Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Марина Алексеевна Лютина

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc672 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

- Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний ПДД);

- Формирование культуры поведения на улице и в транспорте;

- Овладение подвижными играми с правилами;

- Развитие ориентировки в пространстве;

- Развитие  связной речи;

- Закрепление  полученных знаний о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

- Создание условий  для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

- Воспитание умений  работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. Ребята, мы с вами живём в красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов. Вы готовы учить правила дорожного движения?

Тогда вам пора отправляться в путешествие в Страну дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить.

1 Станция «Светофория».

Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король Трёхглазка – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный!

Король:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

(Дети рассказывают стихи)

1реб. Кто не знает до сих пор, что такое светофор?

          Что его предназначенье - регулировать движенье?

           Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный.

           Днем и ночью круглый год у него полно забот:

           Днем и ночью круглый год он сигналы подает.

2 реб . Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнул впереди,

Скажет он –

Препятствий нет, смело в путь иди!

Король: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные.

Король: Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Скажу «красный» – вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый» – руки на пояс (жёлтый – посередине, скажу «зелёный» – руки вниз (зелёный – внизу).

Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

(Проводится игра)

Король: А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй светофор». Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого и зеленого цветов. По сигналу ведущего (Короля) выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как на светофоре.

Король:  Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король:  Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети: На пожар, к больному, на место преступления.

Король:  Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили? А теперь вам пора отправляться дальше. Вас ждут множество испытаний. Я буду наблюдать. И мы с вами еще обязательно встретимся!

И не забывайте:

- Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

До свиданья!

Станция «Школа Пешехода»

Воспитатель: Мы с вами попали в Школу Пешехода.

Профессор: (Всёзнай). Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я профессор Всёзнай Академьевич – учитель.

Профессор:  Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука, перед тобой –

Знаки развешаны вдоль мостовой. (Я. Пишумов)

Профессор:  Знаки делятся на группы: информационные, предупреждающие, запрещающие. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.

(Демонстрирует знак «Пешеходный переход»)

Профессор: Что вы видите на этом знаке?

Дети: Человечек идёт.

Профессор: Какого он цвета?

Дети: Синего, голубого.

Профессор: Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Этот знак называется «Пешеходный переход» – он разрешает переходить дорогу.

А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.

(Расстилает «зебру»)

Профессор: Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Дети:  Зебра!

Профессор:  Правильно, ребята. А если на дороге нет «зебры», можно переходить дорогу, как вы думаете?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Приходим к выводу, что только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу.

Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

(Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»)

Профессор: А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?

Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.

Профессор: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

Двигаться опасно!

– Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

Профессор: Предлагаю поучаствовать в игре «Собери знак» пазлы

(Проводится игра)

Профессор: Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Профессор: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

Демонстрирует знак «Автобусная остановка».

Профессор: Что вы видите на этом знаке и какого он цвета?

Дети: Цвет – синий, нарисован автобус.

Профессор:  Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из него, следует подождать, пока автобус отойдет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Игра «Чей кружок быстрей соберётся».

(Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего (Профессора) дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака. Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака. Проводится игра)

Профессор:  Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше. Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

До свидания!

Станция «Скорая помощь»

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что путешествуя по Стране дорожных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного. (Показывает аптечку) Спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и зачем?

Доктор Айболит: В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. (Йод, зеленка, перекись водорода, пластырь, вата и бинт).

Доктор Айболит: Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «Перебинтуй». (Описание. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбираются пары. Им выдается бинт (разрезанная на широкие полосы материя). По команде ведущего (Доктора Айболита) один из пары начинает бинтовать ту часть тела, которую укажет ведущий. Выигрывает та команда, которая закончит бинтование первой и выполнит работу аккуратно. Проводится игра)

Доктор Айболит: Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного?

Дети:  В больницу!

Доктор Айболит:  Правильно, а найти больницу в дороге нам поможет дорожный знак.

(Демонстрирует знаки «Пункт медицинской помощи» «Больница»)

Доктор Айболит:

Что нужно сделать, если человек серьезно пострадал в аварии и или заболел?

Дети: Нужно позвонить и вызвать скорую помощь.

Доктор Айболит: Ой, ребята, а я  забыл какой номер телефона скорой помощи. Не подскажете?

Дети: 03, 112.

Доктор Айболит:  Верно. А какие правила нужно выполнять, чтобы не попасть в аварию?

(Дети отвечают. Доктор Айболит делает выводы вместе с детьми)

Доктор Айболит: Но главное правило для вас:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

Доктор Айболит: А можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто на улице резвится,

Тот окажется в больнице.

Доктор Айболит:  Вы ведь не хотите оказаться в больнице?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания!

Станция «Конечная»

Воспитатель:  Мы вернулись в детский сад.   Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных Знаков?

Молодцы! А чтобы закрепить знания о дорожных знаках. Мы с вами выполним коллективную аппликацию из смятых салфеток (смятые салфетки готовятся заранее).

Воспитатель: А прежде чем начать работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Помогает с давних пор
Верный друг наш –
светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Если красный загорелся

 То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.



Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!


Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.


Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг

Качают головой.


«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.


Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Ну а теперь приступаем.

Дети делятся на 2 команды: 1- делает знак пешеходный переход, 2- движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  А что вам понравилось в нём? Какие правила  дорожного движения и знаки вы запомнили? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».

   Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).Тема НОД: «Путешествие в страну Дорожных знаков»....

Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет «Сказка в музыке»

Цель: расширение диапазона знаний  детей старшего дошкольного возраста на основе восприятия музыкальных и художественных произведений на сюжет сказки Задачи:Образовательные:- познакомить дет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Конспект поможет детям старшего возраста закрепить знания  правил дорожного движения и преобрести практические навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи:         - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну «Семейный очаг»

Целью занятия является расширение знаний о семье, её составе, родственных связях и значимости семейных ценностей. В ходе занятия дети перемещаются на паровозике от станции к станции и выполняют различ...