Конспект тематического занятия «ПДД для детей» с применением ИКТ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие приурочено к Неделе безопасности дорожного движения, 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«ПДД для детей» с применением ИКТ
Группа: 24.
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Место проведения: помещение группы.
Тема занятия: «Правила дорожного движения» (приуроченное к Неделе безопасности дорожного движения).
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид занятия: тематическое.
Форма организации занятия: приключение.
Опорные понятия / термины: правило, правило дорожного движения, участник(и) дорожного движения, дорожный знак, запрещающий знак, разрешающий знак, информационный знак, дорожная разметка, светофор, тротуар, аварийный знак, сохранение жизни и здоровья.
Цель:
Формирование социальных норм поведения и правил на улице, правил безопасного поведения; знаний о социальном мире, приобщение к умению принимать собственные решения.
Задачи:
Образовательные: формирование опыта познавательной инициативы для сохранения здоровья благодаря соблюдению правил дорожного движения;
Развивающие: формирование способности быстрого и правильного принятия решения для предупреждения опасной ситуации, являясь участником дорожного движения, формирование задатков эмоционального интеллекта;
Воспитательные: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких.
Формирование действий ребёнка:
• формирование умения прийти на помощь герою;
• формирование адекватной самооценки;
• умение ориентироваться в социальных ролях;
• умение применять правила и пользоваться ими в конкретных ситуациях;
• умение ориентироваться по знакам дорожного движения, принимать правильное решение;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
• умение видеть ошибку и исправлять ее (в том числе и с помощью взрослого).
Ресурсы занятия:
1. Презентация «Правила дорожного движения»;
2. Стикеры с изображением светофора для поощрений;
3. Конспект занятия;
4. Загадки по теме «Правила дорожного движения» (Приложение 1);
5. Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта (Приложение 2);
6. Раскраска для детей со стихотворением С. Михалкова «Светофор» (Приложение 3);
7. Задание «Лабиринт» (Приложение 4).
Предварительная работа: предварительное изучение детьми знаков дорожного движения. Просмотр развивающих мультфильмов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
1. Все Дорожные Знаки ПДД 2021 года по типам с обозначением и объяснением / Дром. URL: https://www.drom.ru/pdd/pdd/signs/ (дата обращения: 14.09.2021).
2. Гурина И. Светофор / РуСтих. URL: https://rustih.ru/irina-gurina-svetofor/ (дата обращения: 14.09.2021).
3. Гурина И. Участники дорожного движения / РуСтих. URL: https://rustih.ru/irina-gurina-uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya/ (дата обращения: 14.09.2021).
4. Михалков С. Светофор / Культура.рф. URL: https://www.culture.ru/poems/45369/svetofor (дата обращения: 14.09.2021)
5. Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта / Правительство Самарский области. URL: https://www.samregion.ru/uncategorized/pravila-bezopasnosti-dlya-detej-passazhirov-obshhestvennogo-transporta/ (дата обращения: 14.09.2021).
6. Правила дорожного движения (ПДД) для детей в стихах. Развивающие мультики. Урок 1-24 // Мишки-Братишки. URL: https://www.youtube.com/user/SMmult/videos (дата обращения: 14.09.2021).
7. Правила дорожного движения РФ 2020 / ПДД. Теория // ЯндексРепетитор. URL: https://yandex.ru/tutor/subject/theory/?subject_id=30 (дата обращения: 14.09.2021).
8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).
9. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 14.09.2021).
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 14.09.2021).
Ход занятия:
- Мотивационная часть.
Здравствуйте, ребята.
Послушайте стихотворение Ирины Гуриной «Участники дорожного движения».
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения».
А кто это такие?
И с чем их всех едят?
Животные морские?
Летают, где хотят?
Скажите, кто же это?
Мы очень ждём ответа!
Нам светофор кивает.
Уж он-то точно знает:
Кто по дороге ходит и катается,
По переходам кто передвигается,
Бибикает и в транспорте толкается
Участником движения считается.
Вопрос:
Кто такие участники дорожного движения? (Ответы детей, работа с иллюстрациями).
Вопрос: для чего они нужны? (Ответ: чтобы сохранить жизнь и здоровье людей).
2. Сюжетно-игровая ситуация.
Представим, что у вас скоро День Рождения. Вы отправили приглашения вашим друзьям. В нем говорится о том, что празднование этого замечательного события вы планируете в парке развлечений «Дружба» (слайд 1).
К вам на праздник придут дети: Катя, Петя, Лена, Егор и Мария.
За день до начала мероприятия, вы созвонились с каждым из них и согласовали безопасный маршрут, чтобы дети могли беспрепятственно и безопасно дойти до парка (слайд 2). Каждый ребенок в назначенный день пошел к имениннику, т.е. к вам. Но с каждым ребенком случилось невероятное приключение. Давайте посмотрим, что же с ними произошло, и, если необходимо, поможем им. Готовы? (Да).
3. Приключения.
3.1. Приключение Кати.
От парка развлечений Катю разделяла лишь большая дорога с регулируемым перекрестком. Но проезжающая мимо грузовая машины, резко повернула на повороте и картонные ящики из ее кузова вылетели на пешеходный переход, преградив Кате путь (слайд 3).
Как мы можем помочь Кате?
Для этого необходимо разгадать загадки (Приложение 1).
Дети получают стикеры с изображением светофора. Теперь Катя по пешеходному переходу, с помощью светофора спокойно может перейти дорогу. Работа с раскраской «Светофор» (Приложение 3).
3.2. Приключение Пети.
Отправимся к Пете. Пете идти совсем недалеко, через сквер возле дома (слайд 4).
Но Петя, подойдя к скверу, обнаружил там туман. Из-за него совсем ничего не было видно. А еще он увидел следы какого-то зверя и не на шутку испугался.
Чтобы себя успокоить, перестать боятся понапрасну, Петя представил свой путь к парку развлечений и те дорожные знаки, которые ему предстоит увидеть по пути (слайд 5) и смело отправился в путь, следуя своему маршруту.
Посмотрите, какой красивый сквер. Стоило ли бояться Пете этих следов? (Ответы детей). Дети получают стикеры с изображением светофора.
3.3. Приключение Лены
Она сидит на автобусной остановке (слайд 6).
Давайте посидим вместе с ней и вспомним правила поведения на остановке и в общественном транспорте (Приложение № 2).
Дети делаться на две группы, воспитатель читает правила, задает вопросы всем воспитанникам (какая группа первой ответит, той и выдается стикер). Дети считают полученные стикеры.
3.4. Приключение Егора
Следующий наш герой не ждал автобус на остановке, а пошел вдоль дороги по тротуару (слайд 7). Ему переходить дорогу не надо было. Но по пути он встретил водителя, у которого сломался автомобиль. Водитель поставил аварийный знак, чтобы его видели другие участники движения, и Егор увидел, как водитель позвонил по сотовому телефону в сервис и вызвал эвакуатор. Теперь Егор знает, для того, чтобы вызвать эвакуатор, необходимо разблокировать телефон и набрать номер 112.
3.5. Приключение Марии.
Перенесемся к нашему последнему герою, к Марии. Она на своем пути встретила огромное препятствие в виде ремонтных дорожных работ (слайд 8).
Оказывается, работы уже почти завершены. Один из мастеров, Валентин Михайлович, просит Марию помочь собрать инструменты в ящик (слайд 9).
Чтобы все инструменты были найдены и собраны в ящик, необходимо потренировать внимательность. Пройти лабиринт дорожных знаков (Приложение № 4).
Мастер Валентин Михайлович уже уехал со своей бригадой и Марии осталось только перейти дорогу по дорожной разметке, называемой …(Ответ: пешеходный переход).
4. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Воспитатель благодарит воспитанников за помощь героям (слайд 10), за их безопасный путь. Показывает совместную фотографию участников приключения , сделанную в парке развлечений (слайд 11).
Выясняет самые важные мысли и умозаключения, к которым пришел каждый ребенок, по итогам занятия.
Воспитатель с детьми считают стикеры, делятся своими эмоциями.
Планирование самостоятельной работы:
-воспитатель озвучивает план самостоятельной работы воспитанников и родителей:
1) нарисовать рисунок того правила, которое понравилось ему больше всего;
2) сделать поделку из пластилина (плоскую на картоне или объемную) дорожного знака, который ему запомнился или понравился.
Приложение 1
Загадки по теме «Правила дорожного движения»
Знак «Дети»
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
Знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Знак «Велосипедное движение запрещено»
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Знак «Пешеходный переход»
Что за знак такой висит?
– «Стоп!» – машинам он велит. –
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Светофор
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Знак «Движение запрещено»
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
Знак «Остановка»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут
Тротуар
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (место стоянки)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ...
Знак «Движение пешехода запрещено»
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Знак «Больница»
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Приложение 2
Правила безопасности для детей – пассажиров
общественного транспорта
1. Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.
Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.
Вопросы:
1. Где необходимо ждать общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)?
2. Почему на остановке нельзя стоять в первом ряду (у края платформу)?
2. Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.
Вопросы:
1. Почему нельзя выходить на проезжую часть, стоя на остановке?
3. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.
Вопросы:
1. Как следует себя вести, войдя в транспорт?
2. Где не стоит стоять в транспорт? Почему?
4. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.
Находясь в салоне, необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.
Вопросы:
1. Назовите две причины, почему необходимо уступать место в транспорте пожилым и больным людям?
5. Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.
Выходить из общественного транспорта следует позади взрослого, чтобы вы не упали и не выбежали на проезжую часть.
Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.
Вопросы:
2. Где необходимо переходить дорогу, чтобы добраться до остановки?
3. В каком порядке ребенку стоит выходить из транспорта: впереди взрослого или позади него? Почему?
4. Насколько опасны могут быть двери и спешка пассажира?
Приложение 3
Раскраска для детей «Светофор»
Задание: послушай стихотворение Сергея Михалкова и раскрась светофор в необходимые цвета.
Вопросы:
1. Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что идти /ехать опасно?
2. Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что необходимо подождать, приготовиться и обязательно убедиться, что нет опасности для движения?
3. Какой цвет сообщает пешеходу или машине, что идти /ехать можно?
Светофор
С. Михалков
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Приложение 4
Задание «Лабиринт»
Найдите безопасный путь, следуя за разрешающими дорожными знаками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-21427-1669209929.jpg)
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-11878-1363630384.png)
конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-223651-1431462615.jpg)
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079150-1541592496.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-1457357-1683501955.jpg)
«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» «Чайковский -детям»Конспект тема...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507257-1705830824.jpg)
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312700-1612707121.jpg)
Конспект тематического занятия для детей средней группы «Бусинки» Тема: «Дружат дети всей земли»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Задачи:Прививать любовь к Родине,...