Конспект занятия по познавательному, социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 962.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа
Конспект занятия
по познавательному, социально-коммуникативному развитию
на тему: «Страна опасности – в мире безопасностей!».
во 2-ой младшей группе.
Составитель: воспитатель
Сапега Мария Юрьевна
с.Семено-Александровка -2017 г.
Тема: Страна опасности - в мире безопасностей!
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развития.
Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.
Задачи:
Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.
Развивать внимательность, ответственность, активность, чувство безопасности и самосохранения.
Закреплять привычку класть вещи на свое место.
Оборудование: картинки, компьютер, конверт с заданиями, презентация.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.
Дети здороваются и говорят ласковые слова.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
Дети: А что там?
Воспитатель: давайте посмотрим.
А письмо то у нас не простое. Мы его будем не читать, а слушать, а слушать надо внимательно, чтобы не упустить самое главное. ( Воспитатель вместе с детьми слушают послание в письме, которое расположено на слайде). Антошка попал в страну опаcности и не может попасть домой, он перепутал все правила безопасности. Просит детей ему помочь.
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем Антошке?
Дети: Надо поехать в эту страну и спасти его.
Воспитатель: Хорошая идея. Тогда я вам предлагаю отправиться на паровозике Букашка. Садимся на места и поехали.
(Воспитатель включает песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).
Воспитатель: Первая остановка «Острые предметы». Слушайте, запоминайте и заданье выполняйте.
Если кнопки из коробки
Разлетелись-собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел-подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Воспитатель разбрасывает по ковру предметы, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их отдают воспитателю.
Паровозик-Букашка выполнил задание, вагончики сцепляйтесь, следующая остановка называется «Опасные таблетки».
Воспитатель: Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек.
Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие, следующая остановка « Горящая - искрящая».
Воспитатель: (На столе лежит шкатулка, а в шкатулке загадка, и спички) Ребята отгадайте -ка загадку!
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
Дети: (Спичками)
Воспитатель:
Да, вот она сестричка- спичка!
Ребята, послушайте как спички шуршат. Они нам что- то говорят. Они хотят, чтобы вы их зажгли. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Правильно ребята, спички детям- не игрушки. А как вы думаете почему же все таки нельзя их брать?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель: Все запомнили, друзья? Вот мы с вами и побывали в стране опасностей. А как вы думаете, мы помогли мальчику Антошке, который не знал правил безопасностей?
Дети: Да помогли.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, нам пришло еще одно письмо. Давайте посмотрим и послушаем.(Антошка благодарит ребят за помощь, желает им не попадать в опасные ситуации, быть внимательными, соблюдать правила безопасного поведения)
Здорово! Мы с вами помогли мальчику добраться домой. А теперь, чтобы мы с вами точно не попали вот в такую беду, давайте поиграем и запомним еще раз опасные предметы. Послушайте внимательно правила.
Я показываю картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда вы топаете, а если не опасны - хлопаете. Задание понятно?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Давайте прицепим вагончики и поедем домой.
Рефлексия:
-Ребята, а что запомнилось вам из нашего путешествия?
- А как мы помогли мальчику?
- А что нельзя делать, чтобы не попасть в Страну опасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)
С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотр...
Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие "Тема: «Кто я такой» средняя группа...
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов
Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...