Квест- игра "В поисках волшебного ключа"
материал (старшая группа)
Квест- игра "В поисках волшебного ключа" предназначена для детей 5-6 лет и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_v_poiskah_volshebnogo_klyucha.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра
Подготовила:
Лесниченко С.Н.
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принципиальным отличием которой является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства, перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Но сегодня стоит острая проблема- как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. От педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игровых педагогических технологий. Авторские методики В. В. Воскобовича сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, которые доказали свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Игры В. В. Воскобовича предлагают ребенку возможность для подражания, а с другой стороны — предоставляют поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Квест – игра в сочетании с игровой технологией В. В. Воскобовича помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей.
Квест- игра
"В поисках волшебного ключа"
для детей старшей группы и педагогов
(команда 7 человек)
Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников и педагогов в совместных мероприятиях.
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: формировать в ходе игр мыслительные операции, закреплять умение решать примеры, работать по схемам, знание букв, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) , конструктивные навыки на материале развивающих игр В.В.Воскобовича.
Воспитательные: воспитывать умение находить способы решения поставленных задач, стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича , решение примеров, игры с буквами, написание графических диктантов на миниларчике.
Оборудование: игры В.Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Игровизор», приложение к "Игровизору" "Лабиринты букв"-согласные, "Геоконт", "Чудо-крестики 2", "МиниКоврограф", карта-схема, комплект "Радужные гномы", герои игр В.В. Воскобовича, проектор, волшебный ключ.
Ход квест- игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на интеллектуальной игре- квесте "В поисках волшебного ключа". Квест- это игра- путешествие, где вы будете выполнять интересные задания и решать головоломки. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу( команда педагогов и детей 5-7 лет):
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнём.
Посмотрите, в Фиолетовом лесу исчезли все радужные гномики. Без них в лесу стало уныло и мрачно. Гномиков в своем замке заточила злая колдунья. Чтобы спасти гномиков, нужно найти волшебный ключ и открыть двери замка. Вы поможете спасти гномов? Участники, вы будете делать остановки, на которых вас будут встречать сказочные герои. После выполнения приготовленных ими заданий, они вам скажут, к кому идти дальше. Я думаю, что вы обязательно справитесь и получите ключ. Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи(участники произносят заклинание). Итак, путешествие начинается. Получите маршрутный лист.
1 остановка - Музыкальный зал. Встречает Мальчик Гео:
«Зачем вы ко мне пожаловали? ( ответ команды). Хорошо. Я скажу вам , куда идти дальше, если выполните мое задание. На листочках написаны примеры. Вам нужно их решить, а ответ выложить на "Волшебной восьмерке»( команда решает примеры и выкладывают ответ на "Волшебной восьмерке"). Вы справились с заданием, поэтому я скажу вам , кто вам поможет дальше. Идите к Пауку Юку. Удачи вам! ».
2 остановка- Группа компенсирующей направленности . Встречает Паук Юк:
«Здравствуйте. Не бойтесь меня!
Я - Паук, очень добрый паук.
А зовут меня просто ЮК.
Вы не бойтесь меня ,друзья,
Не поймаю вас в сети я!
Зачем вы забрели в мои владения?»
Команда: "Мы ищем волшебный ключ"
Юк: «Хорошо, я вам помогу. Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.»
Ведущий: "Поможем паучку? На столе «Геоконт», разноцветные резинки и схема:
Слева изображение фигуры Ц-Ф4-Г4-Ц. Сделай справа ее отражение с помощью паутинки (Команда приступает к выполнению задания). Какая получилась фигура? На что она похожа? (На бантик, бабочку).
Юк: Какие вы молодцы! Распутали паутинку. Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Идите к Филимону Коттерфильду».
3 остановка- кабинет логопеда. Команду встречает Филимон Коттерфильд.
Филимон: "Дорогие друзья! У меня случилась беда. Я оставил листок с буквами на улице, пошел дождь и размыл буквы. Помогите мне!"
Ведущий: "Поможем Филимону Коттерфильду?" (команда выполняет задание на "Игровизоре"- лист 20 из приложения к "Игровизору" "Лабиринты букв"-согласные. Дорисовываем буквы, произносим их).
Филимон: "Спасибо вам! Идите к пчелке Жуже"
4 остановка- средняя группа детского сада. Команду встречает пчелка Жужа.
Жужа: "Здравствуйте! У меня есть очень интересная игра - "Чудо- крестики 2. Но мне не с кем поиграть в нее. Если вы поиграете со мной, я скажу, к кому вам идти дальше."
Ведущий: "Ну что, согласны?" Нужно отгадать загадку, выбрать нужную схему и собрать из деталей игры "Чудо- крестики 2" фигуру:
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный звук?
Это леса врачеватель,
Трудится веселый ....(дятел)
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов.
Вся зеленая, скажу,
Дом на речке и в пруду( лягушка)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел,
И немножко окосел.
Кто он? Угадай-ка?
Ну, конечно...(зайка)
Жужа: Спасибо, друзья, что поиграли со мной! Идите к Ворону Метру. Он вам поможет. До свидания!"
5 остановка- Физкультурный зал. Команду встречает Ворон Метр.
Ворон Метр: "Здравствуйте, друзья! Знаю я, зачем вы ко мне пожаловали. Если вы правильно выполните графический диктант на своих «МиниЛарчиках, то получите настоящий ключ.
Инструкция: точка, 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите ключ.
Ведущий: Ребята, ключ от замка вы нашли и всех гномов спасли!
На экране появляется замок. Под музыку "В гостях у сказки" двери замка открываются и появляются Радужные гномы. Каждый участник берет Радужного гнома и селит его в Фиолетовый лес.
Ведущий: Вы - молодцы, помогли найти ключ и спасти Радужных гномов.
- Какое задание было самым трудным для вас?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое у вас настроение после доброго дела, которое вы сделали для гномиков?
Ваши знания и умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности. На этом наша игра- квест окончена. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках волшебного ключа"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...
Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД
Квест-игра по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
здоровьесберегающие технологии. квест -игра по ПДД "В поисках волшебного ключа"
игра квест по правилам дорожного движения...
Квест игра по ПДД "В поисках волшебного ключа" для старшего дошкольного возраста
Дети в игровой и занимательной форме закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....
Спортивный квест «В поисках волшебного ключа знаний»
Здравствуйте ребята! а вы знаете какой у нас праздник приближается? Верно! Мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. В это воскресенье у нас будет первый день осени, а называют его Днем...