Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР Тема: Доброта спасет мир
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР "Доброта спасет мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_1.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР
Тема: Доброта спасет мир
Цель: формировать эмоционально-нравственное поведение дошкольников
Задачи:
- учить выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики;
- учить давать оценку своим поступкам и поступкам окружающих;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кубик со схематическими изображениями эмоций, куклы Шапокляк и крокодил Гена
Предварительна работа: просмотр мультфильма «Про крокодила Гену и старушку Шапокляк»
I этап занятия: организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
П.: Здравствуйте, ребята! (Здороваются) Смотрите, какая-то открытка лежит на столе!
Педагог берет открытку со стола и читает: «Здравствуйте, ребята! Мы давно хотели приехать к вам в гости, поэтому сегодня мы сели в наш голубой вагон и едем к вам! Встречайте!»
П.: Ребята, вы поняли, от кого же эта открытка? (Ответы детей)
П.: Я вам сейчас подскажу, но для этого закройте глаза! Я вам загадаю загадку. Попробуйте отгадать с первого раза! Для этого вам необходимо внимательно слушать и представлять, о чем идет речь! (Дети закрывают глаза)
Этот милый, странный душка безымянною игрушкой
Был когда–то в магазине, сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным своей сказкою чудесной.
Дети, вы меня послушайте у него большие уши,
Он коричневого цвета, его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка друга Гены — … .
(Чебурашка)
Ответы детей.
Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка - крыска,
В дамской сумочке сидит.
Ответ: Старушка Шапокляк
(Ответы детей)
П. достает Чебурашку и Шапокляк из корзины и просит детей открыть глаза.
(Педагог озвучивает кукол разными голосами)
Ч. и Ш.: Здравствуйте, малыши! Как же мы рады встрече с вами! Как у вас тут хорошо, уютно! Какие вы опрятные и красивые!
П.: Ребята, давайте поздороваемся с нашими друзьями!
(Дети здороваются)
II этап занятия: основная часть занятия.
П.: Дети, давайте покажем нашим гостям, как вы умеете выражать свои эмоции!
1 задание «Кубик эмоций»
Дети по очереди бросают кубик на пол и повторяют эмоцию, изображенную на кубике (радость, грусть, испуг, злость, удивление, удовольствие). После показа эмоции ребенок говорит, когда или в какой ситуации он испытывал это эмоциональное состояние.
2 задание: игра «Сказочный герой – добрый или злой»
Ш. и Ч. спорят, кто из них больше совершил добрых дел. П. останавливает их спор и предлагает послушать ребят, что они скажут. (Дети говорят, почему Ч. считается добрым персонажем, а Ш. вредная и хитрая)
П.: Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами. А вы, Ш. и Ч., послушайте!
(Лиса из сказки «Колобок», волк из сказки «Волк и семеро козлят», Змей Горыныч, Чебурашка, Кот Леопольд, старуха Шапокляк, колобок, курочка Ряба, Баба-Яга, кощей Бессмертный, Дюймовочка…)
3 задание: игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Ш.: Дети, вот вы мне объясните, что я делаю неправильно! Научите меня быть доброй и внимательной к другим! Я хочу быть самой доброй старушкой!
П.: Сейчас я прочитаю стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» а дети и ты, Ш., будете говорить, «хорошо» или «плохо» поступил герой.
(Педагог читает стихотворение и делает паузы на том моменте, где дается пояснение поступку)
Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, да не упади смотри (Дети наклоняются назад, для страховки упираются ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед! Кто до пола достает?
Эту сложную работу тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
4 задание: «Угадай, что будет дальше»
Ч.: Дети, а вы умеете предугадывать события? То есть, умеете ли вы догадываться, что может произойти в той или иной ситуации? Например: я пошел в магазин за конфетами и забыл взять с собой деньги. Конечно же продавец мне конфеты не продаст и мне придется возвращаться домой. Какие эмоции я буду испытывать? (Дети отвечают)
Ч.:
1. Девочка взяла без спроса мамину вазу и нечаянно ее разбила. Как отреагирует мама, когда увидит разбитую вазу?
2. Мальчик пошел к другу на день рождения, но на улице его обрызгала грязью проезжающая мимо машина.
3. Девочке подарили котенка, о котором она давно мечтала.
4. Вас похвалил воспитатель за хорошо выполненное задание.
5. В магазине девочка убежала от мамы и потерялась.
6. К вам в гости неожиданно пришли друзья (Дети высказывают свои предположения об эмоциональных состояниях героев. Говорят, что нужно было делать, чтобы не происходило неприятных событий)
5 задание «Комплименты»
П.: Дети, вы только посмотрите, какие гости у нас: внимательные, вежливые, добрые. Предлагаю по очереди сделать комплимент Шапокляк и Чебурашке.
Дети передают по кругу кубик и по очереди говорят добрые слова гостям.
Ш. и Ч.: Спасибо, ребята! Как приятно слышать столько добрых слов в свой адрес. (Раздается гудок поезда) Нам очень понравилось у вас! Вы добрые, внимательные и отзывчивые ребята! Нам пора домой! До свидания, ребята! (Дети прощаются)
III этап занятия. Заключительный.
П.: Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня с вами повторили? Что вам понравилось на занятие? В какую игру вы хотите поиграть в будущем? (Ответы детей)
П.: Вы сегодня постарались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в мир доброты"
Пояснительная запискаДля формирования положительного отношения к себе,к окружающему миру,к взаимодействию с другими детьми ребёнку необходим собственный практический опыт сотрудничества,который ...
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком"....
«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе
Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР Тема: «В мире полезных, но опасных предметов»
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР «В мире полезных, но опасных предметов»...
План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"
Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет. План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГО...