Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.
Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету - жизненно необходимому;
- развивать познавательный интерес, мышление, память;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-формировать положительные взаимоотношения детей;
- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_finansovoy_gramotnotnosti.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»
Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему
«Азбука финансов»
Подготовила: воспитатель Е.В.Жигулина
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.
Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету - жизненно необходимому;
- развивать познавательный интерес, мышление, память;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-формировать положительные взаимоотношения детей;
- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра».
Ход деятельности
1.Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, что это такое? (демонстрирует копилку).
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель их демонстрирует.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достает купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой финансовой грамотности. Мы проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «монетки», команда «копеечки». Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
КОНКУРС №1«ЗАГАДКИ»
Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета). | |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы). | |
И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату) | |
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир). Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ... (банке) Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: И крупа, и самовар называются … (товар) Чтоб хранить свои доходы, |
КОНКУРС №2
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Готовы?
На товаре должна быть обязательно (цена)
Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)
Это крупный магазин, у него не счесть витрин, всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)
КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка ряба)
Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Скажите, что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)
3. ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба, дом.
4. КОНКУРС №4 «ДА-НЕТ»
Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ». Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
КОНКУРС №5 «Доход и расход»
Следующий раунд посвящен доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте
- Мама получила зарплату…. (доход)
- Папа заболел… (расход)
- Выиграли приз…. (доход)
- Потерял телефон… (расход)
- Бабушка продала помидоры… (доход)
- Заплатили за квартиру… (расход)
- Нашли деньги…. (доход)
- Купили машинку… (расход)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня в нашей викторине победила дружба. Молодцы, ребята! Отличная игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.
Методические разработки для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Викторина "Азбука финансов"...
Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...