КОНСПЕКТ речевого развлечения с детьми
подготовительной группы«В стране Правильной речи»
Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква,
гласный звук, согласный звук;
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- упражнять в работе с деформированным предложением;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование:
Картинки сказочных персонажей; пособия к речевым игам «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки»; два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Алгоритм проведения:
1. Организационный момент:
: -Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
-А из чего состоит наша речь?
Дети: (ответы детей).
: -Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
-А как получаются предложения?
Дети: Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложе: - Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
2. Сюрпризный момент (под музыку вбегает Буратино).
Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно!
Логопед:
- Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино:
- Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Логопед:
- Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино:
- Конечно, хочу!
- Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: (Да)
Логопед: Проверим вашу готовность!
3. Дидактическая игра «Разминка для ума»:
- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. Дети занимают свои места на стульчиках.
1 остановка – Звукоград.
4. В гостях у Звукознайки (выставляется картинка сказочного персонажа).
-Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки».
Ребята, нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.
Дети: (распределяют картинки)
: Молодцы, ребята! Следующая остановка …
2 остановка - Буквоград.
5. В гостях у Буквоешки (выставляется картинка сказочного персонажа).
- Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Дидактическая игра «Отгадай слово»
- Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?
- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
- Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
- Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
Дети: (читают «яблоки» и «грибы»).
Молодцы!
3 остановка - Поселок Слоговой.
6. В гостях у Мальвины (выставляется картинка сказочного персонажа).
- Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова.
Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем
рассыпанные слова.
Дидактическая игра «Рассыпанные слова».
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
- Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки.
Прочитайте слоги и назовите фрукты.
Дети: (выполняют задание).
Продолжим прогулку.
4 остановка.
7. В гостях у Красной шапочки.
- Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку
цветов.
Игра «Вазы и цветы»:
- Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает).
Вазы тоже не простые.
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы).
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно.
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери.
Дети: (называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)
5 остановка.
8. Звуковой ручеёк.
Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку
- Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит.
Дидактическая игра «Собери ракушки»:
:
- Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашаю 3 детей).
- Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.
9. Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.
6 остановка.
10. Город Художников.
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Дидактическая игра «Загадочное животное»:
- Как вы думаете, ребята, такое животное существует?
Дети: (нет)
- Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.
7 остановка - улица Поэтов.
11. В гостях у Цветика.
- Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).
- Молодцы, ребята!
: Ребята, давайте и мы покажем Цветику, как научились читать стихи, звонко и выразительно.
Дети: (читают стихи о весне).
: Пора идти дальше.
8 остановка - Переулок Спортивный.
12. Встреча с Спортакусом.
Спортакус: Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
-Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команды строятся в колонну.
- По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. 1-я команда выбирает все, что нужно для компота, а 2-я команда выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!
9 остановка - Город Писателей
13. Встреча с Бериляком.
- Он придумал для вас игру.
Дидактическая игра «Правильно ли это?» (работа с деформированным предложе
- Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
- Молодцы ребята!
14. Рефлексия.
- А наше путешествие по «Стране Правильной речи» подошло к концу.
- Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения.
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Какие герои вам запомнились и чем?
- Кто в своих ответах был точнее?
Дети: (ответы детей).
Буратино:
- Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Мне совсем не хочется от вас уходить, но мне пора.
- Ой, я совсем забыл! Я принёс вам свои любимые конфеты «Золотой ключик», угощайтесь!
(Буратино угощает детей и уходит под музыку.)