Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия

по социально-коммуникативному развитию

 в средней группе на тему «Мои друзья»

Подготовила: Тялова Наталья Викторовна

Программное содержание

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Задачи: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг. Учить простым способам выхода из конфликта. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.  Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, пословиц о друзьях, дружбе, слушание песен. Рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг и поиграем в интересную игру, которая называется «Да-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

Будем крепко мы дружить?

Дети: да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться. (Появление Незнайки)

Незнайка плачет: «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Незнайке. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята. Кроме наших родственников нас ещё окружают друзья. Я думаю, что у всех из вас есть настоящий друг или подруга. А ещё лучше, когда их много. Скажите мне, кто такой друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я с вами согласна. Друг- это очень близкий человек, с которым интересно. Который всегда поможет, защитит, поддержит. Друзья - это люди, с которыми нам комфортно. А дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. У кого из вас есть друг?

Ответы детей: (тех ребят, у которых нет друзей, следует подбодрить, сказать, что у них друзья появятся обязательно)

Воспитатель: Дружить могут и взрослые, и дети между собой. Но иногда бывает, что друзья ссорятся. Но всегда кто-то из друзей должен сделать первый шаг к примирению. И тогда друзья просят друг у друга прощения.

У вас были такие случаи, если были, расскажите, как вы помирились? (Ответы детей.) Огорчались ли вы, когда были в ссоре? (Ответы детей.) Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор: это- когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Но друзья должны делиться друг с другом или договариваться играть по очереди.

А как можно помириться с другом? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (Ответы детей: с помощью ладошек люди здороваются, мастерят друзьям подарки). Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: а теперь, дорогие ребята и Незнайка я предлагаю вам послушать одну историю:

В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Соня. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Лиза нечаянно сломала Сонину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Соня.

– Не знаю, – сказала Лиза. – Наверное, это Женя.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Соня у Жени.

– Я не ломал. Это сделала Лиза, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Соня. – Лиза моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Соня к Лизе и спросила – Зачем ты обманула меня Лиза?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше!– сказала Соня. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали настоящий секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица– Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Ребята, какие секреты дружбы вы ещё знаете? Что же кроме улыбки и честности помогают дружить? Давайте вместе их перечислим.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово. ( Дети встают в круг)

Игра "Комплименты".

Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, Незнайка, понял ты что такое дружба и как надо дружить?

Незнайка: Понял. Спасибо вам, ребята. Вы очень дружные и отзывчивые. За это я хочу сделать вам подарок. (раздает конфеты). Спасибо за помощь. Побегу к своим друзьям.

Воспитатель: Что нужно сказать Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Что расскажете родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы.Цель: обобщить и расширить знания ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...