Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей среднего возраста
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей среднего возраста
Выполнил воспитатель первой квалификационной категории
Вяткина Татьяна Александровна
Цель: Закрепление знаний детей о номинальных купюрах и монетах. Закрепление знаний о том, как зарабатываются деньги и на что тратятся.
Задачи:
1. Формировать правильное отношения к деньгам как предмет жизненно необходимый.
2. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с финансами.
3. Развивать познавательный интерес, мышления и памяти.
4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
5. Формировать положительные взаимоотношения детей.
6. Обогащать словарный запас.
Вид деятельности
-игра-викторина с карточками.
-просмотр мультфильма.
-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).
-Применение наглядности.
-Закрепление понятий в деятельности.
Ход викторины
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой нашему проекту «Финансовая грамотность у дошкольников».
Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»
Передо мной стоит ящик, в этом ящике задания. Я буду доставать по одному заданию, и будем выполнять их командно.
Итак, мы начинаем:
Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
- ЗАДАНИЕ
Отвечаем на вопросы.
-Как вы думаете, где берут деньги?(зарабатывают)
-За что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
Внимание на монитор
Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики» про деньги.
Следующее задание из ящика
2 ЗАДАНИЕ
Отгадай загадку. Поочередно задаем загадки каждой команде.
Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
3 ЗАДАНИЕ.
Приглашаю всех встать в две шеренги напротив друг друга, разминка. Я буду поочередно кидать мяч каждой команде и задавать вопрос, а вы мне быстро отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
-Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
-Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)
-Скажите, что Буратино закапывал в землю? (монеты)
Физминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, и монетки не нашёл, чтоб монетки нам достать, нужно нам лопатку взять!
4 ЗАДАНИЕ
«Мульти-пульти».
Правильный ответ приносит команде фишку.
1. Героине, какой сказки удалось завладеть денежкой без труда во время прогулки по полю? (Муха-Цокотуха)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5 ЗАДАНИЕ
У вас на столах 3 карточки с картинками, вам нужно найти, что на них лишнее. (Приложение к викторине)
Подведение итога викторины. Рефлексия.
- Во время нашей викторины мы много что повторили, связанное с финансовой грамотностью.
- Что именно мы вспомнили и повторили?
- Какие термины вспомнили?
Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;-формир...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...