Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pr_v_sredney_gruppe_tsvetnye_ldinki.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Красногвардейского района
Конспект
занятия в средней группе
по образовательной области
"Познавательное развитие "
«Цветные льдинки для деда Мороза»
Воспитатель:
Кочанова Елена Петровна
Санкт-Петербург
2023 год
Конспект занятия средней группы
«Цветные льдинки для деда Мороза»
Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность.
Задачи образовательные:
Обучающие:
- Формировать представление детей о воде, её свойствах.
- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Познакомить детей с понятием – лаборатория.
Развивающие:
- Развивать навыки сравнения, анализа, делать выводы.
- Развивать умение детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
- Стимулировать познавательную активность, мышление и память детей.
Воспитательные: - Воспитывать познавательно – исследовательский интерес к воде.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Использование педагогических технологий:
- Системно - деятельностный подход;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая;
- Личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за водой, снегом, льдом.
- Рассматривание иллюстраций с изображением рек, морей, океанов и т.д.
- Беседа о воде, её свойствах, пользе для живой и неживой природы.
- Составление короткого рассказа из личного опыта: «Как я берегу воду»,
«Вода - мой лучший друг».
- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «В небе тучки поспорили»;
Я. Дягутите «Дождь».
- Разгадывание загадок.
- Дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Образуй слово?».
- Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Донеси, не расплескай».
Оборудование, материалы:
- Конверт – письмо от деда Мороза;
- одноразовые стаканы;
- одноразовые тарелки;
- кувшин с водой;
- салфетки;
- чашки разного размера и разной величины;
- цветная гуашь;
- цветные камни;
- кисточки;
- формы разного размера и разного цвета;
- фартуки.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. В группу приносят письмо. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация). Дети, нам пришло письмо. Не могу сказать, кто его прислал. Может быть по рисункам на конверте мы с вами определим, от кого письмо. Ребенок открывает конверт, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы №5! Пишет вам дедушка Мороз. Я потерял свой волшебный посох и мне очень нужна ваша помощь. Скоро у моей знакомой лисы день рождения. Она вместе со своими подругами–лисами, хотела его отметить. Я хотел сделать ей подарок – украсить деревья в лесу цветными льдинками. Но без моего волшебного посоха, мне их не сделать. Помогите мне, ребята!» | Дети рассматривают конверт, рассуждают, по рисункам определяют, от кого письмо. Дети высказывают предположения, что его прислал дед Мороз. |
Выявление проблемы. Кому дед Мороз хочет сделать подарок? Какой подарок? Почему, у него не получается сделать цветные льдинки? | Дети формулируют проблемы: Дед Мороз потерял свой волшебный посох и не может сделать подарок лисе – украсить деревья цветными льдинками. |
Целеполагание. Вы хотите помочь деду Морозу? А что можно сделать, чтобы ему помочь? | Дети определяют цель: Ответы детей. Необходимо помочь деду Морозу сделать цветные льдинки для лисы. |
Планирование будущей деятельности. Каким образом поможете деду Морозу? Как вы будете помогать? Что будете делать? Из чего будете делать цветные льдинки? | Дети хотят помочь деду Морозу, высказывают свои предположения, как будут помогать ему. Рассуждают, из чего можно сделать цветные льдинки: льдинки можно сделать из воды, из цветной воды. |
Реализация плана. Как вы думаете, дети, почему именно к вам обратился за помощью дед Мороз? Подойдем к столу, посмотрим, что на нем стоит. Я думаю, вы сразу догадаетесь, почему именно к вам дед Мороз обратился за помощью. (На столе стоят: по два стакана на одного ребенка (в одном стакане находится вода), цветные камни, чашки разной формы и разного размера, тарелки, салфетки). Как вы думаете, что это может быть? Да, лаборатория! Что делают в лабораториях? Ребята, для того, чтобы помочь деду Морозу, нам надо многое узнать о воде. Как мы можем узнать что-то о воде? Будем с вами проводить опыты с водой! Занимайте свои места за столами в лаборатории, начнем! 1 Опыт: вода жидкая – может течь. Возьмите два стакана: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Если бы вода не была жидкой, где бы она не смогла течь? Формулируем одно из свойств воды. 2 Опыт: вода чистая и прозрачная. Возьмите один стакан с водой и бросьте туда цветные камни. Приподнимите стакан. Вы видите камни? Я еще сквозь воду могу посмотреть на камни, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Все убедились? Формулируем свойство воды. 3 Опыт: вода не имеет формы. Теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на нашем столе. Обратите внимание на форму чашек. Какие они? Да, они разные: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие. На ваших столах есть цветные камни, положите их в разные чашки. Они остались такими же? Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Нальем воду в чашки. Какую форму она приобрела? Да, она приобрела форму, в которую ее налили. Если мы случайно прольем воду, то что с ней случится? Да, она растечется лужицей. Дети вы помогли деду Морозу? И чтобы вам хорошо справиться с заданием – помочь деду Морозу, надо сделать передышку, отдохнуть. Можно сделать физминутку. Физминутка: «Лиса» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась! В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! Ну, красавица – лиса! До чего же хороша! Дети, мы можем лису поздравить с днем рождения и на открытке написать текст стихотворения для физминутки. Вот лиса обрадуется! О воде вы много узнали. Какая вода? Теперь помогите деду Морозу, сделайте из нее цветные льдинки!!! 4 Опыт: Посмотрите, что стоит на этом столе? Да, стаканы, вода в кувшине, гуашь, кисточки, формы разной величины и разного цвета, тарелки, салфетки. Как будете делать цветные льдинки? Что же надо сделать, чтобы получились цветные льдинки? Что еще, надо сделать, чтобы повесить льдинки на деревья? Как цветная вода превратится в цветные льдинки? Что для этого надо сделать? Вынесем формы на балкон, чтобы они замерзли. Когда вода превратится в льдинки, отдадим их деду Морозу. | Дети высказывают предположения, почему дед Мороз обратился за помощью к ним. Дети высказывают предположения, что это может быть лаборатория. Предположения детей. Нужно провести эксперименты. Да Дети садятся за столы, надевают фартуки. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают вывод: вода- жидкая, может течь. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают вывод: вода чистая и прозрачная Рассуждения детей. Чашки разной величины и разной формы. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Нет, не помогли. Надо сделать цветные льдинки и отдать их деду Морозу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Жидкая, бесцветная. Не имеет формы и т. д. Дети рассуждают, как сделать цветные льдинки. Выполняют задание: наливают воду в стаканы, добавляют в стаканы цветную гуашь, перемешивают, получают цветную воду. Нужно цветную воду вылить в формы. Нужно отрезать веревочки, сделать петельки и опустить концы петельки в воду. Заморозить. |
Рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Чем мы сегодня занимались? Какая была цель? Была ли достигнута она? Почему это получилось? Что больше всего вам запомнилось из того, что мы здесь делали? Что нового узнали? Что было сложно? Вы готовы поделиться с друзьями тем, что узнали сегодня о воде? Может, у вас есть вопросы? Обращение лично к ребенку: ты сегодня был активен, а ты любознателен, а ты проявил смекалку и т.д. | Дети перечисляют, какие действия они проделали. Говорят, что помогли деду Морозу. Это получилось, потому что все вместе очень старались, действовали дружно. Дети делятся своими впечатлениями. Узнали, что вода жидкая, прозрачная, не имеет формы, ее можно окрасить. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия в средней группе по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность"
Задачи:1. Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;2. Закреплять умения согласовывать в р...
Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...
План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Здоровье» «Путешествие в страну Чистюлек»
Познакомить детей с основами здорового образа жизни, способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь....