Перспективное планирование по ОБЖ для детей средней группы(4-5 лет).
материал по обж (средняя группа)

Авраменко Светлана Викторовна

Перспективное планирование по ОБЖ для детей средней группы(4-5 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ для детей средней группы(4-5 лет).

Образовательная деятельность

Игры

Проблемные ситуации, этюды

Чтение

Рассматривание,

наблюдения

Беседы

Сентябрь

Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать основы правильного поведения на улице, дороге.

Д/и «Островок безопасности» Цель:развивать  внимание , закреплять правила безопасности

д/и «Так- не так».

«Собери знак». «Исправь  ошибку». Цель: развивать внимание.

Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию  правильного поведения на улице.

Моделирование ситуации «Играем на дороге».  Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

С, Михнлков «Моя улица»,  «Дядя Степа— милиционер».    Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице.

А, Дмоховский «Чудесный островок»

Экскурсия  «Перекресток».      Цель: знакомить с правилами перехода улицы.

Прогулка по групповой комнате- знакомство с правилами поведения в групповых помещениях.

«Как ты шёл в детский сад» -беседа  во время экскурсии к перекрестку

«Посмотри налево —посмотри направо». Цель: знакомство с правилами дорожного движения.

Октябрь

Путешествие по групповой комнате

Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

д/и «Подбери игрушку Танюшке» (19.48). Цель:  закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять             

д/и. «Чего не стало» Цель: развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

П/и, « Цветные автомобили»

С/р «Семья»           д/и «Найди четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Моделирование ситуации:                          -найди дорогу в группу;                             - если ты потерялся               (учить называть свои ф.и., домашний адрес).                                   - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами)

«Мойдодыр»  К. Чуковского

«Девочка чумазая» А. Барто

«Спичка — невеличка» Е. Хоринская

«Путаница» К. Чуковского

Загадывание загадок с показом картинки.

Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок.  Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. 

Это не игрушки, это опасно. Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками

«О личной гигиене дома и в детском саду.

 Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался

Ноябрь

«Люди вокруг нас»

Программные задачи:

Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)

Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе». Цель:   закрепление правил поведения  в групповых помещениях

Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- Цель: развивать интерес к технике, зрительное внимание

Обучение приёмам самообороны:

закричать, убежать и тд,,

Ситуация:

Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)

Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми»,

В. Клименко «Зайка- велосипедист» . Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций на тему беседы.

Рассматривание иллюстраций

«Как избежать неприятностей». ф Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

«Как мы играем с друзьями в игрушки»

«В мире опасных предметов» (посуда)

Декабрь

Спички не тронь, в спичках- огонь

Программные задачи:

Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически

запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

С/р игра «Семья». Цель:  упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

Ситуации «Как бы ты

поступил?».  Цель: знакомство с правилами обращения со спичками, электроприборами.

Е. Хоринская            

 « Спички - невелички».  Цель: формировать понимание какую опасность представляют спички ( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг»

Сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель:   показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. 

Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины; 

рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.

«Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.

Беседа на тему  «Что может испортить

новогодний праздник»

Январь

Зимние каникулы.

Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние  игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,закреплять знания о том, какими

можно играть.

д/и «Чего не стало»

развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

Ситуации- загадки на

на развитие умения оценивать ситуацию  правильного  и неправильного поведения на улице.

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, электроприборами.

Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей»

Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»

-учить правилам поведения во время стихийного бедствия

Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о

пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 «В мире опасных предметов»

(инструменты)

Февраль

Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить

понимать состояние и поведение

животных, учить

общению с ними,

воспитывать любовь к  животным.

д/и«Сложи картинку»

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в

игре, распределять роли.

 

«Собаки и кошки- наши друзья» . Цель:  учить правильно обращаться с

Животными

К. Чуковский «Путаница». Цель:  развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками

Сказка «Как собака друга искала»

Рассматривание

альбомов (фото)

«Собаки»,  «Кошки» -

знакомить с различными породами животных.

Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

«Мой четвероногий друг»

«Опасные ситуации контактов с животными». Цель: дать сведения о мерах

к животным, осторожного

обращения с

животными.

Март

Айболит в гостях у детей

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах

Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

«Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»

Г. Зайцев «Крепкие зубы», 

Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

Рассматривание картин  из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.

 

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Апрель

Каждому предмету- своё место

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Игра «Можно- нельзя»

Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице» 

С. Еремеев «Правила движения»

К. Чуковский  «Мойдодыр», 

К. Кузнецова «Замарашка»

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться

осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

«Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«В мире опасных предметов» (бытовые приборы)-

Май

Насекомые вокруг нас

Программные

задачи:

Расширять знания

детей о насекомых,

Учить выделять их

главные признаки.

Учить правилам

поведения при

встрече с

насекомыми,

Воспитывать

любознательность.

П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять

умение начинать движение

в соответствии с цветом

своего автомобиля,

руководствуясь сигналами

светофора.

д/и «Чей домик»,

«Четвёртый лишний» -

развивать мышление.

«Зоологическое лото» -

развивать внимание,

помочь детям запомнить

название животного и

место его обитания.

Моделирование

ситуаций на тему

«Зная азбуку «Ау» - я

в лесу не пропаду

«Если ты вдруг

потерялся» -

закрепление знаний о

том, к кому можно

обратиться за

помощью, знания

своего домашнего

адреса.

Н. Калинина

«Как

ребята переходили

улицу»- закреплять

навыки правильного

поведения на улице

Т. Волгина « Два

друга»

В. Рождественский

Подорожник»

Чтение стихов, загадок

о растениях,

насекомых

Экскурсия по улице

— закреплять знание

о правилах

поведения на улице

и в общественных

местах.

Иллюстраций из

пособия

«Зная азбуку «Ау» -

я в лесу не пропаду»

Экскурсия в парк —учить находить и узнавать

Лекарственные растения,

формировать бережное

отношение к природе.

 «Не всяк грибок

клади в кузовок»

«Такие разные

Букашки» -

формировать

навыки

осторожности при

встрече с насекомыми,

незнакомыми

растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.

Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы

В разработке представлен перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы, целью которых является развитие и активизация познавательной деятельности в процессе по...

Перспективное планирование по ОБЖ для детей средней группы

Перспективное планирование по ОБЖ для детей средней группы...

Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы

Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы...