КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- Формировать у детей интерес к познанию.
- Закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
- Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
- Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.
- Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.
- Побуждать детей к называнию предметов.
- Закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.
- Закреплять у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать речь детей;
- Развивать внимание и усидчивость;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Репка»
- Беседы: домашние и дикие животные(закреплять и систематизировать знания о животных). Фрукты и овощи (закреплять и систематизировать знания )
- «Музыкальное приветствие», «Отдели фрукты от овощей», Распределить по месту обитания диких и домашних животных», Д/и «Кубики Дьенеша», «Геометрическая Фантазия».
- Физминутка « Посадили репку»
Материалы и оборудование:
- Плакат с изображением детки и репки.
- Макет с изображением деревянного дома и деревенского участка с огородом и колодцам.
- Плакат с изображением леса.
- Планшет деревянного дома.
- Варешковый театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, ёжик, медведь, лиса)
- Фигурки домашних животных (корова, коза, собака, курица, лошадь)
- Фигурки диких животных ( лиса, волк, заяц, кабан)
- Ведёрко с овощами и фруктами (муляжи), корзинка для фруктов и кастрюлька для овощей.
- Мягкий планшет и мягкие геометрические детали на липучках .
- Кубики Дьенеша и цветные картинки с рисункам (на каждого ребёнка).
Методы и приёмы:
- Игровой прием.
- Вопросы.
- Уточнения.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дети:
- Здравствуйте
Воспитатель:
- Ребята, а что вы такие сонные. Давайте мы друг друга разбудим.
(Дети берут в руки погремушки и под сопровождение текста звенят ими)
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Сказка называется – «Репка». Это русская народная сказка.
Есть в деревне поворот,
рядом частный огород,
Двор и домик небольшой
здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я
что же это за семья?
Чтобы вам не маяться,
расскажем, кто чем занимается.
Воспитатель:
- я вам буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети:
- Не может.
Воспитатель:
- Позвал дед…кого?
Дети:
- Бабку.
Воспитатель:
- Бабушка так занята делом, что не может деду помочь. Дед собрал очень много урожая и его надо разложить по разным корзинкам. Давайте ребята ей поможем, чтоб бабушка побыстрей освободилась и пришла на помощь к деду.
Дети:
- Давайте
Воспитатель:
- В этом ведёрке находится урожай его нужно разложить. Овощи положить в кастрюльку, а фрукты в корзинку.
(Дети по очереди раскладывают овощи муляжи в кастрюльку, а фрукты отделяют в корзинку .При выполнении задания воспитатель задаёт вопросы на которые дети дают ответы: что он взял? фрукт это или овощ?)
Воспитатель:
- Молодцы ребята помогли бабушке и теперь она сможет помочь дедушке.
- Детка за репку, бабка за детку, тянет потянет …?
Дети:
- вытащить не могут.
Воспитатель:
- Позвала бабка кого…?
Дети:
- Внучку.
Воспитатель:
- Что же внучка не идёт на помощь к бабке?
- Внучка перепутала всех животных и не знает где какие живут ( домашние и дикие).
- Давайте ей поможем распределить животных.
Дети:
- Поможем.
( Дети по очереди подходят к столу, на котором расположены животные и два макета с фермой и лесом. Затем распределяют домашних животных на ферму, а диких в лес)
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель:
- Пока мы внучке помогали, она побежала помогать бабке.
- Встали они друг за другом детка за репку, бабка за детку, внучка за бабку. Тянут-потянут что…?
Дети:
- Вытянуть не могут.
Воспитатель:
- Позвала внучка кого?
Дети:
- Жучку.
Воспитатель:
- Прибежала Жучка, встали они друг за друга, детка за репку бабка за детку внучка за бабку Жучка за внучку тянут-потянут что…?
Дети:
- Вытянуть не могут.
Воспитатель:
- Позвала Жучка кого?
Дети:
- Кошку.
Кошка:
- Жучка так быстро убегала, что уронила картину и она рассыпалась, а собрать я не знаю как. Помогите мне ребята, а то бабушка расстроится, если увидит картину в током виде.
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем кошке собрать картину.
Дети:
- Поможем
Воспитатель:
- Ребята перед вами расположено полотно ( плотный материал), а рядом рассыпанные фигурки. Я буду называть ваши имена, а вы будете брать по одной детали и крепить её на своё место. ( Дети услышав своё имя берут детали и располагают их на полотне в нужное место)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вот какая картина у вас получилась. ( Воспитатель показывает получившуюся картину детям)
- Теперь кошка может бежать помогать вытаскивать репку.
Воспитатель:
- Прибежала кошка. Встали они друг за дуга детка за репку, бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучка, кошка за Жучку. Тянет-потянет вытащить…?
Дети:
- Не могут.
Воспитатель:
- Позвала кошка кого?
Дети:
- Мышку.
Мышка:
- Прибегу, как освобожусь. Занята я очень.
Воспитатель:
- Чем же ты мышка так сильно занята?
- Может ребята тебе помогут?
Мышка:
- Да, от помощи не откажусь. Есть у меня геометрические фигурки ими надо украсить картинки, чтоб они совпадали по форме, цвету и размеру.
Воспитатель:
- Не переживай мышка ребята быстро справятся с таким заданием. Ты беги и помоги репку вытаскивать.
(Воспитатель рассаживает детей за стол, где расположены коробки Дьенеша с геометрическими фигурками и карточки с рисунками из геометрических фигур. Дети располагают геометрические фигурки на карточке по рисунку так чтобы рисунок и фигуры совпадали по цвету, форме и размеру)
Воспитатель:
- Молодцы ребята как вы быстро и правильно помогли мышке. Побежала наша мышка помогать репку вытаскивать.
Воспитатель:
- Прибежала мышка . Встали они друг за друга. Детка за репку, бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут – потянут и вытащили репку.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам сказка?
Дети:
- Да.
Вывод:
Воспитатель:
- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
- Детки, а какую дед репку посадил?
Дети:
- маленькую
Воспитатель:
- а какая она стала?
Дети
- большая
Воспитатель:
- а репка у нас какого цвета?
Дети:
- желтая
Воспитатель:
- правильно, молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».
Познакомить детей с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами ВОВ; показать мультимедийную презентаци...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....