конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasna__rech__pritcheyu.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«КРАСНА РЕЧЬ ПРИТЧЕЮ»
Конспект подгруппового занятия
(подготовительная группа)
Подготовила учитель – логопед
Берестовая Лариса Вячеславовна
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Расширить и обобщить представления детей о красоте, богатстве, величии родного языка. Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить
Правильное использование в речи притяжательных прилагательных, родственных слов, сравнительных оборотов. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: звуко – слоговой анализ слов, анализ предложе6ния с предлогом. Совершенствовать навыки доказательной речи на основе загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений (фразеологических оборотов), притчи.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, вербальное мышление, творческое воображение. Развивать тонкую и общую моторику.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение книги «Пословицы, стихи и загадки о русском языке» О.Д.Ушаковой, знакомство с биографией В.Даля и с «Толковым словарём живого великорусского языка», «Пословицами русского народа», разучивание физ. минутки «Головою три кивка», робота по презентации «Какие бывают слова?».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Детская Электронная книга – презентация «Красна речь притчею»
1.Организационный момент:
(Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними)
Логопед, при помощи вопросов, нацеливает детей на размышления о том, для чего нужно иметь правильную грамотную речь. В ходе дискуссии делается вывод о целесообразности обучения родному языку, о первостепенной роли книги.
2.Дети проходят на свои места.
На мониторе – СЛАЙД №1: Тема и структурные компоненты занятия.(блоки) :1-загадки
2.Крылатые выражения
3.Пословицы и поговорки
4. Притча
Логопед : Давайте вспомним одну из пословиц из сборника В.Даля «Пословицы русского народа»: КРАСНА РЕЧЬ ПРИТЧЕЮ.
А ведь верно: мы радуемся, услышав речь не просто правильную, но и образную, позволяющую ощутить игру слова. Мы сейчас «поиграем» со словами, чтобы почувствовать меткость, певучесть, юмористические нотки нашего языка.
Дети выбирают блок. (рекомендуется начать с блока -ЗАГАДКИ)
3. Слайд№2. Блок – загадки:
Загадка№1: Тридцать три сестрички Если знаешь их секрет,
Ростом невелички. То на всё найдёшь ответ.
Загадка№2: Не куст , а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети отгадывают загадки ( буквы, книга соответственно), используя доказательную речь. Выполняют задания логопеда:
- назвать 1 звук 2 слога слова БУКВЫ. Дать характеристику.
- назвать 2 звук 1 слога слова КНИГИ. Дать характеристику.
- Подобрать родственные слова к слову КНИГА. (книголюб, книгохранилище, книжка, книжный, книжечка)
4. Слайд №3.
Логопед предлагает подобрать схемы к словам - БУКВЫ и КНИГА.
Затем дети подбирают другие слова к этим схемам:
Схема№1- маска, каска, лампа, лапка, рамка…
Схема№2- грибы, спицы, трико …
5. Офтальмотренаж и упражнения, направленные на снятие статического напряжения.
6. Слайд №4: Блок- пословицы, поговорки.
Дети читают пословицы, трактуют их смысл.
Дети припоминают другие пословицы о словах, о речи, о книгах:
Доброе слово и кошке приятно. Не спеши языком спеши делом. Глядит в книгу – видит фигу…
7. Слайд№5.
Дети вспоминают правила правописания предложений.
Логопед предлагает детям подобрать к схеме предложения подходящую пословицу: Доброе слово и железные двери открывает.
Слово к месту говорится.
Дети называют пословицу, выделяют предлог. Затем логопед даёт задание - подобрать другие предложения с предлогом К.
Дети: Мама подошла к телефону. К магазину подъехала машина…
8.Слайд №6. Задание - заменить предложения пословицами.
Учись всю жизнь. Держи язык за зубами.
Не болтай. Делано наспех – делано на смех.
Не торопись, делай всё Век живи – век учись.
аккуратно.
9. Офтальмотренаж. Физ.минутка «Головою три кивка»
1 - подняться, потянутся, (потянулись)
2 – согнуться, разогнуться, (наклоны)
3 – в ладоши три хлопка, (хлопки)
4 – головою три кивка. (движения головой)
5 – руками помахать,
6 – на место сесть опять.
10.Слайд №7: Блок – крылатые выражения.
Логопед читает стихотворения, дети определяют крылатые выражения и толкуют их смысл.
№1 «Запомни,- папа говорит,- №2 Маленький Петя был высмеян
И намотай на ус: папой,
Ты взрослых слушайся, сынок, «Что же ты пишешь, как курица
Пока ты карапуз!» лапой!»
Бегу я к зеркалу скорей Пискнул обижено бедный ребёнок,
И на себя гляжу, «Я ведь не курица, только
Но никаких таких усов, цыплёнок!»
Пока не нахожу.
11.Слайд №8:
Задание – Определить по рисунку крылатое выражение.
Найти на рисунке того, кто испугался волка и дрожит как осиновый лист.
Дети отвечают, используя притяжательные прилагательные: лисий, заячий…
12. Слайд №9. Блок – притча :
Логопед читает притчу: «Русский язык – как радуга после весеннего ливня, меткий – как стрелы, певучий и задушевный – как песни над колыбелью.»
А. Толстой.
Логопед спрашивает детей, с чем сравнивает слова русского языка писатель. Дети отвечают: с весенней радугой, с меткой стрелой, с певучей песней.
Логопед просит придумать детям свои сравнения.
Дети: Слова нашего языка – ласковые, как мамины руки. Наш язык прекрасный, как первый подснежник…
13. Организационный момент по окончанию занятия. Подведение итогов.
Оценка работы детей логопедом и самими детьми. Музыкальное сопровождение: «Прекрасное далёко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи (1,2,3 уровней), (Средний,старший, подготовительный возраст)
Задачи Программы:· содействовать объединению обучения и воспитания детей с нарушением речи в целостный образовательный процесс;·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...