Квест – игра «В поисках волшебного ключа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучающие задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания ; в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать умение работать в группе; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности; умение взаимодействовать в коллективе сверстников; воспитывать трудолюбие;
воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_pdd_dlya_starshey_gruppy.docx | 44.75 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_pdd.pdf | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения организованной образовательной деятельности
ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад
Воспитатель: Родина Н.А.
Группа: старшая
Тема: Квест – игра «В поисках волшебного ключа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к ПДД; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности; отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания ; в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать умение работать в группе; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности; умение взаимодействовать в коллективе сверстников; воспитывать трудолюбие; воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, стимулирование занимательным содержанием
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип сознательности.
Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
Методы обучения:
беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевая игра: «Шофер».
Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Медицинская помощь», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».
• Шкатулка с сюрпризом;
• Картинки ситуации на дороге; макет дороги
• Обручи и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5); «Умная книга «лэпбук» с кармашками на каждого ребенка с картинками «Разложи знак».
• Мультимедийное оборудование,
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: Привлечение внимания детей, мотивация детей на предстоящую деятельность. | Беседа Демонстрация Слайд№ 1(звук машин) | В:-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, мы свами знаем, что наш детский сад, дом где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы сейчас свами прислушаемся внимательно, что мы услышали? Дети: Гул от движения машин. -Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. Стук в дверь. Входит почтальон. Почтальон: «Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Гномики?» Дети: Да, мы ребята из группы «Гномики» Почтальон: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания! В:-Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) -А вы хотите узнать, что лежит в посылке? Дети: Хотим. -А как нам узнать, что лежит в посылке? Дети: нужно ее открыть. В: -Давайте ее откроем. Открываем, достает шкатулку и флэшку. В:- Предлагаю вам присесть на коврик. И посмотрим, что же нам прислали на флэшке | Дети слушают воспитателя, беседуют | Дети проявили заинтересованность готовность вступить во взаимодействие с воспитателем. |
2.Основной. Игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья»! Поисковая деятельность «Отгадывание загадки» Задание №1 «Игра собери знак» «Отгадывание загадки» Поиск конверта с задание № 2 Работа с макетом дороги Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит. Поиск конверта с заданием №3 Загадывание загадки про сфетофор Игра «Зажги светофор» Поиск конверта с задание №4 «Отгадывание звука специальной машины» Звучат поочередности звуки специальных машин (пожарной машины, полицейской и машины скорой помощи). Музыкальная физкультминутка «Бибика» Поиск конверта с задание № 5 (на столах перед каждым ребенком лежит «Лэпбук», в котором находится конверт с заданием «Разложи правильно дорожный знак» | Слайд № 2 Просмотр записи, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков». Беседа, демонстрация, упражнение. Слайд№ 3,4 Рассматривание дорожных ситуаций, беседа Отгадывание, беседа о светофоре Слайд №5 светофоры На картинке светофор с неправильными цветами. Слайд№ 6 Прослушивание звуков специальных машин Слайд№7 (По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи). Объяснение, игровая ситуация с музыкальным сопровождением. Слайд № 8 Беседа, упражнение | - «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!» В: -Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы открыть шкатулку и узнать, что там находится. -Но для начало проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? «Что бы было все в порядке разомнемся мы ребятки. Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ: Что не видит светофора? (Дети молчат) В:-Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте1 загадку – подсказку. - А как называются эти знаки и что они обозначают? Дети отвечают. -Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). -Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке? Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит. -Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке? Дети: Нет, не подходит. В: -И что же теперь делать? Дети: Выполнять следующее задание и искать новый конверт. В: -Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку. В: -Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран, -Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. -Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить? -Правильно эта дорога, которая находится рядом с нашим детским садом. Ребята, обратите внимание, здесь никто не нарушает правила дорожного движения? Дети: Человечек, так как он идет по дороге. В:-А если он нарушает, то что может случиться с ним? Дети: Его может сбить машина. В:- Нам с вами нужно срочно исправить ситуацию, для этого нужно показать где должны люди переходить улицу, а где должны ездить машины. -Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. -И снова ключ не подошел. -Продолжим наш поиск ключа? Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку В:- Зимой заклеено оно, Дети: конверт с заданием находится на окне. В:- Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание. В: - «Отгадаем загадку и поиграем с отгадкой» Встало с краю улицы в длинном сапоге В: - Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. В:- А какие светофоры бывают? Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. В:- Ребята, вам не кажется, что со светофором что-то не так? -Светофор наверно сломался, все его цвета перепутались. Светофору очень нужно, чтобы мы ему помогли. -Чтоб не сбиться нам с пути светофор скорей зажги! -Для этого нам нужно разделиться на две команды мальчики выложат из обручей светофор для водителей, а девочки для пешеходов и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в корзинке. - Сейчас проверим правильно ли мы все сделали В: -Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. И этот ключ не подходит -Надо найти следующий конверт с заданием. -Слушайте и отгадывайте следующую загадку подсказку. Пока ее за ручку Рукою не возьмешь, Ни из дому не выйдешь, Ни в дом не попадешь. Ответ: Дверь -Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание. - Сфетофорчик хочет знать, знаете ли виды транспорта? Дети называют виды транспорта. -Ребята, а транспорт особого назначения по звуку узнать сможете? Тогда слушайте внимательно Звучит звук пожарной машины, полицейской и машины скорой помощи Дети угадывают -Молодцы, ребята. Вот и ещё один ключ у нас. Пробуем открыть шкатулку, ничего не выходит. В: -Ребята, что-то мы с вами никак не можем найти нужный ключ, наверное, мы устали. -Давайте немного отдохнём. -Здорово хорошо отдохнули! Но нам нужно найти конверт со следующим, пятым заданием. слушаем подсказку: Из бумаги дворец, Во дворце живет мудрец. Щедро знаниями угощает Всех, кто его посещает (Книга) В: -Правильно, это книга. Давайте найдем на одной из книг наше задание (на столе лежат книги, на одной из них прикреплен конверт с заданием). В: -(читает задание) - Ребята, вам нужно поработать с умной книгой и записать в ней свои знания, которые вы сегодня получили, для этого вам нужно сесть за столы. - Молодцы, справились с заданием, пробуем открыть шкатулку. В: -Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку Ребята, что там? (Медальки «Юные знатоки дорожного движения» и угощение). | Дети отвечают на вопросы. Дети активно проговаривают слова Дети выполняют задание Дети разбирают ситуации и дают объяснения. Дети исправляют ситуацию на макете Дети замечают ошибку, что у одного светофора не правильно расставлен цвет Дети предметами закрашивают светофоры Дети отгадывают загадку и ищут конверт Дети угадывают Звуки специальных машин. Дети выполняют движения согласно тексту песни. Дети индивидуально выполняют задание | Дети участвуют в игровой ситуации. Дети знают обозначение дорожных знаков Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности. |
3. Рефлексия Задача: показать достижение игровой задачи | Беседа, создание ситуации успеха. Поощрение. | В: -Оказывается, «Светофорчик» хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие молодцы, ребята вы действительно хорошо их знаете! Каждый повесит себе медальку, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. В: -Ребята, вам понравилась наша игра? (Дети отвечают.) -Что вам больше всего запомнилось? -Какие задания были для вас сложными? | Дети отвечают на вопросы | Дети актуализировали полученные знания. |
4. Открытость | Беседа | В: - Ребята, а кому вы можете, рассказать, как вести себя на наших улицах, где можно играть? - И я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила. | Дети активно ведут диалог |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Пышминского городского округа «Родинский детский сад»
Конструкт (ООД) для детей старшего дошкольного возраста
Квест – игра «В поисках волшебного ключа»
Выполнила:
воспитатель
Родина Н.А.
д. Родина, 2019г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
Цель квест – игры, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...
Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»
Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...
Квест-игра "В поисках волшебного ключа"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...
Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД
Квест-игра по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы...
Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»
Квест-игра «В поисках скрипичного ключа» https://www.youtube.com/watch?v=GwAxW941L0I&feature=youtu.be...
Квест- игра "В поисках волшебного ключа"
Квест- игра "В поисках волшебного ключа" предназначена для детей 5-6 лет и педагогов....
Квест- игра "В поисках волшебного ключа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)с применением игровой квест - технологии на т...