Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Теремок». На 2017-2018 уч.год.
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Матвеева Анна Степановна

В данном материале содержится перпективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Теремок».

На 2017-2018 уч.год.

 Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации.

Литература

1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. Развивать внимание, память, речь, сообразительность.

Воспитывать умению ориентироваться в опасных ситуациях.  

СЕНТЯБРЬ
Беседа с детьми: «Что нужно делать, если ты потерялся?»

Д/и «Назови свой домашний адрес», «Радио»

Н/п игра «Это надо знать!»

Беседа с детьми: «Для чего же нужно знать домашний адрес»

Авдеева, стр. 129-130

2.Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Развивать внимание, память, связную речь и навыки перессказывания. Формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

ОКТЯБРЬ

Беседа с детьми и обсуждение можно ли контактировать с незнакомыми людьми.

ЧХЛ К.И. Чуковского «Котауси и Мауси»

Д/и «Опасные ситауции»

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2002г., стр.42

3. «Съедобные ягоды, грибы и несъедобные грибы и  ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и несъедобными грибами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть. Развивать внимание, память, речь и сообразительность. Воспитывать умение распознать съедобное, несъедобное.

ОКТЯБРЬ

Беседа «Съедобные и несъедобные дары природы»

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковые игры «Грибы», «Ягоды».

Настольно-печатные игры «Грибы», «Во саду ли, в огороде»

Авдеева, стр. 77-79.

4. «Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Развивать внимание, память, речь и сообразительность.

НОЯБРЬ
Беседа с детьми: «Что случится, если не беречь природу?»

Д/и «Живая и неживая природа»

Авдеева, стр. 73

5. «Пожар»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Закрепить знания детей с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Учить детей ориентироваться во время пожара. Развивать внимание, память, связную речь и сообразительность.

НОЯБРЬ
Беседа «Спички детям не игрушка!»

Игра «Вызови пожарных». Загадки про спички, огонь, пожар. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Д/и «Пожар в доме»

Авдеева, стр. 61

6. «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Закрепить вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать внимание, память, речь, творческий замысел игры и сообразительность. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ
Беседа с детьми: «Когда вызывают скорую помощь?»

С/р «Скорая помощь»;

Д/и «Медицинские приборы»

ЧХЛ К.И Чуковского «Доктор Айболит»

Авдеева, стр. 64

7.«Как вызвать полицию»

Продолжать учить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02». Научить детей правильно вести себя в опасных ситуациях. Развивать внимание, память, речь, творческий замысел игры и сообразительность. Воспитывать уважение к труду полицейских.

ФЕВРАЛЬ

Беседа с детьми: «Как вызвать полицейских?»

С/р игра «Полицейский участок»

ЧХЛ С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», Настольно-печатная игра «Это надо знать»

Авдеева, стр. 63

8.«Как устроено тело человека»

Закрепить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Развивать внимание, память, связную речь и сообразительность. Воспитывать умение беречь свое здоровье

ФЕВРАЛЬ

Беседа с детьми: «Как устроено тело человека»

Д/и «Части тела», «Органы чувств»

С/р игра «Поликлиника»

Авдеева, стр. 84

9.«Здоровье и болезнь».

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Развивать внимание, память, связную речь и навыки перессказывания. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

МАРТ

 Беседа с детьми: «Как сохранить здоровье?»

ЧХЛ К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

Настольно-печатные игры «Чрезвычайные ситуации»

Д/и «Хорошо-плохо»

Авдеева, стр. 97

10. «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Развивать внимание, память, речь и творческий замысел игры. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

МАРТ

Беседа с детьми: «Полезные продукты, оснащенные витаминами»

С/р игра «Кафе», «Супермаркет»

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Авдеева, стр. 101

11. «В городском транспорте»

Закрепить с детьми правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Развивать внимание, память, речь, сообразительность и творческий замысел игры. Воспитывать безопасное поведение в городском транспорте.

АПРЕЛЬ
Беседа в совместной деятельности «Как нужно вести себя в общественном транспорте»

С/р игра «Автобус»

Настольно-печатная игра «Это надо знать»

Д/и «Хорошо-плохо»

ЧХЛ В. Берестов «Автобус» (ДаниловаТ.И. с172)

Авдеева, стр. 114

12.«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

АПРЕЛЬ
Беседа с детьми : «Почему важно знать дорожные знаки?»

П/и «Светофор» Н/и «ПДД»

ЧХЛ Н. Загадки о дорожных знаках (ДаниловаТ.И. с172)

 С/р игра «Водители»

Авдеева, стр. 117

13.Безопасное поведение на улице

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Развивать внимание, память, речь, сообразительность, ловкость рук и ног, и творческий замысел игры. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

МАЙ
Беседа «Безопасность на дороге»,

П/и «Цветные автомобили»; Н/п игра «Законы улиц», «ПДД-запоминайка»

Д/и «Правила поведения на улице»

ЧХЛ С.Михалков «Скверная история» (Данилова Т.И. с162)

Авдеева, стр. 127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

План работы с детьми и родителями в средней группе «А» на 2017-2018 уч. г.

Представлен план работы с родителями и детьми на учебный год в средней группе...

Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2017 – 2018 год

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом...

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Ягодки».

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе....