Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Жигулина Евгения Васильевна

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету - жизненно необходимому;

- развивать познавательный интерес, мышление, память;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-формировать положительные взаимоотношения детей;

- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnotnosti.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему

 «Азбука финансов»

Подготовила: воспитатель Е.В.Жигулина

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету - жизненно необходимому;

- развивать познавательный интерес, мышление, память;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-формировать положительные взаимоотношения детей;

- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра».

Ход деятельности

1.Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, что это такое? (демонстрирует копилку).

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель их  демонстрирует.

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достает купюры). Как можно назвать эти деньги?

- Правильно, купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой финансовой грамотности. Мы проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «монетки», команда «копеечки». Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

 КОНКУРС №1«ЗАГАДКИ»

Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ... (банке)

Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (товар) 

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(
Копилка)

КОНКУРС №2

Воспитатель:  Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Готовы?

На товаре должна быть обязательно (цена)

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)

Это крупный магазин, у него не счесть витрин, всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)

КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка ряба)

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Скажите, что Буратино прятал на поле?  (он закапывал монеты.)

3. ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба, дом.

4. КОНКУРС №4 «ДА-НЕТ»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ». Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

КОНКУРС №5 «Доход и расход» 

Следующий раунд посвящен доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте

- Мама получила зарплату…. (доход) 

- Папа заболел… (расход)

- Выиграли приз…. (доход) 

- Потерял телефон… (расход) 

- Бабушка продала помидоры… (доход)

- Заплатили за квартиру… (расход) 

- Нашли деньги…. (доход) 

- Купили машинку… (расход) 

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня в нашей викторине победила дружба. Молодцы, ребята! Отличная игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...