Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Квест по числу участников: групповой

.По продолжительности: кратковременный

По содержанию: сюжетный

По структуре сюжетов: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vest.docx183.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  «В поисках заколдованных ключей»

для детей подготовительной группы

 

Действующие лица:

Василиса Премудрая — взрослый

Баба яга – взрослый

Ход развлечения

Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются.

Звучит звук ветра и пение птиц, появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Тёплый ветерок меня к вам принёс, птицы, друзья мои, дорогу указали. Ребята, беда приключилась, прослышал Кощей Бессмертный, что я к вам в гости собралась, и сундук с подарками приготовила, налетел вихрем, да похитил ключи от сундука.

Что же делать? Как ключи нам отыскать?

Дети: (варианты)

Василиса Премудрая: Я предлагаю пробраться  чащу лесную, там живет баба Яга, она все про всех знает. Но не боитесь ли вы Бабу Ягу? Готовы отправиться на поиски?

Дети: (Отвечают)

Василиса Премудрая: Ну что ж, тогда в путь! Но так просто к избушке не пробраться, ребята! Посмотрите, это заколдованная дорожка!

(Стоят 3 деревца и много карточек на дорожке).

1.«Звуковое дерево» Цель: определение звука.

Ход игры: на 3-х чудесных деревьях растут листья   синего, зелёного и  красного цвета. Дети по очереди собирают картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. 

Пример: слово "машина"   на   дереве  с  синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

Василиса Премудрая: Вот мы и расколдовали, расчистили себе дорожку. (Подходят к избушке. Стучатся).

Баба Яга: Ой, кто мне спать мешает, кто это ко мне пожаловал?

Василиса Премудрая: Здравствуй бабушка, мы к тебе по делу!

Баба Яга: По какому такому делу?

Дети рассказывают, что случилось.

Баба Яга: Знаю эту историю. Закрыл Кощей сундук на 4 замка, а ключи заколдовал, по белу свету разбросал.  И чтобы ключи эти отыскать, знания  понадобятся! Все он мне про какие то литературные жанры толковал! Только вот не поняла я ничего! Что за жанры, с чем их едят?!

Василиса Премудрая: Ребята, а вам знакомы литературные жанры? Какие вы знаете?

Дети: отвечают.

Баба Яга: Ой, какие детишки умные! Так и быть, расскажу вам все, что знаю. Нужно вам карту найти и разгадать ее, только тогда ключи собрать сможете.

Василиса Премудрая:   Подскажи где нам карту раздобыть?

Баба Яга: Какие хитренькие! Вы сначала загадку мою разгадайте, а уж потом я подумаю!

Он построен под землёй,
Поит свежей всех водой.
Всё в деревне его знают,
Воду ведрами черпают
.  (Колодец)

Дети отгадывают загадку.

Баба Яга: Ну так и быть помогу! Карта, как вы уже наверное догадались, хранится в моем дворе, на дне глубокого колодца. И чтобы достать ее надо каждому из вас проявить талант и смекалку.

Я сказки очень люблю! Вам всем надо дружно рассказать мне сказку. А вот какая сказка моя любимая, попробуйте догадаться! Загадаю-ка  я вам еще одну  загадку.

Румяный, круглый паренек

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все ненастья обходил.

До той поры. Пока в лесу.

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

2.Дети: рассказывают сказку с движениями «Колобок».

(Появляется карта. Дети ее рассматривают)

Баба Яга: Много с буквами хлопот.

                  Уж такой они народ…

                   Но, когда с умом толково

                   Их построить в чёткий ряд,

                   Превратятся буквы в слово

                   И с тобой заговорят!

На коврографе зашифрованное слово «СКАЗКА» ( буквы перепутаны, дети собирают слово и  с помощью фишек разного цвета, дети проводят звуковой анализ слова)

Василиса Премудрая: Баба Яга, мы с твоим заданием справились! Где же нам искать ключ?

Баба Яга: А вон видите стоят три волшебных коробочки? В одной из них и спрятан ключ. Но если вы откроете не ту коробку, колдовство произойдет и ключ исчезнет уже теперь навсегда!

Василиса Премудрая: А как ж нам догадаться, какую коробку открывать?

Баба Яга: А вы послушайте внимательно и попробуйте угадать! Эта коробка не круглая, не самая высокая и не самая левая! Так в какой же коробке спрятан ключ?

Дети находят нужную коробку и достают ключ.

Василиса Премудрая: Вот и первый ключ у нас в руках! Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на нашу карту, чтобы понять, что же нам делать дальше!

Смотрят на карту и видят следующее задание.

Баба Яга: А чтобы второй ключ чтоб вам достать, на поляну загадок надо попасть! Но для этого нужно преодолеть тоннель. 

 (дети пролазят по очереди через обруч и попадают на цветочную поляну)

Василиса Премудрая:  А вот и поляна загадок!

Баба Яга: Посмотрите, со сказочного Цветика-Семицветика опали все лепестки. Вам нужно загадки отгадать и все лепестки - картинки на место вернуть.

Василиса Премудрая и баба Яга по очереди загадывают загадки.

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

3. Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.  (Конек-горбунок)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить —

Вдруг попробует исполнить?  (Золотая рыбка)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля)

7. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!   (Красная Шапочка)

Дети отгадывают загадки, и возвращают картинки обратно на Цветик-Семицветик.

Василиса Премудрая: Баба Яга, с заданием мы справились, а где же второй ключ?

Баба Яга: А вы посмотрите на Цветик-Семицветик, может он вам подскажет?

Рассматривают сказочный цветок со всех сторон и видят на нем стрелку, направленную вниз. А внизу лежит второй ключ.

Василиса Премудрая: Ну ребята! Молодцы! Но нам нужно снова посмотреть нашу карту, чтобы узнать, где же спрятан третий ключ!

Рассматривают карту и видят, что на пути у них болото.

Баба Яга: Чтобы пройти через болото, нужно наступать на кочки! А болото ведь тоже волшебное! Если рифмы подобрать сумеете, кочки перед вами появятся!

Василиса Премудрая: Ну что ребята, вы готовы рифмы подбирать?

Дети: Да!

Баба Яга:

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Проходят через болото.

Василиса Премудрая: Молодцы! А что это за корзина здесь стоит?

Баба Яга: Это корзина с потерянными предметами, надо отгадать откуда они и к какому литературному жанру относятся (очки, сыр, рак, скрипка).

Дети: Это предметы из басен. Называют названия басен, автора.

Баба Яга: Ишь ты! Опять все правильно угадали! 

Василиса Премудрая: Баба яга, а где же наш ключ? Мы ведь с заданием справились!

Баба Яга: А в корзине вы хорошо посмотрели?

Дети: Да! Тем не было ключа!

Василиса Премудрая: Вот только значок какой-то на корзине наклеен! Ребята, посмотрите, может быть это подсказка? У кого-нибудь есть мысли, что этот знак обозначает?

Дети: Это же маленькое слово «под».

Василиса Премудрая: Может быть ключ находится под чем-нибудь? Давайте поищем.

Дети находят ключ под корзиной.

Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Нам осталось найти последний четвертый ключ! Давайте внимательно рассмотрим нашу карту!

На карте нарисован ручеек.

Василиса Премудрая: Здесь нарисован ручеек, но что-то никакого ручейка я не вижу! Как же быть?

Варианты детей.

Василиса Премудрая: А можем ли мы как-то сами сделать ручеек?

Дети отвечают и собираются в «Ручеек». Потом проходят дальше и видят шляпу как на карте. А под шляпой листочек с рассказом.

Баба Яга хватает листочек и говорит: - Что это еще такое? Я думала здесь что-то интересное! А тут… Картинок мало! Не интересно! А читаю я плохо! Прям расстройство одно!

Василиса Премудрая: Баба Яга, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем этот рассказ прочитать!

Баба Яга: Да старая я уже стала, память плохая! Не запомнить мне такой длинный рассказ! А так хотелось мне моих подружек-кикимор чем-нибудь новеньким удивить!

Василиса Премудрая: А мы с ребятами тебя научим, как картинки в подсказки превратить! Мы ведь тоже немножечко волшебники! Вот тогда ты все легко и вспомнишь! Правда, ребята?

Дети: Да!

Василиса Премудрая читает рассказ и крепит к магнитной доске картинки-подсказки. А затем ребята все вместе, глядя на эти опорные картинки вспоминают и пересказывают рассказ.

Баба Яга: Ну ребята! Удивили! Научили! Спасибо!

Василиса Премудрая: Ребята, что же это мы! Про ключ-то мы совсем позабыли! Где же нам его искать?

Баба Яга: Совсем я стара стала! Память дырявая! Ключ – то у меня в кармане оказывается! Запамятовала совсем!

Отдает четвертый ключ, хитро улыбаясь.

Василиса Премудрая: Ну вот теперь мы можем открывать сундук!

Смотрят на карту и проходят, а сундука нет.

Василиса Премудрая: Ой, а я где же наш волшебный сундук?

Баба Яга, не твоих ли это рук дело? Признавайся!

Баба Яга: Случайно я его к себе в избушку унесла! Думала, смогу одним ключом все замки открыть! А не тут то было! Ладно, сейчас обратно принесу!

Сундук тяжелый, помогите ка бабуле его донести!

Выносят сундук, прикасаются ключами к замкам одинакового цвета и сундук открывается! Внутри дети находят сказочную игру-ходилку и сладкие подарки.

C:\Users\user\Desktop\ДЕНЬ ПОБЕДЫ\IMG-20180421-WA0030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы

Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы

Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...

Квест – игра по пожарной безопасности «Готовность – 01!» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет

Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...