчивость, желание сделать для игрушки приятное – вылепить друзей. Продолжать учить лепить предм...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"
Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...
Конспект занятие по математике в старшей группе: «В гости к Снеговикам»
Познакомит с пространственными понятиями далеко-близко...