Конспект образовательной деятельности по социальному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия

Чернова Елена Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pravila_povedenya_v_obshchestvennom_transporte.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социальному развитию в подготовительной группе

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Задачи:

 -        Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

 -        Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.

      - Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

      -  Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: 

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

 Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём.

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может

 (троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте.  Подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Беседа: Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (Разыгрывается ситуация).

                                                 Автобус

 Воспитатель:

- Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (Ответы детей). Необходимо сказать:  «Извините, на следующей остановке вы выходите?»  (Разыгрывается ситуация).

- Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (Ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: «У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна…».

История про Мишу. Перечислите, какие правила поведения нарушил Миша?

Миша спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. Вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

Рефлексия: дети садятся на коврики, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...

Образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"

Данное занятие построено на противоположности мнений педагога и детей, которые доказывают полезность и вредность привычек для здоровья человека; подробно раскрываются опасные для здоровья привычки: ку...