Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы
рабочая программа (средняя группа)
Перспективное планирование по пожарной безопасности детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pb.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению правилам пожарной безопасности
в средней группе №4 «Ягодки»
Сентябрь
1.Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01.
2.Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
3.Беседа «О поведении во время пожара».
Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».
4.Оформление выставки рисунков с помощью трафарета.
«Рисование пожарных машин, работу пожарных»
Октябрь
1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь».
Цель: Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины.
2.Дидактическая игра «Телефон».
К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину).
Цель: Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог.
3. Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь! »
Цель: Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
4.Консультация для родителей на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».
Ноябрь
1.Драматизация «Кошкин дом».
Цель: Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.
2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение).
Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
4.Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».
Декабрь
1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)
2.Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками).
Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.
3. Познавательное занятие «Электроприборы».
Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.
4.Консультация для родителей «Скоро Новый год».
Цель: Напомнить правила противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.
Январь
1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница».
Цель: Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.
2. Беседа «Спички в нашем доме».
Цель: Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.
3. Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: Учить детей дорисовывать недостающие детали.
4. Папка-раскладка для родителей «Чем страшен пожар?»
Февраль
1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать, как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.
3.Просмотр видео-ролика «Огонь - очень опасен»
4.Индивидуальная беседа с родителями «Не оставляйте детей без присмотра!
Март
1.Просмотр видео-ролика о целевой прогулке к пожарной части.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.
2. Чтение произведений об опасности пожара.
Цель: Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
3.Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»
4.Подвижная игра «Вода и пламя»
Апрель
1. Занятие «Степашка попал в беду».
Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
2. Ситуация «Как бы ты поступил?»
Цель: Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.
3.Консультация «Спички детям не игрушка! »
4.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»
Май
1.Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы).
Цель: Учить детей осторожному обращению с приборами.
2. Развлечение «Осторожно - огонь!»
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.
3.Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам.
4.Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе на 2016-2017уч.г.
планирование занятий...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе «Смешарики» на 2018- 2019 уч.г....
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год
Цель: Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дейст...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе
Плани рование мероприятий на год в средней группе по пожарной безопасности....