Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry._plan.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности «Пальчиковые игры»
Средний дошкольный возраст
Месяц | Неделя | Тема недели | Название упражнения | Цель | Литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь | I | Детский сад | 1.«Утро настает». 2. «На прогулке». 3.«Пальчики уснули». | Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой; учить сжимать и разжимать пальцы поочередно. | 1.Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2008. – С.132, 104, 107. |
II | Сезонные наблюдения. Ранняя осень | 1.«Осень». 2. «Холодно». 3. «Тучки». | Учить детей выполнять движения левой и правой рукой, сопровождать движения словами; развивать память, внимание. | 2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М., 2008. С.38, 67, 68. | |
III | Игрушки | 1. «Марионетки» 2. «Мячик». 3. «Слон и дождь». | Учить сопровождать движения словами; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; развивать внимание, память, речи. | 1.Там же. - С.111, 159, 117. | |
IV | Овощи | 1.«Заяц и кочан капусты». 2. «Квасим капусту». 3. «Щи-талочка». | Учить детей выполнять движения правой и левой рукой, выполнять фигуры обеими руками; учить сопровождать движения словами; развивать речь, внимание, память. | 1.Там же.- С.92, 151, 153. | |
О К Т Я Б Р Ь | I | Фрукты | 1. «Кисель». 2. «Непослушная считалка». 3. «Спляшем». | Подготавливать детей к счету, учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой; учить сопровождать движения словами; развивать речь, внимание, память. | 1.Там же.- С.165, 108, 128. |
II | Семья | 1.«Моя семья». 2. «Пальчики». 3. «Братцы». | Подготавливать детей к счету, учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой; учить сопровождать движения словами; развивать память, внимание, речь. | 1.Там же.- С.124, 136, 152. | |
III | Золотая осень | 1. «Утро настало, солнышко встало». 2. «Пальчики в лесу». 3. «Ветер». | Учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; учить сопровождать движения словами; развивать мелку моторику, речь, память. | 2.Там же.- С.75, 80. 1. Там же – С. 133. | |
IV | Мебель | 1. «Стул». 2. «Стол». 3. «Часы». | Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику; закреплять знания детей о предметах мебели. | 1.Там же.- С.41, 140. | |
Н О Я Б Р Ь | I | Деревья | 1. «Дерево». 2. «Березка». 3. «На прогулке». | Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику, речь, память. | 1. Там же.- С.74, 52, 104. |
II | Посуда | 1. «Вилка». 2. «Чайник». 3. «Моем руки». | Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику, речь, память; учить сопровождать движения словами; закреплять знания детей о предметах посуды. | 1.Там же.- С.119, 125, 124. | |
III | Птицы осенью | 1. «Десять птичек – стайка». 2. «Шла кукушка». 3. «Ласточка, перепелочка». | Подготавливать детей к счету; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; закреплять знания детей о птицах. | 1.Там же.- С.105, 148, 165. | |
IV | Профессии | 1. «Строим дом». 2. «Дворник». 3. «Кот-жонглер». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о профессиях. | 1.Там же.- С.59, 154, 104. | |
Д Е К А Б Р Ь | I | Наземный транспорт | 1. «На постой». 2. «Наши пальцы». 3. «Гном». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; закреплять знания детей о видах наземного транспорта; приобщать детей к русскому народному творчеству. | 1.Там же.- С.175, 156, 158. |
II | Водный и воздушный транспорт | 1. «Кораблик». 2. «Пароход». 3. «Лодка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; закреплять знания детей о видах водного транспорта. | 1.Там же.- С.68, 40. | |
III | Правила дорожного движения | 1.«На прогулке». 2.«Непослушная считалка». 3. «Вот как пальчики шагают». | Подготавливать детей к счету; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; побуждать детей к соблюдению правил дорожного движения в жизни. | 1.Там же.- С.104, 108. 2.там же. – С.72. | |
IV | Праздник Новый год | 1. «Фонарики». 2. «Елка». 3. «Цепочка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; пополнять представления детей о новогоднем празднике. | 1.Там же.- С.155, 43, 116. | |
Я Н В А Р Ь | I | Зима | 1. «Перчатка». 2. «Погода». 3. «На дворе мороз и ветер». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о сезонных зимних признаках. | 1.Там же.- С.141. 2.Там же. – С. 51,40. |
II | Зимние забавы | 1.« Лыжник». 2.«Тяни - толкай». 3.«Разминка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о зимних видах игр. | 1.Там же.- С. 122, 117, 123 . | |
III | Неделя нескучного здоровья | 1. «Лыжник». 2. «Разминка». 3. «Братцы». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о зимних видах игр. | 1.Там же. – С.122, 123, 152. | |
IV | Одежда, обувь, головные уборы | 1.«Перчатка». 2.«Мои вещи». 3.«О левой и правой руке». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о предметах одежды; развивать речь. | 1.Там же. – С. 141, 135, 88 | |
Ф Е В Р А Л Ь | I | Книги | 1.«Покажите пальцем». 2.«Как живешь?». 3.«Дружба». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения словами; развивать речь. | 2.Там же.- С.69, 99, 81. |
II | Дикие животные | 1.«Белочки». 2.«Мишка косолапый». 3.«Заяц». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о диких животных, их повадках. | 1.Там же.- С.140, 81,100. | |
III | Домашние животные | 1.«Котята». 2.«Козочка». 3.«Барашки». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о домашних животных, их повадках. | 1.Там же.- С.141, 55, 147. | |
IV | День защитника Отечества | 1. «На постой». 2. «Строим стенку». 3. «Успевай-ка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память, внимательность; пополнять представления детей о дне защитника Отечества; приобщать детей к русскому народному творчеству. | 1.Там же.- С.175, 76, 125. | |
М А Р Т | I | Забота о маме | 1.«Помощник». 2.«Маша-хозяйка». 3.«Цветок». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней; приобщать детей к русскому народному творчеству. | 1.Там же.- С.63, 171, 118. |
II | Весна | 1.«Весна». 2.«Дождик и солнце». 3.«Цветок распустился». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках. | 1.Там же.- С.144, 75, 77. | |
III | Цветы | 1. «Цветки». 2. «Цветок распустился». 3. «Пчелки». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; пополнять знания детей о весенних цветах. | 2.Там же.- С.63. 1.Там же. – С.77, 139. | |
IV | Птицы | 1.«Десять птичек - стайка». 2. «Шла кукушка». 3. «Ласточка, перепелочка». | Подготавливать детей к счету; продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; уточнять знания детей о перелетных птицах; развивать речь, память; приобщать детей к русскому народному творчеству. | 1.Там же.- С.105, 148, 165. | |
А П Р Е Л Ь | I | Насекомые | 1.«Божья коровка». 2.«Паучок». 3.«Пчелки». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о насекомых. | 1.Там же.- С.100, 130, 139. |
II | Ящерица | 1.«Черепаха». 2.«Крокодил». 3.«Лягушка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о представителях вида пресмыкающихся. | 1.Там же.- С.31, 55, 121. | |
III | Комнатные растения | 1. «Цветки». 2. «Цветок распустился». 3. «Пчелки». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память. | 2.Там же.- С.63. 1.Там же. – С.77, 139. | |
IV | Моя страна | 1.«Дом». 2.«Моя семья». 3.«Как живешь?». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память. | 1.Там же.- С.160, 124, 85. | |
М А Й | I | Москва | 1.«Строим дом». 2.«Замок». 3.«Вот как пальчики шагают». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны. | 2.Там же.- С.82,77, 72. |
II | День победы | 1.«Флажок». 2.«Дом и ворота». 3.«Успевай-ка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; уточнять знания детей о празднике победы. | 1.Там же.- С.39, 58, 125. | |
III | Ягоды | 1.«Ягодки». 2.«В лесу». 3.«Улитка». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о садовых и лесных ягодах. | 1.Там же. – С.63, 87, 139. | |
IV | Грибы | 1.«Сидит белка на тележке». 2.«Ежик». 3.«Десять тонких пальцев». | Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о грибах. | 2.Там же. – С.64, 65, 73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Представлены подвижные игры которые можно использовать на занятии и на прогулке....
Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Я предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в прост...
Методические рекомендации «Знакомство детей с якутскими настольными играми для детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику,...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»
Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...
Перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)
Данное перспективное планирование будет полезно педагогам для реалихзации педагогических проектов по развитию речи....
Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»
Повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку по теме «Минем өем»....