Занятие по финансовой грамоте в старшей группе "Буратино в магазине"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Буратино в магазине» в старшей группе
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в старшей группе.
Цель:
Познакомить детей с экономическими понятиями «товар». «цена», продавец, покупатель.
Задачи:
Образовательные:
1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар», «Цена», «продавец», «покупатель».
2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.
3. Закрепить счёт в пределах пяти.
Развивающие:
Развивать способность сопереживать, помогать.
Воспитательные :
Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.
Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.
Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.
Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»
Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»
М. М. Воронина «Школа юного экономиста»
Л. Г. Киреева «Играем в экономику»
Ход занятия:
В группу входит Буратино.
Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и новый порфель для папы Карло. Но я совершенно не знаю, где мне это все взять?
Дети: Тебе надо пойти в магазин.
Буратино : Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.
Воспитатель : ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.
Д/И «какой магазин?»
Если в магазине продают :
Продукты – продуктовый магазин
Цветы - цветочный магазин
Материалы для строительства и ремонта -Строительный магазин
Одежда и обувь – магазин одежды и обуви
Книги - книжный магазин
Овощи - овощной магазин
Мебель – мебельный магазин
Мясо – мясной магазин.
Рыбу – рыбный магазин
Хлеб- хлебный магазин
Давайте пригласим Буратино в магазин нашей хитрой Лисички рыжей сестрички.
Воспитатель- Чтобы нам с вами оказаться в магазине, нужно 2 раза хлопнуть , закрыть глаза и 2 раза топнуть всем вместе, давайте попробуем!
Перед детьми дверь с надписью «Магазин хитрой Лисички – рыжей сестрички».
Что такое? Дверь закрыта. Постучим.
Лисичка : Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине хитрой Лисички. Добро пожаловать !
Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и новый портфель для папы Карло.
Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.
Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?
Дети: По картинкам, вывескам.
Буратино : Но я не умею читать.
Лисичка : Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.
Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.
Д/И «Разложи товары по отделам»
Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.
Воспитатель : ребята кто работает в магазине? (продавец) : Почему так назвали?
Дети: Потому что продают.
А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?
Дети: Покупатели.
Продавец: Почему?
Дети: Потому что мы покупаем.
Продавец: что вы покупаете?
Дети: Еду, игрушки…
Продавец: Одним словом это можно назвать товар.
У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.
Помогите мне написать цену на ценники.
Работа за столом: обвести цифры карандашом.
Воспитатель : расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.
Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?
Дети: В книжный.
Подходят к стеллажу с книгами.
Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.
Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!
Буратино : Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.
Буратино : А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить портфель для папы Карло? В каком отделе?
Дети: В отделе одежды.
Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.
Продавец: она стоит 4 золотых.
Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино
Буратино : ребята, спасибо вам за помощь.
Я купил всё необходимое: букварь и портфель. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.
Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_buratino_v_magazine.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Буратино в магазине» в старшей группе
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в старшей группе.
Цель:
Познакомить детей с экономическими понятиями «товар». «цена», продавец, покупатель.
Задачи:
Образовательные:
1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар», «Цена», «продавец», «покупатель».
2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.
3. Закрепить счёт в пределах пяти.
Развивающие:
Развивать способность сопереживать, помогать.
Воспитательные :
Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.
Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.
Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.
Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»
Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»
М. М. Воронина «Школа юного экономиста»
Л. Г. Киреева «Играем в экономику»
Ход занятия:
В группу входит Буратино.
Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и новый порфель для папы Карло. Но я совершенно не знаю, где мне это все взять?
Дети: Тебе надо пойти в магазин.
Буратино : Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.
Воспитатель : ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.
Д/И «какой магазин?»
Если в магазине продают :
Продукты – продуктовый магазин
Цветы - цветочный магазин
Материалы для строительства и ремонта -Строительный магазин
Одежда и обувь – магазин одежды и обуви
Книги - книжный магазин
Овощи - овощной магазин
Мебель – мебельный магазин
Мясо – мясной магазин.
Рыбу – рыбный магазин
Хлеб- хлебный магазин
Давайте пригласим Буратино в магазин нашей хитрой Лисички рыжей сестрички.
Воспитатель- Чтобы нам с вами оказаться в магазине, нужно 2 раза хлопнуть , закрыть глаза и 2 раза топнуть всем вместе, давайте попробуем!
Перед детьми дверь с надписью «Магазин хитрой Лисички – рыжей сестрички».
Что такое? Дверь закрыта. Постучим.
Лисичка : Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине хитрой Лисички. Добро пожаловать !
Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и новый портфель для папы Карло.
Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.
Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?
Дети: По картинкам, вывескам.
Буратино : Но я не умею читать.
Лисичка : Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.
Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.
Д/И «Разложи товары по отделам»
Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.
Воспитатель : ребята кто работает в магазине? (продавец) : Почему так назвали?
Дети: Потому что продают.
А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?
Дети: Покупатели.
Продавец: Почему?
Дети: Потому что мы покупаем.
Продавец: что вы покупаете?
Дети: Еду, игрушки…
Продавец: Одним словом это можно назвать товар.
У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.
Помогите мне написать цену на ценники.
Работа за столом: обвести цифры карандашом.
Воспитатель : расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.
Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?
Дети: В книжный.
Подходят к стеллажу с книгами.
Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.
Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!
Буратино : Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.
Буратино : А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить портфель для папы Карло? В каком отделе?
Дети: В отделе одежды.
Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.
Продавец: она стоит 4 золотых.
Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино
Буратино : ребята, спасибо вам за помощь.
Я купил всё необходимое: букварь и портфель. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.
Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по финансовой грамоте
занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...
Занятие по финансовой грамоте детей старшего возраста.
laquo;Сбережения» (накопления). Задачи - познакомить детей с понятием «сбережения», сформировать у детей представление о том, что важно иметь сбережения для непредвиденных...
Занятие по финансовой грамоте для детей подготовительной группы
Экономическая викторина "Что? Где? Когда?"Цель: закрепить представление детей о деньгах как универсальном средстве обмена; выяснить знания детей о спросе и предложении, их влиянии на величин...
Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...
Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...
Занятие по финансовой грамоте в группе младшего возраста на тему: «Покупаем у курочки Рябы продукты»
Программное содержание:- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета»...
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...