Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающая - развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание,
доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитывающая - закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские
взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Солнце дружбы» в старшей группе.
Ермолино
Февраль 2022 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающая - развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание,
доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитывающая - закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские
взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование: проектор с презентацией, разрезные картинки (пазлы), фонарик.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встают в круг
Я твой друг и ты, мой друг.
Влево, вправо повернитесь, поворачиваются
И друг другу улыбнитесь. Улыбаются
Руки к солнцу протянули, протягивают руки вверх
Лучики поймали и к груди скорей прижали. Прижимают руки к груди
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. Улыбаются
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в зале появилось солнышко. Но, почему то оно грустное, и мне кажется ему что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно, ему одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнце, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, которые придумало наше солнышко. И каждое выполненное задание, подарит солнышку лучики. Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Упражнение «Гора дружбы»
Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело! Проходите на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами). С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным). Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да) Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.) Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.) Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Воспитатель: - Правильно. Мы постараемся стать друзьями для солнце, но для этого нам предстоит выполнить задания, и за каждое выполненное задание, мы подарим солнышку лучи.
-Готовы? Давайте начнем выполнять задания.
Тогда слушайте 1 задание.
1 задание:
Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют) - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый.
2 задание:
Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию). У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают
пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?
А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (о дружбе, о друзьях)
Воспитатель: Молодцы!
И с этим заданием справились. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.
3 задание:
Следующее задание игра, а называется она “Друг к дружке”.
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задание.
Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам играть? И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.
4 задание:
Воспитатель: Следующее задание называется “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”). У меня есть вот такой волшебный фонарик (показывает). Он светит только тогда, когда мы говорим ласковые слова друг другу.
Воспитатель: Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.) В ответ дети могут сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” И еще очередной лучик появился на нашем солнышке.
5 задание:
Воспитатель:
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.) Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? (Нет)
А как, по-вашему, должны жить друзья? (дружно)
Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! И еще один лучик появился на нашем солнышке..
6 задание:
- А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку. (На стульчике сидит Варя. Грустит, подперев голову руками. Появляется Ксюша.)
Ксюша: Привет! Как у тебя дела?
Варя: Отстань! Не приставай! Иди своей дорогой!
Хотела Ксюша уйти, обидеться и отойти, но посмотрела на Варю, подумала и снова вернулась. И вдруг пожалела её и молча протянула ей руку.
Варя: Прости, Ксюша, меня за грубость!
Ксюша: Я не сержусь на тебя!
Воспитатель: - Ребята, можно этих девочек назвать настоящими друзьями? Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым.. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышка появился следующий лучик.
7 задание:
Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила…( Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? (надо друзьям говорить всегда правду). Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. (Честными). Молодцы! Вы сделали и это задание.. А вот и еще один луч..
8 задание:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Но мне хочется с вами поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».
Игра «Дружные ребята»
Раз, два, три четыре, пять
Начинаем мы играть
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну, вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.
III. Заключительная часть
Воспитатель: (дети подходят к солнышку)
Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как оно ярко светит. Мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры мы с вами играли? Ребята вам понравилось играть с солнышком? Вы поняли, что такое дружба? А что самое главное в дружбе? – Быть какими? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным). Вы много знаете о дружбе, и я уверена, что готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светить. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе
конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба».
Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Основа гуманного отношения к людям - способн...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»
Конснект открытого занятия...