Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель квест – игры, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Квест по числу участников: групповой
.По продолжительности: кратковременный
По содержанию: сюжетный
По структуре сюжетов: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vest.docx | 183.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей»
для детей подготовительной группы
Действующие лица:
Василиса Премудрая — взрослый
Баба яга – взрослый
Ход развлечения
Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются.
Звучит звук ветра и пение птиц, появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Тёплый ветерок меня к вам принёс, птицы, друзья мои, дорогу указали. Ребята, беда приключилась, прослышал Кощей Бессмертный, что я к вам в гости собралась, и сундук с подарками приготовила, налетел вихрем, да похитил ключи от сундука.
Что же делать? Как ключи нам отыскать?
Дети: (варианты)
Василиса Премудрая: Я предлагаю пробраться чащу лесную, там живет баба Яга, она все про всех знает. Но не боитесь ли вы Бабу Ягу? Готовы отправиться на поиски?
Дети: (Отвечают)
Василиса Премудрая: Ну что ж, тогда в путь! Но так просто к избушке не пробраться, ребята! Посмотрите, это заколдованная дорожка!
(Стоят 3 деревца и много карточек на дорожке).
1.«Звуковое дерево» Цель: определение звука.
Ход игры: на 3-х чудесных деревьях растут листья синего, зелёного и красного цвета. Дети по очереди собирают картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово.
Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.
Василиса Премудрая: Вот мы и расколдовали, расчистили себе дорожку. (Подходят к избушке. Стучатся).
Баба Яга: Ой, кто мне спать мешает, кто это ко мне пожаловал?
Василиса Премудрая: Здравствуй бабушка, мы к тебе по делу!
Баба Яга: По какому такому делу?
Дети рассказывают, что случилось.
Баба Яга: Знаю эту историю. Закрыл Кощей сундук на 4 замка, а ключи заколдовал, по белу свету разбросал. И чтобы ключи эти отыскать, знания понадобятся! Все он мне про какие то литературные жанры толковал! Только вот не поняла я ничего! Что за жанры, с чем их едят?!
Василиса Премудрая: Ребята, а вам знакомы литературные жанры? Какие вы знаете?
Дети: отвечают.
Баба Яга: Ой, какие детишки умные! Так и быть, расскажу вам все, что знаю. Нужно вам карту найти и разгадать ее, только тогда ключи собрать сможете.
Василиса Премудрая: Подскажи где нам карту раздобыть?
Баба Яга: Какие хитренькие! Вы сначала загадку мою разгадайте, а уж потом я подумаю!
Он построен под землёй,
Поит свежей всех водой.
Всё в деревне его знают,
Воду ведрами черпают. (Колодец)
Дети отгадывают загадку.
Баба Яга: Ну так и быть помогу! Карта, как вы уже наверное догадались, хранится в моем дворе, на дне глубокого колодца. И чтобы достать ее надо каждому из вас проявить талант и смекалку.
Я сказки очень люблю! Вам всем надо дружно рассказать мне сказку. А вот какая сказка моя любимая, попробуйте догадаться! Загадаю-ка я вам еще одну загадку.
Румяный, круглый паренек
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все ненастья обходил.
До той поры. Пока в лесу.
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
2.Дети: рассказывают сказку с движениями «Колобок».
(Появляется карта. Дети ее рассматривают)
Баба Яга: Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
На коврографе зашифрованное слово «СКАЗКА» ( буквы перепутаны, дети собирают слово и с помощью фишек разного цвета, дети проводят звуковой анализ слова)
Василиса Премудрая: Баба Яга, мы с твоим заданием справились! Где же нам искать ключ?
Баба Яга: А вон видите стоят три волшебных коробочки? В одной из них и спрятан ключ. Но если вы откроете не ту коробку, колдовство произойдет и ключ исчезнет уже теперь навсегда!
Василиса Премудрая: А как ж нам догадаться, какую коробку открывать?
Баба Яга: А вы послушайте внимательно и попробуйте угадать! Эта коробка не круглая, не самая высокая и не самая левая! Так в какой же коробке спрятан ключ?
Дети находят нужную коробку и достают ключ.
Василиса Премудрая: Вот и первый ключ у нас в руках! Молодцы ребята!
Давайте посмотрим на нашу карту, чтобы понять, что же нам делать дальше!
Смотрят на карту и видят следующее задание.
Баба Яга: А чтобы второй ключ чтоб вам достать, на поляну загадок надо попасть! Но для этого нужно преодолеть тоннель.
(дети пролазят по очереди через обруч и попадают на цветочную поляну)
Василиса Премудрая: А вот и поляна загадок!
Баба Яга: Посмотрите, со сказочного Цветика-Семицветика опали все лепестки. Вам нужно загадки отгадать и все лепестки - картинки на место вернуть.
Василиса Премудрая и баба Яга по очереди загадывают загадки.
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
3. Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (Конек-горбунок)
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
5. Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить? (Золотая рыбка)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
7. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Дети отгадывают загадки, и возвращают картинки обратно на Цветик-Семицветик.
Василиса Премудрая: Баба Яга, с заданием мы справились, а где же второй ключ?
Баба Яга: А вы посмотрите на Цветик-Семицветик, может он вам подскажет?
Рассматривают сказочный цветок со всех сторон и видят на нем стрелку, направленную вниз. А внизу лежит второй ключ.
Василиса Премудрая: Ну ребята! Молодцы! Но нам нужно снова посмотреть нашу карту, чтобы узнать, где же спрятан третий ключ!
Рассматривают карту и видят, что на пути у них болото.
Баба Яга: Чтобы пройти через болото, нужно наступать на кочки! А болото ведь тоже волшебное! Если рифмы подобрать сумеете, кочки перед вами появятся!
Василиса Премудрая: Ну что ребята, вы готовы рифмы подбирать?
Дети: Да!
Баба Яга:
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Проходят через болото.
Василиса Премудрая: Молодцы! А что это за корзина здесь стоит?
Баба Яга: Это корзина с потерянными предметами, надо отгадать откуда они и к какому литературному жанру относятся (очки, сыр, рак, скрипка).
Дети: Это предметы из басен. Называют названия басен, автора.
Баба Яга: Ишь ты! Опять все правильно угадали!
Василиса Премудрая: Баба яга, а где же наш ключ? Мы ведь с заданием справились!
Баба Яга: А в корзине вы хорошо посмотрели?
Дети: Да! Тем не было ключа!
Василиса Премудрая: Вот только значок какой-то на корзине наклеен! Ребята, посмотрите, может быть это подсказка? У кого-нибудь есть мысли, что этот знак обозначает?
Дети: Это же маленькое слово «под».
Василиса Премудрая: Может быть ключ находится под чем-нибудь? Давайте поищем.
Дети находят ключ под корзиной.
Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Нам осталось найти последний четвертый ключ! Давайте внимательно рассмотрим нашу карту!
На карте нарисован ручеек.
Василиса Премудрая: Здесь нарисован ручеек, но что-то никакого ручейка я не вижу! Как же быть?
Варианты детей.
Василиса Премудрая: А можем ли мы как-то сами сделать ручеек?
Дети отвечают и собираются в «Ручеек». Потом проходят дальше и видят шляпу как на карте. А под шляпой листочек с рассказом.
Баба Яга хватает листочек и говорит: - Что это еще такое? Я думала здесь что-то интересное! А тут… Картинок мало! Не интересно! А читаю я плохо! Прям расстройство одно!
Василиса Премудрая: Баба Яга, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем этот рассказ прочитать!
Баба Яга: Да старая я уже стала, память плохая! Не запомнить мне такой длинный рассказ! А так хотелось мне моих подружек-кикимор чем-нибудь новеньким удивить!
Василиса Премудрая: А мы с ребятами тебя научим, как картинки в подсказки превратить! Мы ведь тоже немножечко волшебники! Вот тогда ты все легко и вспомнишь! Правда, ребята?
Дети: Да!
Василиса Премудрая читает рассказ и крепит к магнитной доске картинки-подсказки. А затем ребята все вместе, глядя на эти опорные картинки вспоминают и пересказывают рассказ.
Баба Яга: Ну ребята! Удивили! Научили! Спасибо!
Василиса Премудрая: Ребята, что же это мы! Про ключ-то мы совсем позабыли! Где же нам его искать?
Баба Яга: Совсем я стара стала! Память дырявая! Ключ – то у меня в кармане оказывается! Запамятовала совсем!
Отдает четвертый ключ, хитро улыбаясь.
Василиса Премудрая: Ну вот теперь мы можем открывать сундук!
Смотрят на карту и проходят, а сундука нет.
Василиса Премудрая: Ой, а я где же наш волшебный сундук?
Баба Яга, не твоих ли это рук дело? Признавайся!
Баба Яга: Случайно я его к себе в избушку унесла! Думала, смогу одним ключом все замки открыть! А не тут то было! Ладно, сейчас обратно принесу!
Сундук тяжелый, помогите ка бабуле его донести!
Выносят сундук, прикасаются ключами к замкам одинакового цвета и сундук открывается! Внутри дети находят сказочную игру-ходилку и сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы
Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...
Квест – игра по пожарной безопасности «Готовность – 01!» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет
Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности....
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...