Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_slov.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речи
Задачи:
Образовательные:
- Повтор гласных и согласных звуков
- Составление слов из слогов
- Составление предложений
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков
- Актуализация словарного запаса
Воспитательные:
- Коллективное решение игровых задач
- Уважительное отношение к сверстникам
Технологии, используемые в ходе занятия:
1. Здоровье сберегающая технология: физкультурно-оздоровительная.
2. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
3. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера
4. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям
5. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества
6. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации
Материал и оборудование:
- ноутбук
- набор карточек с цифрами и буквами
- картина
- карта
- иллюстрации птиц
- книга
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, …
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается сигнал SMS.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я получила на почту нашей группы. Это письмо и карта. Давайте прочитаем его и узнаем что в нем. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я написал его, но не знаю: туда я попал или нет? Посылал я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Тошка»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете?
Дети. Тошка. Это щенок.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Задание 1
- Ребята, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).
Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
Задание 2
Нам нужно определить количество слогов в названии птиц и расселить их каждую в свой домик. В домике с одним окно поселятся птица, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – птица с 2 слогами, а птица с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н» с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Задание 3
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Мы сделали разминку. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «И» с № 3, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с четвертым заданием? Нашли.
Задание 4
Воспитатель. Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.
Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)
Дети гуляли в поле.
Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию.
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» с № 4 . Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.
Задание 5
Воспитатель: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они встретились, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.
Не забудьте сказать:
- Когда происходило действие? Какой был день?
- Где всё происходило?
- Что они там интересного видели?
- Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Тошки. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш щенок Тошка».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»
Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....