Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи
- Обобщать и систематизировать представления детей о семье.
- Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета (фигуры) на несколько частей, показать, что части могут быть равными или отличаться по величине, сравнивать целое и его часть.
- Познакомить с буквой О, формировать умение узнавать звук [о] и букву О.
- Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности (ритм,
- Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_interaktivnogo_zanyatiya.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Карасукского района Новосибирской области
___________________________________________________________________
Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков.
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
« Семья» « Мама с папой –моя родня.
Выполнила: Михайлюта Татьяна Станиславовна
2021г
Цели и задачи
- Обобщать и систематизировать представления детей о семье.
- Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета (фигуры) на несколько частей, показать, что части могут быть равными или отличаться по величине, сравнивать целое и его часть.
- Познакомить с буквой О, формировать умение узнавать звук [о] и букву О.
- Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности (ритм,
- Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.
Материалы
Интерактивная доска (или проектор с белым экраном); персональные компьютеры для индивидуальной работы (по количеству детей); электронные задания для детей по теме «Семья» (5 шт.) онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком», рисунок с портретом большой семьи; фотографии семьи, древо семьи, шаблоны дерева семьи. Электронные задания для детей (2 шт.), анимационный ролик «Ритм в музыке», аудиозапись «Ритмичное кваканье лягушек»(3 шт) , картинка семьи лягушек; Электронные задания для детей (6 шт.), анимационный ролик «Буква О», картинка с изображением окуня; картинка схема для описания окуня, изображение прописной (или заглавной) – О – и строчной – о – буквы для магнитной доски; электронные задания для детей по теме «Часть и целое» (3 шт.) Математические наборы» (касса цифр) с геометрическими фигурами по количеству детей, раздаточный материал.
План проведения занятия
- Организационный момент.
Педагог обращает внимание детей на стол .возле которого сидит и внимательно рассматривает древо семьи. Дети внимательно наблюдают и интересуются чем занимается педагог. Педагог спрашивает у детей , что у него в руках и для чего оно предназначается. Воспитанники описывают древо семьи , что это память о тех кого уже нет рядом с нами , память о наших истоках и корнях. Прочитать стихотворение Натали Самоний «Семья – большое счастье!». Педагог обращает внимание на строчку «Родимая семья и ставит проблему « Что же такое семья?»
- Беседа о семье.
Педагог вместе с детьми рассматривают заранее приготовленные и оформленные фото выставку « Моя семья» воспитанники поясняют , что семья – это мама, папа, сын , дочь, бабушка и дедушка. Что семья –это родные и близкие друг другу люди. Это люди любящие друг друга. Педагог интересуется , кто такие – члены семьи, как вы это понимаете. Воспитанники поясняют , что члены семьи это состав семьи , так называемая армия идущая друг за другом и защищая друг друга.
Педагог спрашивает кто в семье самый старший , а кто моложе. Кто глава семьи . дети поясняют по фотографиям. Педагог уточняет , как называются женщины в семье , мужчины, девушки . воспитанники поясняют женская половина – это мама, дочь, сестра, бабушка ; а мужчины –это папа, сын, брат, дедушка.
Педагог ставит проблему , так для чего нужна семья. Воспитанники читают стихотворение :
Чтоб заботится друг о друге;
Чтобы помогать друг другу;
Чтобы уважать старших и защищать младших;
Когда есть семья, человеку нестрашно жить.
- Фронтальная работа с электронным заданием № 2 (Определи по описанию). Задание направлено на закрепление представлений о родственных отношениях, обобщение и систематизацию представлений о семье; умение анализировать и делать единичный выбор.
- Самостоятельная работа детей с электронными заданиями № 3 (Угадай члена семьи), № 4 (Чей предмет?), № 5 (Расставь по старшинству).
Задания направлены на развитие внимания; закрепление умения анализировать; находить логические связи; определять последовательность. Педагог в игровой форме напоминает правила безопасности и работы за компьютером, правила выполнения электронных заданий курса. При необходимости индивидуально пояснить правила детям, испытывающим затруднения.
Педагог объявляет детям, что семья это- когда вместе, что семья –это дружба, отдых , веселье и любовь. Педагог рассказывает детям о том , что любит вмесе с семьей ездить на рыбалку и ловить рыбу и вот однажды он поймал необычную рубка и просить детей описать и назвать рыбу используя фотографию рыбы и план –схему в виде картинки об окуне . воспитанники составляют описательный рассказ по схеме и знакомятся с новым словом окунь. Педагог читает чистоговорку Т. Крюковой. После прочтения чистоговорки педагог называет слова – осень, озеро, окунь – и просит детей определить в них первый звук – [о].
- Звук [о].
Педагог просит детей рассказать, что они знают про звук [о]. Спрашивает: «звук [о] – гласный или согласный?» – Просит аргументировать. Воспитанники поясняют , что «о» гласный и обозначается красным цветом на схеме. Звук «О» гласный-язык, губы и зубы не мешают свободно проходит воздуху.
- Упражнение для глаз» Солнышко»
- Выполнение электронного задания № 3 «Найди слова со звуком». (Задание выполняется у интерактивной доски или с использованием другого демонстрационного оборудования, фронтальный опрос.)
- Динамическая пауза «Найди в группе предметы, в названии которых слышен звук [о]».
Посмотри на колесо- и увидишь букву «о»
В этой букве нет угла, от того кругла она,
До того кругла, покатится бы могла.( дети описывают все предметы , которые видят в группе , по дороге в детский сад;
Педагог просит найти имена своих товарищей с произношением буквы «О»
Артикуляция буквы «О» Демонстрирует её изображение и анимационный ролик «Буква О». Предлагает детям: давайте вытянем губы в трубочку, округляем, зубки сближены, но не касаются коренных зубов , нарисовать её в воздухе; обращает внимание на различное написание прописной (или заглавной) и строчной буквы обращая внимание на картинки.
Выполнение электронных заданий № 1 – «Найди букву – 1» и 2 – «Найди букву – 2». (педагог индивидуально напоминает детям о работе с ПК и правилами безопасности при работе за компьютером. Объясняет правила работы с ресурсами, озвучивает задание.)
- Игры со звуковыми схемами и на деление слов по слогам.
Выполнение электронных заданий: № 5 – «Подбери картинки к схеме», № 6 – «Составь схему-1», № 7 – «Составь схему-2», № 4 – «Соедини картинки».
Педагог обращает внимание детей , что на озере живут еще и лягушки . Семья лягушек увидев детей пришли поздороваться ( включается аудиозапись звуки кваканья лягушки папы-коротко и протяжно), затем аудиозапись звук кваканья лягушки – мамы (длиннее и с усилением ). Аудиозапись ритмичного кваканья лягушат ( быстро и симметрично).
Педагог поёт приветствие семьи лягушек с разным ритмом, чередуя длинные и короткие звуки. Воспитанники повторяют и поясняют что кваканье лягушек –это ритм.
Демонстрация анимационного ролика «Ритм в музыке» (о ритме и
ритмическом рисунке).
Ролик демонстрируется на интерактивной доске или при помощи другого
демонстрационного оборудования.
После просмотра педагог задаёт вопросы:
- что такое ритм? где он встречается в жизни?( шум дождя , пищащие комары и т.д.)
- что такое музыкальный ритм? для чего он нужен? Воспитанники поясняют на примере современных песен
-
Выполнение электронных заданий № 6 («Послушай и найди ритмический рисунок»), № 8 («Дождик»). Задания выполняются фронтально на интерактивной доске или индивидуально на ПК (в зависимости от технического обеспечения организации). Педагог следит за посадкой детей, напоминая правила безопасности при работе с компьютером.
Педагог обращает внимание детей на то, что и у окуня , и у лягушек дружная семья напоминая лексическую тему занятия « Семья». педагог поясняет если семья дружная то –это «целое» , все вместе тоже «целое», каждый член семьи-ее часть. Семью можно объединить в подгруппу «взрослые» и подгруппу «дети». Давайте сравним если семья это целое, то оно больше погруппы. Цель формировать умение правильно воспринимать и анализировать соотношение между объектом и его частью.
- Фронтальная работа с электронным заданием № 1 (Поставь знак).
- Самостоятельная работа детей с электронными заданиями.
Задания № 2 (Соедини целое и часть), № 4 (Посчитай), № 3 (Посчитай и выбери знак) направлены на развитие внимания, умения анализировать, находить части целого; на закрепление навыков счёта..
- Игровая ситуация «Поделись с товарищем». Прочитать стихотворение «Мы делили апельсин». Обсудить, как звери делили апельсин, какие части апельсина им достались (дольки, кожура).
Каждый ребёнок получает раздаточный материал геометрические фигуры. Педагог озвучивает , что для строительства дома нам необходимы кирпичики, но строителей у нас два, что нужно сделать. У нас имеются два строителя и два кирпича, два кирпича и четыре строителя. Дети разрезают квадрат показывая на сколько частей поделили кирпичики.) на нужное количество частей, чтобы получились две или четыре части. Объясняют свои действия. В этой игровой ситуации дети учатся делить предметы (фигуры) на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть, активизировать в речи слова «часть» и «целое».
- Фронтальная работа с электронными заданиями. Задания № ( «Какой части фигуры не хватает), № 8 (Что где находится) направлены на формирование умения устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями, выделять предметы в подгруппу (часть множества) по объединяющему признаку, делать множественный выбор; на развитие связной речи.
На примере задания № 6 педагог объясняет, что при делении предмета не всегда получаются равные части, но и в этом случае все части вместе составляют одно целое. 7. Самостоятельная работа детей с электронными заданиями. Задания № 5 (Собери игрушку) (танграм), № 7 (Кто между кем стоит), № 9 (Заплатки) упражняют в составлении целого из частей, выделении части целого с заданными параметрами; развивают внимание, память, умение анализировать.
Домашнее задание
Педагог предлагает вернуться к дереву семьи и напомнить ему для чего же нужна семья. Напоминает , что не только у человека есть семья, но и у рыб, у млекопитающих, и птиц и у зверей. Педагог объявляет воспитанникам о том, что приготовлены шаблоны . посмотрите как много деревьев. Давайте каждый из вас сделает дерево своей семьи и принесет его на следующие занятие. Вы вместе с вашими родителями наклеите красивые фотографии и картинки вашей семьи.
Подведение итогов.
Педагог читает стихотворение « Мама с папой моя родня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"
Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...
ОТЗЫВ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
ОТЗЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ООД "Конспект педагогического мероприятия по формированию элементарных математических навыков с использованием элементов технологии М. Монтессори"
Закрепить знание о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), напомнить понятия «узкий», «широкий»....