Образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие построено на противоположности мнений педагога и детей, которые доказывают полезность и вредность привычек для здоровья человека; подробно раскрываются опасные для здоровья привычки: курение, алкоголь, наркотики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sotsialnomu_razvitiyu.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социальному развитию «Полезные и вредные привычки» в подготовительной группе
Цель: формирование у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам и стремлению к здоровому образу жизни через игру, вербальную коммуникацию, волонтерскую акцию.
Задачи:
- сформировать представления о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье человека, умения обосновывать свой выбор
- развивать познавательную активность
- воспитывать потребность приносить пользу другим, быть «носителем добра», формировать личностные нравственные качества.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, вы же любите разгадывать ребусы? Я вам приготовила еще один.
(На магнитной доске зашифровано слово
ПРИ , 3=Ы Дети отгадывают слово-привычка. А что-же обозначает это слово?
Ответы детей
Привычка-это такое действие, которое мы повторяем, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
(Можно посмотреть значение слова в толковом словаре).
Мы с вами знаем, что привычки бывают какие?
Ответы детей
Давайте сегодня разберемся с некоторыми из них, нужны они человеку или нет. Поможете?
На столе разложены карточки, ребенок берет карточку под номером 1, дети читают первую привычку:личная гигиена
Педагог предлагает всем пройти к столу, выбрать из множества картинок те, на которых изображены правила личной гигиены и разместить их на большую магнитную доску. Дети встают полукругом.
Педагог. Давайте посмотрим внимательно, все ли картинки подобраны правильно, ребята и эти все правила нужно выполнять? А зачем? Если человек не захочет помыть руки, или почистить зубы, ну пусть и не делает этого. Подумаешь, походит неумытый, непричесанный.
Затем дети доказывают зачем нужно соблюдать эти правила. Говорят о последствиях того, если люди будут неряхами, грязнулями. Приходят к выводу, что соблюдать правила личной гигиены, это хорошая привычка и размещают карточку на магнитную доску около которой находится шарик на стойке с веселым личиком (дети рисовали его сами заранее). Садятся на стульчики. Далее другой ребенок приносит карточку под номером 2, дети прочитывают слово: лень
Педагог. Я думаю, это хорошая привычка, не хочется что-то делать, ну не делай, лежи отдыхай, захочешь, сделаешь. Вы согласны со мной?
Размышления детей
После ответов детей педагог читает стихотворения в доказательство правоты детей о данной привычке, дети договаривают слова в конце строчки.
Подружился с ленью Ваня
И проводит целый день
Ваня, лёжа на диване,
Что-то делать Ване лень.
На дворе в разгаре лето,
Все играют целый день,
Только Ваня не играет,
Потому, что Ване лень.
Так до старости глубокой
Мог бы Ваня наш дожить.
Но вот только Ване стало
С ленью тоже лень дружить.
То в футбол играет Ваня,
То на речке целый день.
Лето красное в разгаре,
И лениться Ване лень
Славик наш всегда ленился
В обезьянку превратился.
Вырос хвостик, весь оброс,
И исчез куда-то нос.
Уши выросли большие,
Ноги стали вдруг кривые.
Славик вздрогнул, ужаснулся
И в отчаянье проснулся.
И решил всегда трудиться,
Чтобы сон не вздумал сбыться
Это стихотворение дети слушают стоя и придумывают движения на каждую строчку-физминутка
Далее дети определяют, какая это привычка и размещают на доску около шарика с грустным выражением лица.
На карточке под номером 3, которую принес третий ребенок дети читают привычку: курение, алкоголь, наркотики
Педагог.
Ребята, что вы думаете, об этих привычках?
Дети размышляют, делятся мнениями
Педагог.
Давайте посмотрим отрывок мультфильма о курении, потом скажите были вы правы или нет.
Далее педагог показывает картинки и коротко рассказывает о вреде алкоголизма, наркотиков, особенно для детей.
Люди, употреблявшие алкоголь и наркотики опасные для общества, по их вине происходят аварии, совершаются преступления. Если, например, лень или постоянные опоздания просто вредные привычки, то эти привычки опасны для здоровья и жизни человека. Давайте проведем опыт и посмотрим, как отравляет организм алкоголь.
Педагог просит помочь ребенка в проведении опыта, который приносит заранее приготовленные два стакана, с подкрашенной краской водой-синей и желтой
Педагог.
Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека, цвет солнца-источника жизни. Начнем в этот стакан добавлять синюю жидкость. Сначала немного, изменений сильно незаметно, вливаем больше, что вы наблюдаете? Вода все больше принимает зеленый оттенок и наконец стала совсем зеленой. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя, тот не будет успевать восстановиться и произойдет разрушение органов и систем.
Дети размещают карточку на соответствующую доску.
Следующая карточка под номером 4 содержит привычку- физическая активность.
Педагог.
Что относится к физической активности?
Ответы детей
Нужны они для человека? Почему? Зачем нужно делать зарядку, заниматься спортом?
Как мы с вами говорим? Движение-это жизнь. У нас есть полезная привычка играть в подвижные игры. Поиграем? А заодно вспомним и про другие привычки.
Проводится игра: «Привычку выбирай, в круг вставай»
Дети встают в круг, в середине которого педагог кладет перевернутые картинки с полезными и вредными привычками, дети под музыку бегают по кругу, по ее окончании берут картинки и встают в два круга, с полезными- вокруг веселого шарика, с вредными-вокруг грустного, проверяют друг у друга в микрогруппе правильность выбора картинок. Игра проводится два раза.
Далее педагог предлагает еще разместить на доску с вредными привычками карточки с их названиями, которые дети нашли в игре.
Полезные привычки:
- Много читать
- Убирать за собой игрушки
- Ежедневные прогулки
- Мыть посуду сразу после еды
- Соблюдать чистоту
- Трудолюбие
- Режим дня
- Вежливость
Вредные привычки:
- Читать лежа
- Ковыряться в носу
- Брать в рот пальцы или посторонние предметы
- Лень
- Смотреть близко телевизор
- Разбрасывать вещи
- Драчливость
Дети садятся на стулья
Педагог.
Если привычки вредные, что с ними нужно делать? Это легко или трудно? Какое качество характера нужно иметь, чтобы избавиться от них? Если у вас есть некоторые из этих привычек, вы сможете избавится от них? А как мы сейчас их можем уничтожить?
Если дети не смогут сказать, предложить карточки смять и выбросить в мусорное ведро, как-бы избавляясь от них.
Педагог.
Ребята, вы не забыли, что у нас есть агитбригада, которая призывала детей к безопасности на воде, рассказывала о правах? Давайте другим детям тоже расскажем о полезных и вредных привычках, сделаем доброе дело. Вы согласны? Ну тогда давайте в ближайшее время придумаем вместе, как мы это сделаем. И закончим наше занятие такой фразой:
- Вредные привычки нам мешают жить, с ними нам не надо никогда дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков» Цель:Воспитание безопасного п...
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»
Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:· Расширять знания детей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе
Тема «1 сентября – День знаний» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цели и задачи: показать детям обществе...
Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе «Дом дружбы»
Занятия по социальному миру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....