Занятие по финансовой грамоте детей старшего возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Потапушкина Галина Ивановна

«Сбережения» (накопления).  Задачи - познакомить детей с понятием «сбережения», сформировать у детей представление о том, что важно иметь сбережения для непредвиденных  обстоятельств; воспитывать экономность, бережливость, расчетливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамоте детей старшего возраста.

Тема: «Сбережения» (накопления)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «сбережения», сформировать у детей представление о том, что важно иметь сбережения для непредвиденных  обстоятельств.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь, расширить активный словарь, развивать воображение, память, умения соотносить свои желания и возможности.

Воспитательные: воспитывать экономность, бережливость, расчетливость.

Материалы и оборудование: картинки с изображением копилок

Методические приемы: беседа, вопросы, физкультминутка.

Ход занятия:

Сегодня я хочу рассказать вам  одну историю. В небольшом городе жила самая обыкновенная семья. Она состояла из папы, мамы и мальчика. Однажды малыш встретил на улице маленького щенка. Щенок так понравился, что он хотел взять  его к себе домой, но у собачки был хозяин. Малыш побежал к родителям рассказать о своем желании.

Мама внимательно выслушала сына, ласково погладила по голове, но ответила, что приобрести собаку семья пока не может из-за финансовых трудностей. Папа тоже не согласился приобрести собаку. Малыш опечалился.  Даже игрушки  больше не радовали его.

 Как  вы думаете можно ему помочь?

Воспитатель: Дети, у меня есть интересный предмет, а  что это, вы узнаете отгадав загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Штучку требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Что это? (ответы детей)                                                                                                                                Воспитатель: Верно, это копилка.

А что такое копилка? (ответы детей)

 Что в ней «живет»?

Воспитатель: Копилка – это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения монет или купюр. Формы копилки бывают разными в  виде: животных, фруктов, овощей и т. д. (Демонстрация картинок копилки)

Когда денежка входит  в копилку – это доход, а когда уходит – это расход.

Игра «Для чего нужны деньги»

Воспитатель: Я бросаю мяч вам  и спрашиваю - Для чего нам нужны деньги? А вы отвечаете.

Деньги нам нужны:                                                                                                                                                                             - для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты проезда в транспорте;

- для покупки подарков и т. д.

Воспитатель: Для чего нужны копилки? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем людям копить деньги? (ответы детей)                                                                                                                                                  У кого из вас есть дома копилка? (ответы детей)

Все ли деньги нужно тратить?

Воспитатель: Правильно, чтобы покупать нужные, дорогие вещи, то о чем мечтали. Мы с вами знаем, что  каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы, и оставалось какое-то количество избыточных денег. Есть необходимые траты, без которых человек не может прожить: плата за жилье, продукты,  бытовая химия, одежда, лекарства и т. д. А есть еще необязательный расход, без которого семья может прожить. Например: родители решили купить дочке еще одно платье, а у нее уже их много и покупать было не обязательно. Если человек решил приобрести какую-то вещь, то часть заработанной суммы он откладывает, сберегает, чтобы по накоплению нужной суммы осуществить покупку. Деньги накапливаются – их становится больше. Это называется сбережения (накопления).

Сбережения – это накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем.

Физкультминутка

Будем денежки считать - один, два, три, четыре, пять

шагают на месте

Один и два оплатим дом

пальцы в кулак, отгибают мизинец и безымянный

Дом в котором мы живем.

складывают руки над головой в форме треугольника

Третья монетка - одежду купить

отгибают средний палец

На четвертую монетку купим есть и пить

отгибают указательный палец

Ну, а пятую пока

отгибаем большой палец

Спрячем  на донышке кошелька!

сгибаем  все пальцы

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны сбережения? Ответы детей.

Иногда может произойти сложная финансовая ситуация, когда: внезапно заболел кто-то из родных и необходимы дорогие лекарства для лечения, могут сломаться необходимые электроприборы: холодильник, стиральная машина. Требуются дополнительные непредусмотренные ранее расходы.

Представьте, что в вашей семье сломался холодильник. Как вы думаете, это может повлечь за собой новые неприятности? Какие? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, продукты испортятся, их нельзя употреблять в пищу. И если члены семьи заранее подумали о том, что подобное может случится, и откладывали незначительные денежные суммы на такие непредвиденные расходы, то в подобной ситуации они смогут без особых трудностей пережить такие моменты.

Поэтому так важно иметь сбережения для непредвиденных обстоятельств.

Воспитатель: Где хранить сбережения?

Можно ли хранить их дома?

Верно, хранение денег дома небезопасно.

Как вы думаете, какие финансовые проблемы могли возникнуть в семье, из-за которых родители так решительно отказали мальчику в покупке щенка?

Верно. Это могут быть незапланированные расходы, проблемы на работе, кто-то в семье заболел, необходимость расширения жилплощади или заплатить за образование.

Воспитатель: Дети, оказалось, что родители мальчика решили купить машину. Мама каждый день отвозит детей в школу, затем сама должна успеть на работу. А прежняя машина уже старенькая, часто ломается. Поэтому родителям было необходимо купить машину. Они долгое время копили деньги  на большую покупку. И родители вынуждены были отказать в  мечте мальчика. Но  когда закончились финансовые трудности в семье, мечта мальчика сбылась. На день рождения ему подарили настоящего щенка.

Дети, к приобретению животных нужно относится очень серьезно и обдуманно, потому что за питомцами нужен уход: обязательно выгуливать каждый день, кормить, мыть лапы после улицы и т.д. Это не всегда возможно, т.к. родители находятся целый день на работе, вы в детском саду, в школе. Помните об этом, прежде чем заводить животных. Мы с вами в ответе за тех, кого приручаем. Скажите, может ли мальчик помочь своим родителям копить деньги? Ведь он еще слишком мал и не работает (ответы детей).

Воспитатель: надо бережно относиться к своим вещам, игрушкам, не рвать книги, не выпрашивать у родителей бесполезные, ненужные   вещи.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Как вы можете помочь родителям экономить деньги (ответы детей)

Правильно, дети, не лить зря воду, выключать свет, без надобности не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей дорогостоящие игрушки.              

Запомните правила:                                                                                                                                                       - невозможно иметь все что хочешь;

- в первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности;                                                                                   - деньги можно накопить или потратить.

Итог:

Что нового узнали сегодня на занятии?

Что такое «сбережения»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.

Цель:  развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками  [Г]  и [Г\']....

Консультация для родителей "Роль обучения финансовой грамоте детей дошкольного возраста"

Консультация для родителейФинансовая грамотность детей. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и стан...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Занятие по финансовой грамоте в старшей группе "Буратино в магазине"

Конспект занятия по финансовой грамотности «Буратино в магазине» в старшей группеКонспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в старшей группе.Цель:Позна...

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаТема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»...

Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»

Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...