Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Ягодки».
материал по обж (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_po_obzh.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующй МБДОУ
д/сад «Теремок»
_______________Е.В. Савельевва
Приказ №__от_____2019г.
Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Ягодки».
На 2019-2020 уч.год.
Воспитатель: Евстифеева Е.В.
Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. | Литература |
1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» | Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. Развивать внимание, память, речь, сообразительность. Воспитывать умению ориентироваться в опасных ситуациях. | СЕНТЯБРЬ Д/и «Назови свой домашний адрес», «Радио» Н/п игра «Это надо знать!» Беседа с детьми: «Для чего же нужно знать домашний адрес» | Авдеева, стр. 129-130 |
2.Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Развивать внимание, память, связную речь и навыки перессказывания. Формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. | ОКТЯБРЬ Беседа с детьми и обсуждение можно ли контактировать с незнакомыми людьми. ЧХЛ К.И. Чуковского «Котауси и Мауси» Д/и «Опасные ситуации» | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2002г., стр.42 |
3. «Съедобные ягоды, грибы и несъедобные грибы и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и несъедобными грибами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть. Развивать внимание, память, речь и сообразительность. Воспитывать умение распознать съедобное, несъедобное. | ОКТЯБРЬ Беседа «Съедобные и несъедобные дары природы» Д/и «Съедобное-несъедобное» Пальчиковые игры «Грибы», «Ягоды». Настольно-печатные игры «Грибы», «Во саду ли, в огороде» | Авдеева, стр. 77-79. |
4. «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Развивать внимание, память, речь и сообразительность. | НОЯБРЬ Д/и «Живая и неживая природа» | Авдеева, стр. 73 |
5. «Пожар» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Закрепить знания детей с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Учить детей ориентироваться во время пожара. Развивать внимание, память, связную речь и сообразительность. | НОЯБРЬ Игра «Вызови пожарных». Загадки про спички, огонь, пожар. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Д/и «Пожар в доме» | Авдеева, стр. 61 |
6. «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Закрепить вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать внимание, память, речь, творческий замысел игры и сообразительность. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ С/р «Скорая помощь»; Д/и «Медицинские приборы» ЧХЛ К.И Чуковского «Доктор Айболит» | Авдеева, стр. 64 |
7.«Как вызвать полицию» | Продолжать учить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02». Научить детей правильно вести себя в опасных ситуациях. Развивать внимание, память, речь, творческий замысел игры и сообразительность. Воспитывать уважение к труду полицейских. | ФЕВРАЛЬ Беседа с детьми: «Как вызвать полицейских?» С/р игра «Полицейский участок» ЧХЛ С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», Настольно-печатная игра «Это надо знать» | Авдеева, стр. 63 |
8.«Как устроено тело человека» | Закрепить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Развивать внимание, память, связную речь и сообразительность. Воспитывать умение беречь свое здоровье. | ФЕВРАЛЬ Беседа с детьми: «Как устроено тело человека» Д/и «Части тела», «Органы чувств» С/р игра «Поликлиника» | Авдеева, стр. 84 |
9.«Здоровье и болезнь». | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Развивать внимание, память, связную речь и навыки перессказывания. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | МАРТ Беседа с детьми: «Как сохранить здоровье?» ЧХЛ К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Настольно-печатные игры «Чрезвычайные ситуации» Д/и «Хорошо-плохо» | Авдеева, стр. 97 |
10. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Развивать внимание, память, речь и творческий замысел игры. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | МАРТ Беседа с детьми: «Полезные продукты, оснащенные витаминами» С/р игра «Кафе», «Супермаркет» Д/и «Полезные и вредные продукты» | Авдеева, стр. 101 |
11. «В городском транспорте» | Закрепить с детьми правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Развивать внимание, память, речь, сообразительность и творческий замысел игры. Воспитывать безопасное поведение в городском транспорте. | АПРЕЛЬ С/р игра «Автобус» Настольно-печатная игра «Это надо знать» Д/и «Хорошо-плохо» ЧХЛ В. Берестов «Автобус» (ДаниловаТ.И. с172) | Авдеева, стр. 114 |
12.«Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге. | АПРЕЛЬ П/и «Светофор» Н/и «ПДД» ЧХЛ Н. Загадки о дорожных знаках (ДаниловаТ.И. с172) С/р игра «Водители» | Авдеева, стр. 117 |
13.Безопасное поведение на улице | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | МАЙ П/и «Цветные автомобили»; Н/п игра «Законы улиц», «ПДД-запоминайка» Д/и «Правила поведения на улице» ЧХЛ С.Михалков «Скверная история» (Данилова Т.И. с162) | Авдеева, стр. 127 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Теремок». На 2017-2018 уч.год.
В данном материале содержится перпективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе...
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы с детьми и родителями в средней группе
Перспективный план работы с детьми и родителями.Средняя группа.Подготовили Цыганова Ф.Г. и Прозорова Т.В....
Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...
"Перспективный план работы с детьми по ПДД в старшей группе"
План мероприятий с детьми в старшей группе по ПДД на год....
Перспективный план работы с детьми по ПДД во второй группе раннего возраста
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движения ...