Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы
рабочая программа (средняя группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pb.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению правилам пожарной безопасности

в средней группе №4 «Ягодки»

Сентябрь

1.Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01.

2.Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

3.Беседа «О поведении во время пожара».

Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

4.Оформление выставки рисунков с помощью трафарета.

«Рисование пожарных машин, работу пожарных»

Октябрь

1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины.

2.Дидактическая игра «Телефон».

К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину).

Цель: Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог.

3. Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь! »

Цель: Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

4.Консультация для родителей на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

Ноябрь

1.Драматизация «Кошкин дом».

Цель: Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение).

Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.

3. Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

4.Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

Декабрь

1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

2.Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). 

Цель:  Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.

3. Познавательное занятие «Электроприборы».

Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

4.Консультация  для родителей «Скоро Новый год».

Цель: Напомнить правила противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

Январь

1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница».

Цель: Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.

2. Беседа «Спички в нашем доме».

Цель: Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.

3. Дидактическая игра «Почини машину»

Цель:  Учить детей дорисовывать недостающие детали.

4. Папка-раскладка для родителей «Чем страшен пожар?»

Февраль

1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать, как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.

3.Просмотр видео-ролика «Огонь - очень опасен»

4.Индивидуальная беседа с родителями «Не оставляйте детей без присмотра!

Март

1.Просмотр видео-ролика  о целевой прогулке к пожарной части.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

2. Чтение произведений об опасности пожара.

Цель: Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

3.Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

4.Подвижная игра «Вода и пламя»

Апрель

1. Занятие «Степашка попал в беду».

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

2. Ситуация «Как бы ты поступил?»

Цель: Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

3.Консультация «Спички детям не игрушка! »

4.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»

Май

1.Беседа  с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы).

Цель: Учить детей осторожному обращению с приборами.

2. Развлечение «Осторожно - огонь!»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

3.Обсуждение опасных ситуаций по  сюжетным картинкам.

4.Составление небольших рассказов  на тему «Пожар, пожарники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе «Смешарики» на 2018- 2019 уч.г....

Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год

Цель: Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дейст...

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе...

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе

Плани рование мероприятий на год в средней группе по пожарной безопасности....